Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;
- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;
Коррекционно- развивающие:
- активизировать слуховое внимание;
- формировать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
- прививать детям интерес к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну гласных звуков»
Составил: Учитель- логопед
Андреева О.В.
«Кобраловская ООШ»
Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
- совершенствовать умение выделять гласный звук на фоне других звуков, придумывать слова на заданный гласный звук;
- закрепить навык деления слов на слоги, чтения букв, соответствующих гласным звукам;
Коррекционно- развивающие:
- активизировать слуховое внимание;
- формировать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую координацию движений.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
- прививать детям интерес к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
Логопед: скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, сейчас я буду называть слова и к вам будут приставать какие-то звуки. Назовите, что за звуки будут к вам приставать? (Аист, Арка, Улитка, Уши, Осы, Облако, Ириска, изюм).
Дети: А, У, О, И.
Логопед: как называются эти звуки?
Дети: Гласные!
Логопед: предлагаю вам отправится в путешествие в страну гласных звуков.
Вокруг себя повернись
В стране гласных очутись.
Логопед: Ребята, почему мы никого не видим? Никто нас не встречает?
Дети: Звуки мы не видим, а слышим.
Логопед: Правильно. Поэтому никто нас не встречает.
Почему эти звуки гласные?
Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.
Логопед: правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Красным.
Логопед: Правильно. И гласные в своей сказочной стране очень любят петь песни. Давай те и мы с вами споём песенки гласных звуков.
Мяч в руках ты покрути,
Всё за мною повтори.
АУО, УОА, ИОА, ОАИ…
Логопед: Молодцы, красивые песни спели.
Логопед: предлагаю вам сыграть в следующую игру.
- Если я назову звук А – хлопните в ладоши.
Если звук У – топните ногой.
Молодцы! Носиком вдохнули, ротиком выдохнули.
- Если назову звук О – подпрыгните.
Если звук И – присядьте.
Логопед: Молодцы!
Все за стол пойдём,
Там задание найдём.
Логопед: Ручки в замочек согните – разогните.
Носиком вдохните – ротиком выдохните.
Дети: Эти звуки поются, воздух не встречает преграды.
Логопед: правильно, ребята. Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Логопед: Картинку перевернёт тот, кто звуки, наоборот, назовёт. (АУ, УА, АО, ИА, ОИ…)
Логопед: Кто нас с вами у домиков встречает?
Дети: Гном.
Логопед: А почему у него костюм красный?
Дети: Он гласный.
Логопед: Место звука в слове найдите и гномика в нужное окошко поместите.
Логопед: Звук А играет в прятки (игра, аист),
Звук У играет в прятки (утра, муха),
Звук О играет в прятки (очки, кино),
Звук И играет в прятки (игла, мир),
Логопед: Гномик с нами поиграл, попрятался в домики.
Логопед:
Дружно мы сейчас пойдем,
Ручки – ножки разомнём.
Ветер дует нам в лицо О-О-О,
Закачалось деревцо И-И-И,
Ветерок всё тише – тише У-У-У,
Деревцо всё выше – выше А-А-А.
Логопед: Ветерок так играл, что все буквы раскидал.
Из разного материала сложи букву и назови словечко на свою букву.
Логопед: Молодцы. Все справились с заданием.
Логопед:
Руки сложим в кулачок,
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик варить стал,
Ну а этот взял и съел и поэтому потолстел.
Логопед: Молодцы, но ветер разбросал не только буквы, но и грибы из корзинки.
Давайте поможем собрать грибы в нужные корзинки. Но какой звук начинается предмет на грибочке, найдите нужную корзинку.
Логопед: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.
Побывали мы в стране
Звуки выучили все.
Звуки те- прекрасные.
Называют гласными.
Вокруг себя повернись, В детском саду очутись.
Итог занятия:
Логопед: вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего? (упражнение с мячом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия :«Путешествие в страну Радуга звуков»
Развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений....
занятие « Путешествие в страну гласных звуков [а][у]»
Обучение грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ...