«Дифференциация звуков С-Ш» «Свистелочка и Шипелочка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Матвеева Юлия Викторовна

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры и использование доски "Бильгоу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neyro.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры.

Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»

Составил: учитель-логопед Матвеева Ю.В

«Свистелочка и Шипелочка»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

– на основе нейро игр и упражнений учить детей чувствовать свое тело и пространство вокруг; 

– учить различать звуки [С]-[Ш] на слух и в произношении; изолированно, в слогах и в словах;

 – учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.

Коррекционно - развивающие:

– развивать  фонематическое восприятие;

–  развивать психические процессы;

– развивать зрительно-моторную координацию;

3.Воспитательные:

– формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

Корекционно - воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

- воспитывать интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненых задач.

Оборудование: Куклы, мяч, карточки, доска Бильгоу  

Ход занятия

Основные этапы

Действие, деятельность педагога

Действие, деятельность детей

Организационный момент

-Добрый день, (имя ребенка)! Сегодня у нас не простое занятие, у нас гости, давай с ними познакомимся!

На стол ставятся две куклы.

-Это, Шипелочка, она считает, что звук «Ш»  самый главный , и очень любит все шипящее.

-А это ее подружка, Свистелочка, она напротив считает, что буква «С», самая главная! Они дружат, но при этом очень любят спорить!

Ребенок повторяет имя гостей, четко выделяя звуки Ш, С.

Вводная часть

Характеристика звука.

Скажи пожалуйста, что делают наши губы и язык, когда мы произносим звук «ш», «с»?

Что можешь сказать про звук?, какой воздух идет, когда мы произносим звуки «ш», «с» ?

Звук «Ш» наши губы округляются, зубы сближены, язык чашечкой, звук согласный, воздух теплый.

Звук «С» наши губы улыбаются, язык спит преграда во рту есть, звук согласный, воздух холодный.

Основная часть

.Артикуляционная гимнастика

– Я предлагаю вам выполнить упражнение, сложность в том, что у в каждой руке у вас маленькие мячики.

-Первое упражнение «Забор» (руки  перед собой, на  счет один руки в стороны, улыбка, необходимо показать сомкнутые верхние и нижние зубы; на счет два принять  исходное положение);

– Следующее упражнение «Хобот» ( руки «по швам», на один –руки поднимаются перед собой, губы находятся в положении «трубочки»; на два – вернуться  в исходное положение);

-Следующее упражнение «Забор – Хобот» (на один– прямые руки  разводят в стороны, улыбаются, показывают верхние и нижние зубы; на два – руки сводят перед собой, губы в положении «Хоботка»);

– «Лошадь» (цокают языком, при этом  руки подняты на вверх).

Работа по развитию фонематического слуха

Что вы говорите подружки? А, я вас поняла, вы хотите поиграть в игру! У меня в руках мяч и есть волшебная доска Бильгоу. Стоя на доске Бильгоу сейчас вы услышит любимый звук Шипелочки, звук  [Ш], то вы ловите мяч. Но если услышите любимый звук  подружки Свистелочки, звук  [С], то отбивайте его!

ИГРА «Узнай звук»

– А теперь задача усложняется, так же стоя на доске Бильгоу сейчас я произношу слоги, ваша задача услышать звук!

– Внимание! СА, ШО, СО, ША, ШИ, 

-А теперь еще сложнее задание! Ваша задача услышать звук в словах! Мяч нам в помощь! Шок, сок, шов, сова, шоссе, Саша.

Сегодня будем учиться различать звуки «Ш», «С» 

Самомассаж

Поиграем в игру «Дождик»

-Посмотрите, вот так, мы стучим по поверхности ладони, это дождик идет, он не просто капает он поет нам песенку- чудесенку.

– Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши.

– Далее мы проделаем тоже самое, но капать, как дожик мы юудем соседу по парте в ладошку.

– Капаем под музыку, и поем слоги: са, со, су, сы, си, со, се, сэ, си.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, шо, шу, шы, ши, шо, ше, шэ, ши.

– Капаем под музыку, и поем слоги: ша, со, шу, сы, ши, со, ше, сэ, ши.

Игра «Третий лишний»

Посмотри, наши гости приглашают нас в новую игру, подумай, какой предмет здесь лишний, и почему.

1.Мешок, санки, шуба, шишка

  1. Сундук, лошадь, мышка, шляпа
  2. Маска, капуста, слон, шапка
  3. Стул, карандаш, ананас, колесо
  4. Лягушка, сапоги, груша, наушники

Развитие грамматического строя речи. Игра «Чье это?»

Хвост кошки (чей?) –

У Сони кошелек (чей?) –

Хвост лошади (чьи?) –

У Миши машина (чья?) –

Хвост мыши (чей?) –

Упражнение для язычка.

Выполнение упражнения

1. Санки

2. Сундук

3. Шапка

4. Карандаш

5. Наушники

кошачий хвост

Сонин кошелек

лошадиные копыта

Мишина машина

мышиный хвост

Заключительная часть

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотри, наши гости подготовили нам мешочек с подарками, но взять себе подарок можно тот, в котором есть звук Ш или С. Сейчас мы с тобой возьмем из мешочка предмет, и произнесем это слово. Если есть наши волшебные звуки, то подарок твой.

Однако, у меня есть  несколько вопросов.

-Какие звуки сегодня мы произносили чаще всего?

  1. Рефлексия

-Оцени свою работу на занятии:

-Все ли сегодня получилось?

-Какое из заданий больше всего понравилось?

– Наши гости говорят нам спасибо за работу, и желают иметь  красивое, точное, правильное произношение звуков.

Ответ ребенка

Ответ ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

логопедическое занятие с ИКТ по автоматизации звука Ш "В гостях у Шипелочки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ по коррекции звукопроизношения у детей старшей группы. Открытый показ логопедического занятия для родителей....

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Мастер-класс: открытое занятие в старшей группе детей «Звуки С – З. Свистелочки и Звенелочки». (Дифференциация звуков С- З)

Цель занятия:Автоматизация  звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на...

Презентация дидактической игры "Шипелочки-свистелочки" (дифференциация звуков С-Ш)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Шипелочки-свистелочки».Краткое описание: Дидактическая игра на дифференциацию звуков "с-ш" и на развитие фонематического восприятия.Назначение материала: иг...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...