Конспект занятия :«Путешествие в страну Радуга звуков»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raduga_zvukov.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
Конспект
музыкального мероприятия по развитию певческих навыков
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Радуга звуков»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Минулина Т.Ю.
г.Покачи, 2018
Цель: развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений.
Задачи:
Организационные:
- создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время музыкальной деятельности.
Развивающие:
- совершенствовать певческие навыки: дикцию, артикуляцию, дыхание, звукообразование, чистоту интонирования;
- закрепить умения различать шумовые, музыкальные звуки и звуки природы
- развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;
- развивать слуховое, зрительное воображение, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу и нравственные качества в процессе певческой деятельности;
- обогащать внутренний мир детей чувствами и яркими музыкальными впечатлениями.
Использование современных технологий:
- технология музыкально-развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, вокальные и фонетические упражнения, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика);
- информационные компьютерные технологии (слайдовая презентация).
Тип мероприятия: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений, навыков.
Форма организации мероприятия: подгрупповое.
Целевая группа: воспитанники 7-го года жизни.
Методы и приемы:
- словесный – объяснение, в сочетании с показом, уточнение, ситуация выбора, диалог, разъяснение, обсуждение, напоминание, вопросы, оценивание, беседа, художественное слово, поощрение, похвала;
- наглядный - показ слайдов (соответствующих тематике занятия, содержанию игр и упражнений); показ выполнения практических заданий музыкальным руководителем;
- практический – выполнение упражнений, заданий;
- игровой - дидактические игра, воображаемая ситуация;
- метод слухового анализа;
- метод переключения с одной деятельности на другую;
- самостоятельная работа;
- музыкальное сопровождение.
Оборудование и средства:
- компьютерная презентация мероприятия «Путешествие в страну «Радуга звуков»;
- предметные картинки;
- мультимедийное оборудование;
- фортепиано;
- зеркала;
- мыльные пузыри;
- парик Бабы-Яги;
- наборы для детского творчества.
Предварительная работа:
- подбор дидактического материала;
- беседа о музыкальных, шумовых звуках и звуках природы;
- разучивание скороговорок, комплекса артикуляционной гимнастики, фонетических упражнений, упражнений на дикцию, дыхание, звукообразование; попевок, песен.
Ход мероприятия.
I. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вновь увидеться с вами. Мы начинаем нашу встречу с музыкального приветствия.
Музыкальная попевка-приветствие «Здравствуйте!»
-Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда, вы должны отгадать.
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это ... ! (Ответы детей)
Сообщение темы мероприятия.
-Правильно, это радуга. Посмотрите, радуга не простая, что на ней изображено необычного? (Ответы детей).
-Мы с вами побываем в волшебной музыкальной стране, которая называется «Радуга звуков». Чтобы попасть в нее, вы должны проявить творчество, смекалку, сплоченность, фантазию, и в этом нам помогут знания и умения, которые вы получали на предыдущих мероприятиях. Путь наш будет проходить по станциям - упражнениям, на музыкальном паровозике. Если вы правильно выполните все упражнения, то сможете подарить жителям страны «Радуга звуков» замечательную песенку и стать ее почетными гостями. Усаживайтесь поудобнее, поезд, отправляется.
Звучит музыкальное вступление к песне «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Дети имитируют движение поезда.
II. Основной этап.
1. -Первая остановка «Станция звуков».
-Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Давайте вспомним, с какими звуками, мы встречались? (Ответы детей).
-Какие звуки мы можем услышать на улицах большого города? (Ответы детей).
-А звуки, которые мы слышим в природе? (Ответы детей).
-Какие звуки вы обычно слышите дома? (Ответы детей).
-Верно! Журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, телефонный звонок, а еще звуки музыки, из радио, телевизора или магнитофона, голоса родных.
-Как мы можем поделить, все перечисленные звуки? (Ответы детей).
-Чем, они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
-Молодцы, много звуков мы с вами вспомнили.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук».
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай Звук» (звучит фонограмма различных звуков, дети, прослушав, отгадывают их).
-Молодцы вы правильно разгадали все звуки. И мы отправляемся дальше.
Звучит музыкальное вступление к песне «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Дети имитируют движение поезда.
2. -Следующая станция на нашем пути «Здоровей-ка».
-Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
-И чтобы голос был здоровым, сильным и красивым, с ним тоже надо проводить гимнастику. Давайте вспомним дыхательные упражнения, которые помогают нам правильно дышать при пении (Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики совместно с музыкальным руководителем).
Упражнение 1.
Встать, положить руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко вдохнуть, как бы нюхая аромат цветка. Не поднимать плечи. Руки ощутят, как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Плавно выдыхать. Руки должны ощутить, как опали ребра.
Упражнение 2.
-Сделать быстрый, глубокий, резкий вдох через нос (в нижние ребра), как бы восклицая: «Ах!». Следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохнуть через рот.
Упражнение 3.
-Активно (через рот) сделать вдох, а на выдохе проговорить слог да-да-да (шепотом)… Проговаривать, надо так, чтобы “ощущать язычком” корни передних зубов. Язык должен ударять по твердому небу около корней верхних резцов. Следить, чтобы дыхание было плавное, без толчков.
Упражнение 4.
-Удобно лечь на спину, положить одну руку на ребра, другую на живот. Сделать глубокий вдох. Руки ощутят, как раздвинутся ребра (наполнились воздухом легкие), выпятился живот (легкие толкнули диафрагму, а она надавила на живот). На плавном выдохе считать: 1, 2, 3, 4… Счет свободный, неторопливый, гласные протяжные. “Выжимать” воздух до конца не надо. Считать плавно, ритмично. Главное в этом упражнении – дыхание: полный вдох и плавный длительный выдох.
Упражнение 5.
-Сделать глубокий вдох ртом. На выдохе, протянуть, промычать звук “М”. Губы слегка сомкнуты, не сжаты. Руки следят за дыханием. Звук должен отозваться в груди, в голове, “заполнить вас” своим объемом. Горло широкое, звук протяжный. Затем заменить звук “М” на “В”, “З”.
Упражнение 6.
-А сейчас я вам предлагаю выполнить самое интересное упражнение «Мыльный пузырь».
- Возьмите, пожалуйста, флакончики с мыльными пузырями, откройте их.
- Сделать глубокий вдох и медленно выдыхать. Воздух из легких должен выходить постепенно и плавно. Вам надо постараться надуть большой «мыльный пузырь».
-Молодцы, все ребята старались. И мы следуем дальше.
Звучит музыкальное вступление к песне «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Дети имитируют движение поезда.
3. -Мы прибыли на станцию «Веселая гимнастика».
Чтоб красиво, дивно петь,
Надо ротик разогреть,
Все мы постараемся,
Немножко покривляемся!
-Ребята, из каких упражнений состоит наша веселая гимнастика (Ответы детей).
-А для чего, мы делаем эти упражнения? (Ответы детей).
-Для выполнения веселой гимнастики понадобиться зеркальце. С помощью которого, каждый из вас будет следить, как он правильно выполняет упражнения. Возьмите в одну руку зеркальце и держите его так, чтобы вы видели свои губы и рот. Упражнения будем выполнять, под мою команду. (Дети выполняют упражнения).
1.«Кус-кус».
Несколько раз слегка покусать зубами кончик языка.
2.«Колбаска».
Высунуть язык до отказа, слегка прикусывая последовательно, кончик языка, и все более далеко отстоящие поверхности.
3.«Жвачка».
Покусать язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.
4. «Щеточка».
Сделать языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. Повторить это упражнение в противоположном направлении.
5. «Иголочка».
Показать «остренький» язычок, не касаться языком губ.
6. «Лошадка».
Пощелкать языком, изменяя, форму губ (Большая лошадь, маленькая лошадка).
7. «Конфетка».
Почмокать языком, изменяя форму губ (Невкусная конфетка, вкусная конфетка).
8. «Рыбка»
Втянуть щеки и закусить боковыми зубами их внутреннюю поверхность.
9. «Баба Яга».
Вывернуть наружу нижнюю губу, выдвинуть вперед нижнюю челюсть и произнести звук «Ы». Произнести фразу «На красавицу Ягу, насмотреться не могу» всей группой и индивидуально.
-А сейчас отложите зеркальце в сторону и давайте выполним упражнения «Ежик» и «Массаж лица».
10. «Ежик».
Поставить указательные пальцы горизонтально под глаза и приподнять пальцы, мышцами лица, поставить указательные пальцы параллельно над бровями, широко открывать глаза и приподнять пальцы мышцами пальцы, контролируя, таким образом, активность мышц.
11. «Массаж лица». Пройтись по всему лицу от корней волос на лбу до шеи пальцами круговыми разминающими движениями. Пальцы не должны тереть кожу, а должны сдвигать мягкую ткань. Сделать массаж кончиками согнутых пальцев, как молоточками. Удары должны быть достаточно сильными, чтобы лицо «загорелось».
-Вы прекрасно справились с веселой гимнастикой, мы едем дальше.
Звучит музыкальное вступление к песне «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Дети имитируют движение поезда.
4. -На пути станция - «Озорные звуки».
- В школе на уроках русского языка вы изучали алфавит. Из чего он состоит? (Ответы детей).
-Буквы, мы пишем, а когда их произносим, как они называются? (Ответы детей).
-Правильно, звуки приглашают нас поиграть. Вы согласны поиграть с ними? (Ответы детей).
-Посмотрите на слайд. Какие буквы на нем изображены? (Ответы детей).
Упражнение «Согласные звуки».
-Эти звуки произносятся четко, сильно, активно. Рот должен быть открыт максимально, верхняя и нижняя губа оттопырены так, чтобы были видны десны, при этом углы рта не должны напрягаться. Одновременно с произнесением согласных работают кисти: сжимают и разжимают кулачок. Кисти рук раскрываются так, чтобы пальцы были растопырены и напряжены, ладонь обращена вперед. Каждый звук произносим четыре раза.
-Молодцы, ребята.
-Переходим к следующему слайду. Какие буквы на нем изображены? (Ответы детей).
Упражнение «Гласные звуки».
-Открыть рот широко. Пальцы поставить на щеки так, чтобы ощущать провалы между верхними и нижними боковыми зубами. Произнести гласные плавно, слитно, без видимых движений губ и челюсти (У-О-А-Э-Ы).
- Упражнение «Страшная сказка».
-Произнести гласные тихим, низким голосом, без видимых движений губ и челюсти в определенной последовательности. Добавлять по одному звуку (У-УО-УОА-УОАЭ-УОАЭЫ; Ы-ЫЭ-ЫЭА-ЫЭАО-ЫЭАОУ).
Упражнение «Вопрос-ответ (горки)» (гласные звуки).
-С помощью скользящей восходящей и нисходящей интонации мы с вами покатаемся на наших горках (гласные звуки У-О-А-Э-Ы).
Упражнение «Вопрос-ответ (горки)» (слоги).
-С помощью скользящей восходящей и нисходящей интонации мы с вами покатаемся на наших горках с согласными и гласными звуками.
у-шу, у-шо, у-ша, у-шэ, у-шы
у-су, у-со, у-са, у сэ, у-сы
у-фу, у-фо, у-фа, у-фэ, у-фы
Упражнение «Мотоцикл» (штро-бас).
-А сейчас мы с вами покатаемся на нашем мотоцикле, ну, конечно не на настоящем, а на звуковом.
Сделать расслабленное выражение лица, язык лежит на нижней губе. Воспроизвести «скрипящий-рокочущий» звук.
-Это сложное упражнение, но вы справились, потому, что очень старались.
-Молодцы.
Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».
А сейчас мы с вами отдохнем. Вашему вниманию я предлагаю новую игру «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет. (Дети садятся на свои места)
-Молодцы, вы хорошо выполнили задания игры. Отправляемся в путь дальше.
Звучит музыкальное вступление к песне «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Дети имитируют движение поезда.
5. -Мы с вами прибыли на станцию «Распева-ка».
-Дети, для чего нам надо распеваться? (Ответы детей)
-Сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят на полу. Начинаем наши упражнения.
Упражнение 1.
Пение на одном звуке на слоги «лю», «ле», «ли» (восходящее движение по хроматизму, прием звуковедения - legato).
Упражнение 2.
Пение слогов «лю», «ле», «ли», «ми-ку-ми» (в восходящем и низходящем движении, I-II-III-IV-V, I-III-V ступени, прием звуковедения legato, staccato).
Упражнение 3.
Проговаривание скороговорки «Ехал Грека» (выполнение всей подгруппой, индивидуально).
-Молодцы ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы отправляемся в путь.
Звучит музыкальное вступление к песне «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова. Дети имитируют движение поезда.
6.-Последняя станция на нашем пути «Песенка-чудесенка».
-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, мы прибыли в страну « Радуга звуков». Давайте, подарим ее жителям веселую песенку «Паровоз-Букашка». ( Дети исполняют песню)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
-Молодцы, вы хорошо, весело спели песню! И помогли вам в этом правильно выполненные задания и упражнения, с которыми вы встретились в пути. Мы с вами стали почетным гостями страны «Радуга звуков».
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
-Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали? (Ответы детей)
-Какие игры, вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей)
-А хотели бы, еще раз побывать в этой стране? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель дает положительную оценку деятельности каждого ребенка.
Домашнее задание.
-Сегодня, когда вы придете домой, нарисуйте наш веселый паровозик, расскажите, о нашем путешествии своим родителям, может им тоже захочется отправиться в путешествие по стране «Радуга звуков» вместе с нами. А за ваши старания, на память о сегодняшней встрече, жители страны «Радуга звуков» дарят вам – почетным гостям, наборы для творчества, чтобы ваша жизнь была ярче и интересней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия Путешествие в страну звуков
Занятие для выработки четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т»....
занятие « Путешествие в страну гласных звуков [а][у]»
Обучение грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ...
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...
Мультимедийная разработка. Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков"
Материал разработан для проведения занятия...
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков»
Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;- совершенствовать умение выделять глас...