Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет "Увлекательная экскурсия Откуда одежда к нам пришла. Буквы АОУЫИМНВ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Аксенова Марина Михайловна

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: "Откуда одежда пришла. Буквы АОУЫИМНВ" для детей 6-7 лет 

Цель: формирование целостного представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарный запас существительными, обозначающими профессии швейной промышленности;
  • расширять семантическое поле слов, обозначающих профессии;
  • формировать навык словообразования прилагательных;
  • пополнять словарный запас прилагательных с опорой на тактильные ощущения;
  • закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • продолжать закреплять понятия право-лево;
  • продолжать формировать буквенный гнозис;
  • закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формировать умение применять математические операции в конкретных условиях.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление и память;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9  «Теремок»

633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;

E-mail: bsk_du09@ mail.ru


Конспект

интегрированного занятия

учителя-логопеда и воспитателя

на тему:

 «Откуда одежда пришла. Буквы АОУЫИМНВ»

для детей 6-7 лет

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Аксенова М.М.;

Воспитатель

высшей квалификационной категории группы №13,

Селиванова Ольга Анатольевна

г. Бердск, 2024

Цель: формирование целостного представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарный запас существительными, обозначающими профессии швейной промышленности;
  • расширять семантическое поле слов, обозначающих профессии;
  • формировать навык словообразования прилагательных;
  • пополнять словарный запас прилагательных с опорой на тактильные ощущения;
  • закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • продолжать закреплять понятия право-лево;
  • продолжать формировать буквенный гнозис;
  • закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
  • формировать умение применять математические операции в конкретных условиях.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление и память;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Формы организации: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.

 Материал и оборудование: столы, образцы тканей, швейная машина, карандаши, мольберты, линейка.

Демонстрационный материал: предметные картинки «одежда»; карточки с изображением фабрик; мольберт с изображением букв.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», беседы о фабриках и профессиях швейного производства, дидактические игры «Подбери кукле платье» и т д.

            Раздаточный материал: карточки зашумленные буквы А, О, У, Ы, И, Н, М, В, предметные картинки «Одежда».

План занятия.

1. Вводная часть.

- Приветствие.

2. Основная часть

Посещение магазина, получение проблемной ситуации - магазин не работает в связи с отсутствием товара;

Посещение швейной фабрики;

Фабрика закрыта из-за отсутствия тканей! Уточнение знаний о профессиях швейной фабрики.

Посещение ткацкой фабрики;

Отсутствие ткачих;

Уточнение знаний о профессиях ткацкого производства;

упражнение на формирование словаря прилагательных с опорой на тактильные ощущения при ощупывании образцов ткани (ткань какая? Какую одежду из этой ткани можно сшить?)

Физкультминутка с ускорением «Мы пойдем направо»;

Математическая задачка, сколько ткани нужно?

Возвращение на швейную фабрику;

Игра «Сосчитай-ка 1,3,5»

Возвращение в магазин с товаром;

Упражнение «Одежда для кого – какая?»;

Игра «Сортируем детскую одежду»

Физкультминутка «Мы руки поднимаем» (профессии
);

Нейро упражнение «Перчатки»;

Упражнение на словообразование «Что-какое?»;

Упражнение на звуковой анализ и синтез, буквенный гнозис, формирование графо-моторных навыков.

3. Заключительная часть

Рефлексия. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем на экскурсии в магазине. А для начала предлагаю друг друга поприветствовать!

Приветствие «Мы друг другу улыбнемся»

Воспитатель: что изменилось в нашей жизни с приходом холодов?

Ответы детей: стали одеваться теплее.

Воспитатель: какую стали одежду носить?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю, отправиться в магазин одежды посмотреть, какая одежда там сейчас продается.

На магазине вывеска: «Магазин одежды» Закрыто. Магазин не работает в связи с отсутствием товара!

Воспитатель: ой, а что же нам теперь делать? Как думаете, откуда в магазине одежда берется?

Ответы детей: ее шьют! На швейной фабрике!

Воспитатель: предлагаю пойти на швейную фабрику!  

Переходят к столу со швейной машиной. Вывеска ЗАКРЫТО!

Воспитатель: закрыто! Ничего не понимаю – почему не работает фабрика?

Кажется тут записка!

 ЗАПИСКА

Всех портних и швей домой отпустили!

Потому что все ткани перешили!

Так уж нынче приключилось!

Ткань на фабрику не завозилась!

Воспитатель: ребята, а как же нам быть? Ткани ведь нужны чтобы одежду шить всем мальчишкам и девчонкам! Как вы думаете, откуда берутся ткани?

Ответы детей.

Воспитатель: на ткацкую фабрику идем! А как вы думаете, что на ткацкой

Переходят к столу с ткацким столом. И там закрыто.

Воспитатель: ох, ребята, не судьба нам ткани раздобыть! Давайте подождем, а пока рассмотрим, какие бывают ткани и какую одежду из них можно сшить! (рассматривают образцы, называют, какие ткани наощупь: мягкая, эластичная, пушистая, шершавая, грубая, нежная и т д. называют, что шьют из каждой.)

Воспитатель находит записку.

ЗАПИСКА

У ткачих сегодня праздник

  • им положен выходной!

Подумаешь, швейная фабрика без тканей

– всего лишь один день простой!

Воспитатель: раз ткачихи отдыхают – отдохнем и мы.

Физкультминутка.

«Мы пойдем направо!»

Можно добавить игру «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ».

Появляется логопед.

Логопед: ребята, как здорово, что я вас нашла! А то меня за вами вдогонку отправили продавцы магазина. Просили передать список того, что нужно на фабрике заказать. Достает записочку и отдает Воспитателю.

Воспитатель: тут просят 5 брюк и 4 пальто (по количеству присутствующих на занятии) если на 1 пальто нужен 1 метр ткани и на 1 брюки 1 метр шерсти – сколько нам нужно всего тканей?

Дети на линейке отмеряют, сколько им нужно ткани.

Ответы детей.

Логопед: ну что, ребята, считать вы умеете, но ведь нам нужны не только пальто и брюки?

Вы скорее поиграйте

В игру «Сосчитай-ка»!

Сколько насчитаете

– столько называете!

Посчитаем остальную одежду!

Игра Сосчитай-ка 1,3,5» (левой и правой рукой поочередно с пальчиками).

Считают: 1 майка, 3 майки, 5 маек, 1 юбка, 3 юбки, 5 юбок,  1 рубашка, 3 рубашки, 5 рубашек, 1 свитер, 2 свитера, 5 свитеров, 1 пальто, 3 пальто, 5 пальто, 1 брюки, двое брюк, пятеро брюк.

Логопед: Молодцы! Получаем заказ и можем возвращаться в магазин!

Приходят к магазину.

Логопед:

-Как мы называем одежду, которую носят мужчины? Женщины? Дети?

- Как называют одежду, которую носят летом?

- Как называют одежду, которую носят и весной, и осенью?

Ответы детей:

достают из коробки картинки с изображением одежды и сортируют на одежду для мальчиков (слева) и одежду для девочек (справа).

Логопед: ну вот, ребята, теперь одежда в магазине есть, да и мы с вами теперь точно знаем, откуда одежда берется и даже знаем профессии людей, которые эту одежду изготавливают!

Предлагаю вспомнить все профессии, которые мы с вами сегодня узнали.

Но не просто   так назвать, а по слогам их посчитать!

Физкультминутка: 

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы весело идем и песенку поем! (отхлопывают слова по слогам)

Тка-чи-ха, ткач, порт-ни-ха, порт-ной, про-да-вец, кла-дов-щик, ди-зай-нер, сти-лист.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю» 

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Логопед: Пальчики мы с вами размяли, предлагаю переместиться за столы. Ребята, у вас на столах картинки с изображением одежды. Я буду бросать вам мяч с названием тканей, а вы будете называть, какое изделие у вас получилось.  

Игра «Модельер»

Чтоб одежду отшивать

– нужно тканей разных знать!

Предлагаю поиграть  

- «Что какое?» нам назвать!

Ответы детей:

  • футболка из трикотажа - трикотажная;
  • халат из фланели - фланелевый;
  • платье из шёлка - шёлковое;
  • куртка из кожи- кожаная;
  • шапка из меха - меховая шуба;
  • рубашка из вельвета – вельветовая;
  • пальто из драпа – драповое.

Логопед: очень хорошие модельеры получаются, когда они умеют видеть невидимое! У вас на столах карандаши и карточки с зашумленными буквами. Нужно закрасить нужным цветом букву, которую вы видите, но буква должна быть того цвета, какой звук спрятался на первом месте в этом слове.

Дети раскрашивают, затем встают и называют свою букву, ее картинку и почему раскрасили в такой цвет.

Логопед: Отличная работа! Но вот еще задание: нужно на доске стереть те буквы, которые написаны неправильно!

Дети по одной букве стирают неправильные.

Рефлексия.

Ребята, замечательно все сегодня потрудились! Скажите, а что вы расскажете дома о сегодняшнем нашем приключении?

Что было вам трудно?

Что меньше всего понравилось?

Итог.

Детям остается «Заказ» на дизайн одежды от швейной фабрики - раскраски с изображением одежды.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"

Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....