занятие « Путешествие в страну гласных звуков [а][у]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие в страну гласных звуков [а][у]» | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1538»
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в страну гласных звуков [а][у]»
Амелина Татьяна Александровна
Лещева Ольга Анатольевна
Москва, 2021
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные
-закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], графические образы букв А,У;
- учить определять гласные звуки в начале и середине слова.
-упражнять детей в делении слов на слоги.
2)Коррекционно-развивающие
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
-формировать пространственную ориентацию.
3)Коррекционно-воспитательная
-воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.
Оборудование:
Карточки шуты-акробаты, 3 домика с разными окошками, картинки , на которых изображены : 1 слог ( мак , шар, мяч) , 2 слога ( книга, ваза , кубик) , 3 слога ( машина ,картинка, удочка) ; счётные палочки , сундук.
Ход занятия
Сегодня мы отправляемся в страну гласных звуков. А пригласили нас жители этой страны Арлекин и Урлекин.
Вос-ль: Давайте вспомним: как мы узнаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки легко поются и воздух свободно выходит изо рта, не встречая преграды.
Вос-ль: Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться наш ловкий язычок .Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.
Логопедическая гимнастика «Язычок
Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.
Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.
Зубки даже немного покусали язычок.
Наконец язычок высунулся изо рта
И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»
Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.
Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было…Здравствуйте!
Вос-ль: Все готовы к путешествию?
Вос-ль: Раз, два ,три вокруг себя обернись , в стране звуков очутись
( на мольберте появляются шуты-акробаты )
Вос-ль: В стране гласных звуков живут шуты-акробаты. Давайте с ними познакомимся: Арлекин, Урлекин, Ырлекин, Ирлекин, Орлекин. Они так веселились, что разбежались в разные стороны. Я расстроилась, так как потеряла своих друзей Арлекина и Урлекина. Помогите мне их найти. Давайте вспомним песенку этих шутов-акробатов.
Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать.
Звуки наши всем знакомы,
Просим их пропеть для нас:
А-а-а-а-а-а-а, У-у-у-у-у-у-у.
Ребята, надо их позвать!
Вос-ль: Давайте позовем их тихо
Дети: Ау (тихо)
Вос-ль: А теперь громче
Дети: Ауууу
Дети: Ау!
Вос-ль: Сколько звуков мы услышали?
Дети: Два звука.
Вос-ль: Назовите первый звук.
Дети: звук [а].
Вос-ль: Назовите второй звук.
Дети: Звук [у].
Вос-ль: Какие это звуки?
Дети: Гласные.
Вос-ль: Каким цветом мы обозначаем звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Вос-ль: Проходите за стол с красным флажком.
Вос-ль: У шутов на костюмах есть обозначения звуков, с которых начинается их имя. Найдите, с какого звука начинается имя Арлекино.
Дети: Имя Арлекино начинается со звука [A]
Вос-ль : Давайте найдем его среди других шуток .Чтобы он больше не потерялся , поселим Арлекина в домик в правом нижнем углу.
Вос-ль: А какой первый звук у Урлекино ?
Дети: Звук [у]
Вос-ль: Найдите Урлекино и поселите его в домик в левом верхнем углу, и остальных в домик по середине.
Вос-ль: А теперь давайте проверим, правильно ли мы расселили шутов-акробатов.
Вос-ль: Ох уж эти шуты. Они сломали звук в телевизоре и сказали, чтобы я отгадала, что говорит ведущий. Помогите мне разгадать : для этого нужно узнать по губам, что говорит ведущий.
Дети: звук [А]
Вос-ль: звук [А]
-рот широко открыт
-язычок спокойно лежит в ротике
-воздух проходит свободно
-мы можем этот звук петь
Вос-ль: звук [У]
-губки вытянуты вперед трубочкой
-зубки не смыкаются
Вос-ль: Молодцы , ребята. А теперь давайте сами превратимся в Арлекина и Урлекина.
Физкультминутка
Мы ведь те же акробаты,
Также можем танцевать,
Веселиться и играть.
Что же стоит нам с тобою
Просто букву показать. Стоят, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Поставить ноги на ширину плеч, приподняться на носки и произнести протяжно «А-а-а».
Мы на многое способны,
Мы решительны, стройны,
Даже букву У покажем,
Мы ведь просто молодцы! Пятки вместе, носки врозь. Указательным и большим пальцами левой руки взяться за мочку левого уха. Произнести «У-у-у».
Вос-ль: Ребята, шуты-акробаты были в городе на ярмарке. Накупили себе много подарков, но положили всё в один сундук и теперь не могут разобраться где чьё.
Дети: Да
Вос-ль: Я предлагаю подойти к сундуку. Каждый возьмёт себе по одной картинке и присядет на своё место за стол с красным флажком.
Вос-ль: Посмотрите внимательно на домики. Они одинаковые.
Дети: Они отличаются количеством окон в домике.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Количество окон в домике обозначает количество слогов в слове. Вам нужно положить картиночку к домику с нужным количеством слогов.
Вос-ль: А теперь вспомните, какие картинки у вас были и составьте с ними предложение.
(Дети составляют предложения. Говорят, сколько слов в предложении получилось.
Вос-ль: Ребята Арлекин и Урлекин хотят с вами поиграть. Выходите на коврик в круг.
Упражнение «Хлопай-топай»
1)Я буду называть слова, если вы услышите звук [y] в начале слова, вам необходимо хлопнуть в ладоши. Если услышит его в конце слова, то топайте.
(укроп, ау, утка, кенгуру, утюг, уши, удочка улитка, усы)
2)А теперь будем ловить звук [a] в начале слова-хлопаем в ладоши, в конце слова топаем.
(кукла, ваза, ананас, книга, арбуз, кошка, автомобиль, игра, алфавит, аист, лейка, белка)
Вос-ль: Молодцы.
Вос-ль: Ребята, Арлекину и Урлекину понравилось играть с вами. Поэтому они предлагают нам сыграть в ещё одну игру. Пройдите к столам с зеленым флажком.
Вос-ль: Какими буквами мы обозначаем звуки [а] и [у] ?
Дети: Буквами А и У
Вос-ль: Буквы-это портреты наших звуков. Давайте выложим букву У из счётных палочек. Сколько вам понадобится палочек?
Дети: Ответы детей
Вос-ль: Молодцы! Все справились!
Вос-ль: Ребята, мы замечательно повеселились в стране гласных звуков с Арлекином и Урлекино. Но пришла пора прощаться. Мы обязательно ещё сюда вернемся.
Вос-ль: Закройте глазки и повторяйте: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вос-ль: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В стране гласных звуков.
Вос-ль: С кем вы играли в этой стране?
Дети: С Арлекино и Урлекино.
Вос-ль: Во что вам понравилось играть больше всего?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Арлекин и Урлекин в знак благодарности за то, что вы с ними поиграли прислали вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи: «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];правила о гласных звуках.Развитие фонематического слуха, памяти и в...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ. "Путешествие в страну гласных звуков"
Конспект занятия по обучению грамоте....