логопедическое занятие с ИКТ по автоматизации звука Ш "В гостях у Шипелочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ по коррекции звукопроизношения у детей старшей группы. Открытый показ логопедического занятия для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Шипелочки | 20.14 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия с использованием ИКТ
по коррекции звукопроизношения
(открытый показ для родителей воспитанников)
Тема: «В гостях у Шипелочки»
Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству, повышение их интереса и информированности о логопедических занятиях
Задачи:
- Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.
- Формирование направленной, плавной воздушной струи.
- Закрепление правильного произношения звука Ш в прямом слоге, стечении согласных на уровне слогов, слов, коротких фраз.
- Развитие слухового внимания, фонематического слуха, определение наличия звука Ш в слове.
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Совершенствование грамматического строя речи: практическое употребление слов во множественном числе, с уменьшительно-ласкательным значением.
- Развитие слогового анализа и синтеза слова.
- Активизация и обогащение словаря, развитие связной речи детей.
- Воспитание умения слушать свою речь и высказывания других, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, КТ «Игры для Тигры», микрофон, магнитная доска, предметные картинки со звуком Ш, массажный мяч, дидактическая игра «Логопедические кубики»
Ход занятия:
- Организационный момент. Слайд Шипелочка
Ребята, сегодня нас пригласила к себе в гости Шипелочка. Вы знаете, кто это? (нет). А хотите познакомиться? (да). Посмотрите на нее.
Шипелочка очень любит звук Ш. Ее крылышки украшены картинками с эти звуком: шапка, шарфик, шарик. Я вам предлагаю отправиться в гости к Шипелочке. Но сначала нам надо потренироваться и проверить, не забыли ли мы, как правильно произносить звук Ш.
- Артикуляционная гимнастика
Берите зеркала и немного разомнем язычки. Артикуляционные упражнения: «Непослушный язычок», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Змея»
- Молодцы! Вы подготовили язычки и можете отправляться в гости к Шипелочке.
- Компьютерная технология. Л.Р. Лизунова «Игры для Тигры»
А отправимся мы к ней на одуванчиках.
КТ «Игры для Тигры» - Блок Просодика - упражнение «Одуванчики». Формирование длительной направленной воздушной струи, длительное произнесение изолированного звука Ш.
- Все одуванчики полетели и перенесли нас на полянку к Шипелочке.
- Речевые игры.
- «Цепочки слогов». Игра с массажным мячом
- Вот, я уже слышу, как она нам говорит. Повторите за ней:
ША – ШИ ШИ-ШЕ ШЕ-ША
- «Поезд едет, колеса стучат». Слайд Паровозик.
-А это кто появился на нашей полянке? (паровозик)
- Стучат колеса у паровозика. Вставайте скорее, изображаем паровозик:
Ша-ша-ша ши-Ши-ши ше-ше-Ше
- Очень довольна Шипелочка. И хочет с вами поиграть.
Слайд Прятки.
Как вы думаете, в какую игру? (в прятки) . Правильно, только прятаться будем не мы, а картинки. Шипелочка вам их подарила.
- «Что изменилось? Чего не стало?»
Детям раздаются предметные картинки.
- Посмотрите на картинки, четко назовите их. (Дети по очереди называют картинки и прикрепляют их на доску).
- А теперь еще раз назовем все слова.
-Зарывайте глазки, а я уберу одну картинку. Кого спрошу, тот и отвечает, чего не стало.
Дети по очереди угадывают, какую картинку убрали.
- А теперь меняем задание: вы закрываете глаза, а я поменяю две картинки местами. Ваша задача угадать.
Дети по очереди отгадывают, какие картинки поменялись. Образец ответа: Лягушка и Кошка поменялись местами.
- Молодцы! Вы очень понравились Шипелочке. Она вам приготовила уже новую игру.
- «Добавь –ШКА, назови слово»
- Я начинаю слово, а вы добавляете – шка. Попробуем догадаться, какое слово получилось. Если правильно назовете, Шипелочка покажет картинку на экране.
Слайд игры.
Картинки появляются по щелчку.
Мы-шка, ко-шка, ми-шка, лягу-шка, зайчи-шка, поду-шка, бабу-шка, деду-шка, матре-шка.
- «Один – много»
Все картинки нам Шипелочка показала. Мы видим один предмет, а у Шипелочки таких картинок много.
У нас кошка, а у нее – кошки.
Дети по очереди образуют множественную форму каждого слова (по картинкам на экране)
- Молодцы, ребятки! Посмотрите, как Шипелочка вас хвалит.
Слайд Аплодисменты Шипелочки
- Физминутка. Устали сидеть. Давайте отдохнем.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
- «У гномика». Слайд Гномик.
- У Шипелочки есть друг – гномик. Сам гномик маленький и предметы у него все маленькие. - У нас шкаф, а у гномика – шкафчик.
Дети образуют уменьшительные формы существительных по картинкам на экране.
Умницы! Все слова назвали.
- «Логопедические кубики» Слайд Кубики
- Посмотрите, а это домик Шипелочки. А возле домика лежат … (кубики). Шипелочка очень любит в них играть. И мы с ней поиграем.
Берите по кубику. Они не простые, а с картинками. Надо найти картинку с любимым звуком Шипелочки – звуком Ш.
Дети берут кубик, ищут на грани картинку со звуком Ш, четко ее произносят.
- А теперь давайте эти кубики поставим на карту. Будем произносить слово, сколько раз хлопнем, на такую клетку и поставим.
Дети по очереди произносят слово, отхлопывая каждый слог, и ставят кубик на соответствующую клетку карты.
- А теперь посмотрите на этот кубик. Здесь нарисованы цифры. Кидайте кубик. Какая цифра выпадет, столько предметов и называем.
Дети по очереди кидают кубик, и называют картинки на кубиках в согласовании с выпавшим числительным.
- Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться.
Слайд Шипелочка. Аплодисменты.
Вам понравилось играть с Шипелочкой? Она очень вами довольна и дарит вам маленькие подарки - наклейки. Вы их приклейте на тетрадочку, это оценка ваших стараний.
Приложение: презентация к занятию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ш
ш ш
ш
ш
ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»
Цели: а) образовательная: - формировать звуковую культуру речи...
Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».
Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш
Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...
Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"...