Конспект открытого занятия. Звук [ Т ]
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyazvukt.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в разновозрастной логопедической группе
тема: «Звук Т»
Подготовил: учитель-логопед
Селяненко Марина Игоревна
Школа – сад № 235
Г. Новокузнецк
Тема: «Звук [т]»
Цель: знакомство со звуком [т].
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуком [т];
- учить детей правильной артикуляции звука;
- познакомить детей с артикуляционными и акустическими характеристиками звука.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
- развивать фонематическое восприятие и слуха;
- развивать умение образовывать существительные единственного числа без окончаний.
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать общую и мелкую моторику, развивать координацию движений, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование: Кукла – Таня, мяч, доска, маркеры, столы, стулья, фишки красного и синего цвета.
Ход ООД:
- Организационный момент (настрой на занятие):
Дети здороваются. Орг. момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Логопед: А какое время года было перед весной?
Дети: Зима
Логопед: А какое время года будет после весны?
Дети: Лето
Логопед: Молодцы ребята!
Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику
- «Бегемотик» 3 раза (широко открываем рот и держим его открытым)
- «Улыбочка» 3 раза
- «Заборчик» 3 раза
- И давайте поочередно «Улыбочка, Заборчик» несколько раз.
Логопед включает звук плачь ребенка.
- Основная часть.
Логопед: Ребята, кто это плачет, вы слышите?
Дети: Да, слышим
Логопед: Это кукла Таня плачет. Она плачет потому- что хочет к нам в гости! (достает куклу)
Поздоровайтесь ребята с куклой Таней!
Дети: Здравствуй Таня!
Логопед: Ребята, в имени Таня какой первый звук слышите? (Звук Т)
Мы сегодня с вами будем на занятии учится красиво и правильно произносить звук Т
- Артикуляция звука и характеристика звука [т]:
Произнесите звук [Т]. Посмотрите в зеркала. Когда мы произносим звук [Т], какое положения принимают губы? (губы разомкнуты). Зубы? (зубы на маленьком расстоянии). Какое положение во рту принимает язык? (кончик языка прижат к верхним зубам).
Произнесите еще раз звук [т] и поднесите ладошку ко рту. Как выходит воздух? Плавно или прерывиста?
Когда мы произносим звук [Т] воздух встречает преграду? (да). Что мешает воздуху? (зубы и язык). Значит звук [Т] гласный или согласный? (согласный, потому что воздух встречает преграду).
Педагог еще раз произносит звук [т].
Логопед: Звук [Т] твердый или мягкий? (твердый). Давайте проверим звук [Т] звонкий или глухой. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук [т]. Горлышко работает? (нет). Закройте уши и произнесите звук [Т]. Вы его хорошо слышите? (нет). Значит звук [т] глухой.
Логопед. Еще раз повторим характеристику звука [Т]. Звук [Т] – согласный, потому что, когда мы его произносим воздух встречает преграду, твердый, глухой – горлышко не работает. Обозначаем звук [Т] синим кружком без колокольчика.
- Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук»
Нужно хлопнуть в ладоши один раз, когда вы услышите звук [Т]
Логопед произносит звуки:
А - О – Т – М – И – Э – Т – Ы – Т
Молодцы, ребята!
- А еще Кукла Таня нам принесла мяч для еще одной игры. Игра называется «Повтори не ошибись»
Логопед произносит цепочку слогов поочередно бросает детям мяч, ребенок повторяет слоги и возвращает мяч обратно.
ТА – ТО – ТА
ТА – ТА – ТО
ТУ – ТА – ТУ
Молодцы, ребята!
- У нас есть еще одна игра с мячом «Один - много»
Логопед: Вспомним игру «Один – много». Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают много предметов, а вы, бросая мяч, будете мне называть слово, которое обозначает один предмет:
букеты –букет, билеты – билет, кусты – куст, торты – торт, халаты – халат, зонты – зонт, аисты – аист.
Логопед: Молодцы, ребята!
- Физминутка:
Раз! – Поднялись!
Два! – Нагнулись!
Три! – В ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! За парту тихо сесть!
(Дети производят движения по тексту).
- Игра «Вставь пропущенный звук и составь с этими слова предложения».
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово не договаривая последний звук [Т], а дети, поймав мяч говорят звук [т] и возвращают мяч, говоря получившееся слово (ко.., ки.., компо.., бан…).
Логопед показывает картинку получившегося слова. В конце предлагает детям закончить предложением одним из получившихся слов.
Мама варит (компот)
В море плавает (кит)
На диване спит (кот)
У Тани красивый (бант)
- Звуковой анализ и синтез слогов:
Логопед: сейчас мы свами выложим звуковой анализ слогов.
Послушайте первый слог: АТ. Повторите. Какой первый звук вы услышали? (логопед еще раз произносит слог АТ) – звук [А]. Звук [А] какой гласный или согласный? (гласный, обозначаем красным кружком). Найдите символ звука [А] и положите его перед собой.
Послушайте еще раз АТ. Какой второй звук вы услышали? – звук [Т]. Звук [т] какой? (согласный, потому что, когда мы произносим воздух встречает преграду, твердый, глухой, обозначаем синим кружком без колокольчика). Найдите символ звука [Т] и положите его рядом со звуком [А].
Логопед также выкладывает звуки на доске.
Молодцы, какой первый звук, какой второй звук. Протянем песенку [АТ].
Далее по той же схеме проделываем со слогом ТО
- Итог:
Логопед: Ребята, давайте скажем спасибо Кукле Тане за интересные игры и упражнения и вспомним:
- С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуком [т]).
- Какой он? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что для вас показалось сложным?
- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?
- Кому надо немножечко постараться?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']
За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия "Звук"
Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"
laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...
конспект открытого занятия "Звуки слышим мы повсюду..."
конспект открытого занятия по проекту "Раз словечко, два словечко". Конспект по обучению грамоте и развитию фонематического слуха....