Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет "Увлекательная экскурсия Откуда одежда к нам пришла. Буквы АОУЫИМНВ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: "Откуда одежда пришла. Буквы АОУЫИМНВ" для детей 6-7 лет
Цель: формирование целостного представления о типах одежды и её предназначении.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас существительными, обозначающими профессии швейной промышленности;
- расширять семантическое поле слов, обозначающих профессии;
- формировать навык словообразования прилагательных;
- пополнять словарный запас прилагательных с опорой на тактильные ощущения;
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
- продолжать закреплять понятия право-лево;
- продолжать формировать буквенный гнозис;
- закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
- формировать умение применять математические операции в конкретных условиях.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и память;
- развивать творческое воображение;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
- Воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;
E-mail: bsk_du09@ mail.ru
Конспект
интегрированного занятия
учителя-логопеда и воспитателя
на тему:
«Откуда одежда пришла. Буквы АОУЫИМНВ»
для детей 6-7 лет
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Аксенова М.М.;
Воспитатель
высшей квалификационной категории группы №13,
Селиванова Ольга Анатольевна
г. Бердск, 2024
Цель: формирование целостного представления о типах одежды и её предназначении.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас существительными, обозначающими профессии швейной промышленности;
- расширять семантическое поле слов, обозначающих профессии;
- формировать навык словообразования прилагательных;
- пополнять словарный запас прилагательных с опорой на тактильные ощущения;
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
- продолжать закреплять понятия право-лево;
- продолжать формировать буквенный гнозис;
- закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
- формировать умение применять математические операции в конкретных условиях.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и память;
- развивать творческое воображение;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
- Воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Формы организации: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.
Материал и оборудование: столы, образцы тканей, швейная машина, карандаши, мольберты, линейка.
Демонстрационный материал: предметные картинки «одежда»; карточки с изображением фабрик; мольберт с изображением букв.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», беседы о фабриках и профессиях швейного производства, дидактические игры «Подбери кукле платье» и т д.
Раздаточный материал: карточки зашумленные буквы А, О, У, Ы, И, Н, М, В, предметные картинки «Одежда».
План занятия.
1. Вводная часть.
- Приветствие.
2. Основная часть
Посещение магазина, получение проблемной ситуации - магазин не работает в связи с отсутствием товара;
Посещение швейной фабрики;
Фабрика закрыта из-за отсутствия тканей! Уточнение знаний о профессиях швейной фабрики.
Посещение ткацкой фабрики;
Отсутствие ткачих;
Уточнение знаний о профессиях ткацкого производства;
упражнение на формирование словаря прилагательных с опорой на тактильные ощущения при ощупывании образцов ткани (ткань какая? Какую одежду из этой ткани можно сшить?)
Физкультминутка с ускорением «Мы пойдем направо»;
Математическая задачка, сколько ткани нужно?
Возвращение на швейную фабрику;
Игра «Сосчитай-ка 1,3,5»
Возвращение в магазин с товаром;
Упражнение «Одежда для кого – какая?»;
Игра «Сортируем детскую одежду»
Физкультминутка «Мы руки поднимаем» (профессии
);
Нейро упражнение «Перчатки»;
Упражнение на словообразование «Что-какое?»;
Упражнение на звуковой анализ и синтез, буквенный гнозис, формирование графо-моторных навыков.
3. Заключительная часть
Рефлексия. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем на экскурсии в магазине. А для начала предлагаю друг друга поприветствовать!
Приветствие «Мы друг другу улыбнемся»
Воспитатель: что изменилось в нашей жизни с приходом холодов?
Ответы детей: стали одеваться теплее.
Воспитатель: какую стали одежду носить?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю, отправиться в магазин одежды посмотреть, какая одежда там сейчас продается.
На магазине вывеска: «Магазин одежды» Закрыто. Магазин не работает в связи с отсутствием товара!
Воспитатель: ой, а что же нам теперь делать? Как думаете, откуда в магазине одежда берется?
Ответы детей: ее шьют! На швейной фабрике!
Воспитатель: предлагаю пойти на швейную фабрику!
Переходят к столу со швейной машиной. Вывеска ЗАКРЫТО!
Воспитатель: закрыто! Ничего не понимаю – почему не работает фабрика?
Кажется тут записка!
ЗАПИСКА
Всех портних и швей домой отпустили!
Потому что все ткани перешили!
Так уж нынче приключилось!
Ткань на фабрику не завозилась!
Воспитатель: ребята, а как же нам быть? Ткани ведь нужны чтобы одежду шить всем мальчишкам и девчонкам! Как вы думаете, откуда берутся ткани?
Ответы детей.
Воспитатель: на ткацкую фабрику идем! А как вы думаете, что на ткацкой
Переходят к столу с ткацким столом. И там закрыто.
Воспитатель: ох, ребята, не судьба нам ткани раздобыть! Давайте подождем, а пока рассмотрим, какие бывают ткани и какую одежду из них можно сшить! (рассматривают образцы, называют, какие ткани наощупь: мягкая, эластичная, пушистая, шершавая, грубая, нежная и т д. называют, что шьют из каждой.)
Воспитатель находит записку.
ЗАПИСКА
У ткачих сегодня праздник
- им положен выходной!
Подумаешь, швейная фабрика без тканей
– всего лишь один день простой!
Воспитатель: раз ткачихи отдыхают – отдохнем и мы.
Физкультминутка.
«Мы пойдем направо!»
Можно добавить игру «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ».
Появляется логопед.
Логопед: ребята, как здорово, что я вас нашла! А то меня за вами вдогонку отправили продавцы магазина. Просили передать список того, что нужно на фабрике заказать. Достает записочку и отдает Воспитателю.
Воспитатель: тут просят 5 брюк и 4 пальто (по количеству присутствующих на занятии) если на 1 пальто нужен 1 метр ткани и на 1 брюки 1 метр шерсти – сколько нам нужно всего тканей?
Дети на линейке отмеряют, сколько им нужно ткани.
Ответы детей.
Логопед: ну что, ребята, считать вы умеете, но ведь нам нужны не только пальто и брюки?
Вы скорее поиграйте
В игру «Сосчитай-ка»!
Сколько насчитаете
– столько называете!
Посчитаем остальную одежду!
Игра Сосчитай-ка 1,3,5» (левой и правой рукой поочередно с пальчиками).
Считают: 1 майка, 3 майки, 5 маек, 1 юбка, 3 юбки, 5 юбок, 1 рубашка, 3 рубашки, 5 рубашек, 1 свитер, 2 свитера, 5 свитеров, 1 пальто, 3 пальто, 5 пальто, 1 брюки, двое брюк, пятеро брюк.
Логопед: Молодцы! Получаем заказ и можем возвращаться в магазин!
Приходят к магазину.
Логопед:
-Как мы называем одежду, которую носят мужчины? Женщины? Дети?
- Как называют одежду, которую носят летом?
- Как называют одежду, которую носят и весной, и осенью?
Ответы детей:
достают из коробки картинки с изображением одежды и сортируют на одежду для мальчиков (слева) и одежду для девочек (справа).
Логопед: ну вот, ребята, теперь одежда в магазине есть, да и мы с вами теперь точно знаем, откуда одежда берется и даже знаем профессии людей, которые эту одежду изготавливают!
Предлагаю вспомнить все профессии, которые мы с вами сегодня узнали.
Но не просто так назвать, а по слогам их посчитать!
Физкультминутка:
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы весело идем и песенку поем! (отхлопывают слова по слогам)
Тка-чи-ха, ткач, порт-ни-ха, порт-ной, про-да-вец, кла-дов-щик, ди-зай-нер, сти-лист.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Логопед: Пальчики мы с вами размяли, предлагаю переместиться за столы. Ребята, у вас на столах картинки с изображением одежды. Я буду бросать вам мяч с названием тканей, а вы будете называть, какое изделие у вас получилось.
Игра «Модельер»
Чтоб одежду отшивать
– нужно тканей разных знать!
Предлагаю поиграть
- «Что какое?» нам назвать!
Ответы детей:
- футболка из трикотажа - трикотажная;
- халат из фланели - фланелевый;
- платье из шёлка - шёлковое;
- куртка из кожи- кожаная;
- шапка из меха - меховая шуба;
- рубашка из вельвета – вельветовая;
- пальто из драпа – драповое.
Логопед: очень хорошие модельеры получаются, когда они умеют видеть невидимое! У вас на столах карандаши и карточки с зашумленными буквами. Нужно закрасить нужным цветом букву, которую вы видите, но буква должна быть того цвета, какой звук спрятался на первом месте в этом слове.
Дети раскрашивают, затем встают и называют свою букву, ее картинку и почему раскрасили в такой цвет.
Логопед: Отличная работа! Но вот еще задание: нужно на доске стереть те буквы, которые написаны неправильно!
Дети по одной букве стирают неправильные.
Рефлексия.
Ребята, замечательно все сегодня потрудились! Скажите, а что вы расскажете дома о сегодняшнем нашем приключении?
Что было вам трудно?
Что меньше всего понравилось?
Итог.
Детям остается «Заказ» на дизайн одежды от швейной фабрики - раскраски с изображением одежды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"
Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....