Конспект открытого занятия. "Звук Л."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_l.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Л.
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: разрезная картинка с изображением пчелы «Стеллы»; цветы; звезды; набор предметных картинок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте загадку и попробуйте догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?... (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка.
1. «Лягушка – хоботок».
2. «Лопаточка».
3. «Вкусное варенье».
4. «Качели».
5. «Пароход».
6. «Маляр».
7. «Чистим верхние зубы».
8. «Поймаем звук Л».
3. Игра «Поймай звук [Л]».
- Ребята, Стелла хочет поиграть с вами в игру «Поймай звук». Она будет называть разные слоги, а вы когда услышите звук Л, хлопайте в ладоши.
па, ол, да, аз, лы, ко, жу, ол, ны, от, ми, ул, но.
- А теперь поймайте звук Л в словах.
овал, шашка, сапоги, зал, жук, мел, пенал, цветок, булка, сок, осень.
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы вы тоже спели вместе с ней.
ал-ал-ал
ул-ул-ул
ыл-ыл-ыл
ол-ол-ол
5. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает вам назвать слова, которые спрятала под цветами.
Дети называют картинки.
6. Пальчиковая гимнастика.
«Цветочек».
Есть у нас в садочке (Ритмично хлопают в ладоши.)
Чудные цветочки.
Солнце поднимается, (Округленные ладони складывают вместе в
виде бутона цветка.)
Цветочек распускается. (Ладони внизу сомкнуты, пальцы медлен-
но раздвигаются в виде чаши цветка.)
Дунул легкий ветерок, (Быстро двигают пальцами обеих рук
Тронул каждый лепесток. вперед – назад.)
Солнце клонится к закату, (Ладони внизу сомкнуты, пальцы широ-
Вечер наступает. ко раздвинуты в виде чаши цветка.)
Наш цветочек лепесточки (Медленно сжимают пальцы и соединяют
Тихо закрывает. ладони в «бутон».)
Вот уснул он до утра, (Ладони, сложенные в «бутон», накло-
няют в сторону.)
Ну а нам домой пора, (Машут кистями рук.)
Пока, пока, пока.
7. Автоматизация звука [Л] в предложениях .
- А сейчас вместе со Стеллой давайте поучимся проговаривать чистоговорки.
ул – ул – ул – мы купили новый стул.
ал – ал – ал – наш Илюша очень мал.
ыл – ыл – ыл – я у Леши шарф забыл.
ол – ол – ол – пенал упал на пол.
8. Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давайте вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Мы топаем ногами – топ – топ – топ,
Мы хлопаем руками – хлоп – хлоп – хлоп,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И за руки пойдем.
9. Отгадывание загадок.
- Стелла приготовила для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. На ветке не птичка –
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
(белка)
3. Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
4. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
10. Игра на развитие внимания и памяти.
- Ребята запомните отгадки и отвернитесь. Стелла прячет одну картинку, а дети должны отгадать какая картинка пропала.
Игра проводится 3 – 4 раза.
11. Развитие мелкой моторики.
- Стелле пора возвращаться в свой улей, чтобы переждать зиму. А весной она снова будет собирать цветочную пыльцу. На прощание Стелла хотела подарить вам свой портрет. Но вот беда. Когда Стелла летела к вам, подул сильный осенний ветер и портрет рассыпался. Помогите собрать её портрет. (Дети собирают разрезную картинку).
- Молодцы!
12. Итог занятия.
- Пора прощаться с пчелкой. Ребята, если вы считаете, что все задания выполняли правильно – выберите для себя зеленую звездочку. Если допустили одну ошибку – то возьмите желтую звездочку. Ну а если все задания не выполнили то – красную. (Самоанализ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г
Цель: закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....
Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"
План занятия.I Организационный момент. 1. Игра на внимание «Перелётные птицы».II Основная часть.1. Упражнение на дыха...
Конспект открытого занятия "Звук"
Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....
Конспект открытого занятия. Звук [ Т ]
Конспект открытого занятия в разновозрастной логопедической группе тема :"Звук Т" ...
конспект открытого занятия "Звуки слышим мы повсюду..."
конспект открытого занятия по проекту "Раз словечко, два словечко". Конспект по обучению грамоте и развитию фонематического слуха....
Конспект открытого занятия "Звук С. "Супермаркет""
Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С....