«Дифференциация звуков С-Ш» «Свистелочка и Шипелочка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры и использование доски "Бильгоу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neyro.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры.
Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
Составил: учитель-логопед Матвеева Ю.В
«Свистелочка и Шипелочка»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
– на основе нейро игр и упражнений учить детей чувствовать свое тело и пространство вокруг;
– учить различать звуки [С]-[Ш] на слух и в произношении; изолированно, в слогах и в словах;
– учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.
Коррекционно - развивающие:
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать психические процессы;
– развивать зрительно-моторную координацию;
3.Воспитательные:
– формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
Корекционно - воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;
- воспитывать интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненых задач.
Оборудование: Куклы, мяч, карточки, доска Бильгоу
Ход занятия
Основные этапы | Действие, деятельность педагога | Действие, деятельность детей |
Организационный момент | -Добрый день, (имя ребенка)! Сегодня у нас не простое занятие, у нас гости, давай с ними познакомимся! На стол ставятся две куклы. -Это, Шипелочка, она считает, что звук «Ш» самый главный , и очень любит все шипящее. -А это ее подружка, Свистелочка, она напротив считает, что буква «С», самая главная! Они дружат, но при этом очень любят спорить! | Ребенок повторяет имя гостей, четко выделяя звуки Ш, С. |
Вводная часть | Характеристика звука. Скажи пожалуйста, что делают наши губы и язык, когда мы произносим звук «ш», «с»? Что можешь сказать про звук?, какой воздух идет, когда мы произносим звуки «ш», «с» ? | Звук «Ш» наши губы округляются, зубы сближены, язык чашечкой, звук согласный, воздух теплый. Звук «С» наши губы улыбаются, язык спит преграда во рту есть, звук согласный, воздух холодный. |
Основная часть | .Артикуляционная гимнастика – Я предлагаю вам выполнить упражнение, сложность в том, что у в каждой руке у вас маленькие мячики. -Первое упражнение «Забор» (руки перед собой, на счет один руки в стороны, улыбка, необходимо показать сомкнутые верхние и нижние зубы; на счет два принять исходное положение); – Следующее упражнение «Хобот» ( руки «по швам», на один –руки поднимаются перед собой, губы находятся в положении «трубочки»; на два – вернуться в исходное положение); -Следующее упражнение «Забор – Хобот» (на один– прямые руки разводят в стороны, улыбаются, показывают верхние и нижние зубы; на два – руки сводят перед собой, губы в положении «Хоботка»); – «Лошадь» (цокают языком, при этом руки подняты на вверх). Работа по развитию фонематического слуха –Что вы говорите подружки? А, я вас поняла, вы хотите поиграть в игру! У меня в руках мяч и есть волшебная доска Бильгоу. Стоя на доске Бильгоу сейчас вы услышит любимый звук Шипелочки, звук [Ш], то вы ловите мяч. Но если услышите любимый звук подружки Свистелочки, звук [С], то отбивайте его! ИГРА «Узнай звук» – А теперь задача усложняется, так же стоя на доске Бильгоу сейчас я произношу слоги, ваша задача услышать звук! – Внимание! СА, ШО, СО, ША, ШИ, -А теперь еще сложнее задание! Ваша задача услышать звук в словах! Мяч нам в помощь! Шок, сок, шов, сова, шоссе, Саша. Сегодня будем учиться различать звуки «Ш», «С» Самомассаж Поиграем в игру «Дождик» -Посмотрите, вот так, мы стучим по поверхности ладони, это дождик идет, он не просто капает он поет нам песенку- чудесенку. – Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си. – Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши. – Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши. – Далее мы проделаем тоже самое, но капать, как дожик мы юудем соседу по парте в ладошку. – Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си. – Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши. – Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши. Игра «Третий лишний» Посмотри, наши гости приглашают нас в новую игру, подумай, какой предмет здесь лишний, и почему. 1.Мешок, санки, шуба, шишка
Развитие грамматического строя речи. Игра «Чье это?» Хвост кошки (чей?) – У Сони кошелек (чей?) – Хвост лошади (чьи?) – У Миши машина (чья?) – Хвост мыши (чей?) – | Упражнение для язычка. Выполнение упражнения 1. Санки 2. Сундук 3. Шапка 4. Карандаш 5. Наушники кошачий хвост Сонин кошелек лошадиные копыта Мишина машина мышиный хвост |
Заключительная часть | Игра «Волшебный мешочек» Посмотри, наши гости подготовили нам мешочек с подарками, но взять себе подарок можно тот, в котором есть звук Ш или С. Сейчас мы с тобой возьмем из мешочка предмет, и произнесем это слово. Если есть наши волшебные звуки, то подарок твой. Однако, у меня есть несколько вопросов. -Какие звуки сегодня мы произносили чаще всего?
-Оцени свою работу на занятии: -Все ли сегодня получилось? -Какое из заданий больше всего понравилось? – Наши гости говорят нам спасибо за работу, и желают иметь красивое, точное, правильное произношение звуков. | Ответ ребенка Ответ ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
логопедическое занятие с ИКТ по автоматизации звука Ш "В гостях у Шипелочки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ по коррекции звукопроизношения у детей старшей группы. Открытый показ логопедического занятия для родителей....
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Мастер-класс: открытое занятие в старшей группе детей «Звуки С – З. Свистелочки и Звенелочки». (Дифференциация звуков С- З)
Цель занятия:Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на...
Презентация дидактической игры "Шипелочки-свистелочки" (дифференциация звуков С-Ш)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Шипелочки-свистелочки».Краткое описание: Дидактическая игра на дифференциацию звуков "с-ш" и на развитие фонематического восприятия.Назначение материала: иг...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...