Конспект открытого занятия. Звук [ Т ]
план-конспект занятия по логопедии

Конспект открытого занятия в разновозрастной логопедической группе тема :"Звук Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyazvukt.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в разновозрастной логопедической группе

 тема: «Звук Т»

Подготовил: учитель-логопед

Селяненко Марина Игоревна

 Школа – сад № 235

Г. Новокузнецк

Тема: «Звук [т]»

Цель: знакомство со звуком [т].

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

- познакомить со звуком [т];

- учить детей правильной артикуляции звука;

- познакомить детей с артикуляционными и акустическими характеристиками звука.

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать фонематическое восприятие и слуха;

- развивать умение образовывать существительные единственного числа без окончаний.

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать общую и мелкую моторику, развивать координацию движений, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

  • Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: Кукла – Таня, мяч, доска, маркеры, столы, стулья, фишки красного и синего цвета.

Ход ООД:

  1. Организационный момент (настрой на занятие):

Дети здороваются. Орг. момент.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Логопед: А какое время года было перед весной?

Дети: Зима

Логопед: А какое время года будет после весны?

Дети: Лето

Логопед: Молодцы ребята!

Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику

  1. «Бегемотик» 3 раза (широко открываем рот и держим его открытым)
  2. «Улыбочка» 3 раза
  3. «Заборчик» 3 раза
  4. И давайте поочередно «Улыбочка, Заборчик» несколько раз.

Логопед включает звук плачь ребенка.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, кто это плачет, вы слышите?

Дети: Да, слышим

Логопед: Это кукла Таня плачет. Она плачет потому- что хочет к нам в гости! (достает куклу)

Поздоровайтесь ребята с куклой Таней!

Дети: Здравствуй Таня!

Логопед: Ребята, в имени Таня какой первый звук слышите? (Звук Т)

Мы сегодня с вами будем на занятии учится красиво и правильно произносить звук Т

  1. Артикуляция звука и характеристика звука [т]:

Произнесите звук [Т]. Посмотрите в зеркала. Когда мы произносим звук [Т], какое положения принимают губы? (губы разомкнуты). Зубы? (зубы на маленьком расстоянии). Какое положение во рту принимает язык? (кончик языка прижат к верхним зубам).

Произнесите еще раз звук [т] и поднесите ладошку ко рту. Как выходит воздух? Плавно или прерывиста?

Когда мы произносим звук [Т] воздух встречает преграду? (да). Что мешает воздуху? (зубы и язык). Значит звук [Т] гласный или согласный? (согласный, потому что воздух встречает преграду).

Педагог еще раз произносит звук [т].

Логопед: Звук [Т] твердый или мягкий? (твердый). Давайте проверим звук [Т] звонкий или глухой. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук [т]. Горлышко работает? (нет). Закройте уши и произнесите звук [Т]. Вы его хорошо слышите? (нет). Значит звук [т] глухой.

Логопед. Еще раз повторим характеристику звука [Т]. Звук [Т] – согласный, потому что, когда мы его произносим воздух встречает преграду, твердый, глухой – горлышко не работает. Обозначаем звук [Т] синим кружком без колокольчика.

  1. Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук»

Нужно хлопнуть в ладоши один раз, когда вы услышите звук [Т]

Логопед произносит звуки:

А -  О – Т – М – И – Э – Т – Ы – Т    

Молодцы, ребята!

  1.  А еще Кукла Таня нам принесла мяч для еще одной игры. Игра называется «Повтори не ошибись» 

Логопед произносит цепочку слогов поочередно бросает детям мяч, ребенок повторяет слоги и возвращает мяч обратно.

ТА – ТО – ТА

ТА – ТА – ТО  

ТУ – ТА – ТУ

Молодцы, ребята!

  1. У нас есть еще одна игра с мячом «Один - много»

Логопед: Вспомним игру «Один – много». Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают много предметов, а вы, бросая мяч, будете мне называть слово, которое обозначает один предмет:

 букеты –букет, билеты – билет, кусты – куст, торты – торт, халаты – халат, зонты – зонт, аисты – аист.

Логопед: Молодцы, ребята!

  1. Физминутка:

Раз! – Поднялись!

Два! – Нагнулись!

Три! – В ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире!

Пять! Руками помахать!

Шесть! За парту тихо сесть!

 (Дети производят движения по тексту).

  1. Игра «Вставь пропущенный звук и составь с этими слова предложения».

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово не договаривая последний звук [Т], а дети, поймав мяч говорят звук [т] и возвращают мяч, говоря получившееся слово (ко.., ки.., компо.., бан…).

Логопед показывает картинку получившегося слова. В конце предлагает детям закончить предложением одним из получившихся слов.

Мама варит (компот)

В море плавает (кит)

На диване спит (кот)

У Тани красивый (бант)

  1. Звуковой анализ и синтез слогов:

Логопед: сейчас мы свами выложим звуковой анализ слогов.

Послушайте первый слог: АТ. Повторите. Какой первый звук вы услышали? (логопед еще раз произносит слог АТ) – звук [А]. Звук [А] какой гласный или согласный? (гласный, обозначаем красным кружком). Найдите символ звука [А] и положите его перед собой.

Послушайте еще раз АТ. Какой второй звук вы услышали? – звук [Т]. Звук [т] какой? (согласный, потому что, когда мы произносим воздух встречает преграду, твердый, глухой, обозначаем синим кружком без колокольчика). Найдите символ звука [Т] и положите его рядом со звуком [А].

Логопед также выкладывает звуки на доске.

Молодцы, какой первый звук, какой второй звук. Протянем песенку [АТ].

Далее по той же схеме проделываем со слогом ТО

  1. Итог:

 Логопед: Ребята, давайте скажем спасибо Кукле Тане за интересные игры и упражнения и вспомним:

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуком [т]).

- Какой он? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что для вас показалось сложным?

- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?

- Кому надо немножечко постараться?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)

научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия "Звук"

Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"

laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...

конспект открытого занятия "Звуки слышим мы повсюду..."

конспект открытого занятия по проекту "Раз словечко, два словечко". Конспект по обучению грамоте и развитию фонематического слуха....