Конспект открытого занятия "Звук С. "Супермаркет""
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ищенко Ольга Викторовна

Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s._supermarket.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук С. «Супермаркет».

Программные задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия и слуха.
  2. Закрепление навыка анализа и синтеза слова суп
  3. Закрепление умения подбирать слово на заданный звук.
  4. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
  5. Закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы.
  6. Совершенствование навыков словообразования, наращивания слова.
  7. Закрепление правильного употребления грамматических категорий.
  8. Развитие внимания, памяти, мышления.

 

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме “Посуда”, “Продукты”
  2. Звуковые схемы слов.
  3. Цветовые символы звуков.

  1. Организационный момент

Логопед задает вопросы.

-Чем солят суп?

  • Чем косят траву?
  • Кто охраняет дом?
  • Когда тает снег?
  • На чем сидим?

      2. Сообщение темы занятия.

Логопед выясняет, что во всех ответах присутствует звук [с]. Предлагает продолжить знакомиться со звуком [с].

Приглашает пойти в супермаркет, купить продукты и что-нибудь из них приготовить.

     3.Игра “Супермаркет”

На доске выставляются предметные картинки по теме “Продукты”, в которых есть звук [с].

Дети идут в “супермаркет” и один из них “покупает” мясные продукты, второй - молочные, третий - напитки. Свои действия дети комментируют:

Я купил.... (сосиски, сыр, колбасу, сметану,….)

 

4. Произношение слов со звуком [с]

Логопед предлагает детям вспомнить, в названиях каких продуктов встречается звук [с]

 

5. Словообразование.

Логопед просит “разложить” “купленные продукты”

- В чем будем хранить сливочное масло? (В масленке)

соль (в солонке), сахар - (в сахарнице), сухари - (в сухарнице), сливки

- (в сливочнике), салат - (в салатнице).

 

  1. Игра с мячом “Скажи наоборот”

новая сковорода - старая сковорода

мокрая кастрюля - (сухая кастрюля),

кислый квас - (сладкий квас),

низкий стакан - (высокий стакан),

грязная посуда - (чистая посуда),

полная миска - (пустая миска),

широкий поднос - (узкий поднос),

высокая кастрюля - (низкая кастрюля)

 

7.Определение позиции звука [с] в словах.

На доске выставляются схемы с указанием позиции звука (в начале, середине, конце)

Логопед предлагает детям взять картинки и определить положение звука [с] в их названии. Положить картинку под соответствующую схему.

(сахар, сыр, масло, колбаса, поднос, ананас)

 

8. Речевая подвижная игра.

Дети прыгают на каждый слог называемого логопедом слова.

Мы попрыгаем немножко

Пусть слова разделят ножки (посуда, сок, сухари, самовар, рис, мясо)

 

9. Наращивание слова.

Логопед выставляет картинку с изображением стакана, наполненного цветной жидкостью, поясняет, что это сок. Но если это-слово добавить к другим звукам, получится новое слово. Логопед произносит начало каждого слова с интонацией незаконченности. Воло...(сок), ле..., пе..., но..., ку..., коло..., бро..

 

10. Звуковой анализ и синтез.

Логопед предлагает детям “сварить суп”. Сколько звуков в слове суп? Логопед просит слово суп обозначить цветовыми символами звуков.

 

           11.“Исправь предложение”

Логопед предлагает исправить предложения.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

На посуду поставили стол. Салат ест гостей.

 12.Итог занятия.

- Пора прощаться. Ребята, если вы считаете, что все задания выполняли правильно – выберите для себя зеленую звездочку. Если допустили одну ошибку – то возьмите желтую звездочку. Ну а если все задания не выполнили то –  красную.  (Самоанализ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в супермаркет"

Материал может быть полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Супермаркет" 2 младшая группа

Игра  учит детей взаимодействовать не только друг с другом ,но и взрослыми.Развивает речь, коммуникативные навыки.Воспитывает умение правильно вести себя в общественных местах....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям отправится  в супермаркет, чтобы купить Зарине подарки и угощения, привлекает внимание детей, побуждает на монологическу...