Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;

- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;

Коррекционно- развивающие:

- активизировать слуховое внимание;

-  формировать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

- прививать детям интерес к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну гласных звуков»

Составил: Учитель- логопед

Андреева О.В.

«Кобраловская ООШ»

Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;

- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;

Коррекционно- развивающие:

- активизировать слуховое внимание;

-  формировать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

- прививать детям интерес к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

Логопед: скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, сейчас я буду называть слова и к вам будут приставать какие-то звуки. Назовите, что за звуки будут к вам приставать? (Аист, Арка, Улитка, Уши, Осы, Облако, Ириска, изюм).

Дети: А, У, О, И.

Логопед: как называются эти звуки?

Дети: Гласные!

Логопед: предлагаю вам отправится в путешествие в страну гласных звуков.

Вокруг себя повернись

В стране гласных очутись.

Логопед: Ребята, почему мы никого не видим? Никто нас не встречает?

Дети: Звуки мы не видим, а слышим.

Логопед: Правильно. Поэтому никто нас не встречает.

Почему эти звуки гласные?

Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.

Логопед: правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным.

Логопед: Правильно. И гласные в своей сказочной стране очень любят петь песни. Давай те и мы с вами споём песенки гласных звуков.

Мяч в руках ты покрути,

Всё за мною повтори.

АУО, УОА, ИОА, ОАИ…

   

Логопед: Молодцы, красивые песни спели.

Логопед: предлагаю вам сыграть в следующую игру.

  1. Если я назову звук А – хлопните в ладоши.

Если звук У – топните ногой.

Молодцы! Носиком вдохнули, ротиком выдохнули.

  1. Если назову звук О – подпрыгните.

Если звук И – присядьте.

Логопед: Молодцы!

Все за стол пойдём,

Там задание найдём.

Логопед: Ручки в замочек согните – разогните.

Носиком вдохните – ротиком выдохните.

Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.

Логопед: правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Логопед: Картинку перевернёт тот, кто звуки, наоборот, назовёт. (АУ, УА, АО, ИА, ОИ…)

Логопед: Кто нас с вами у домиков встречает?

Дети: Гном.

Логопед: А почему у него костюм красный?

Дети: Он гласный.

Логопед: Место звука в слове найдите и гномика в нужное окошко поместите.

Логопед: Звук А играет в прятки (игра, аист),

Звук У играет в прятки (утра, муха),

Звук О играет в прятки (очки, кино),

Звук И играет в прятки (игла, мир),

Логопед: Гномик с нами поиграл, попрятался в домики.

Логопед:  

Дружно мы сейчас пойдем,

Ручки – ножки разомнём.

Ветер дует нам в лицо О-О-О,

Закачалось деревцо И-И-И,

Ветерок всё тише – тише У-У-У,

Деревцо всё выше – выше А-А-А.

Логопед: Ветерок так играл, что все буквы раскидал.

Из разного материала сложи букву и назови словечко на свою букву.

Логопед: Молодцы. Все справились с заданием.

Логопед:

Руки сложим в кулачок,

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик варить стал,

Ну а этот взял и съел и поэтому потолстел.

           Логопед: Молодцы, но ветер разбросал не только буквы, но и грибы из корзинки.

Давайте поможем собрать грибы в нужные корзинки. Но какой звук начинается предмет на грибочке, найдите нужную корзинку.

Логопед: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.

Побывали мы в стране

Звуки выучили все.

Звуки те- прекрасные.

Называют гласными.

Вокруг себя повернись, В детском саду очутись.

Итог занятия:

Логопед: вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего? (упражнение с мячом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия :«Путешествие в страну Радуга звуков»

Развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений....

занятие « Путешествие в страну гласных звуков [а][у]»

Обучение грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ...