Главные вкладки
Матвеева Юлия Викторовна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Изготовление авторских пособий и дидактических игр
Увлечения: Я учитель - логопед, это не только моя работа,моя профессия, это мое увлечение и мое хобби!
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: город Чита
Место работы: МБДОУ Детский сад №101
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yu-matveeva"Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником"
О себе
Еще с самого детства считала, что профессия педагог это самая важная профессия на земле.
Она и стала моей жизнью. В 2006 году я получила свое первое профессиональное педагогическое образование по специальности "Воспитатель детей с умственным и речевым нарушением" и в это же время переступила порог детского сада.
Так и решила что это не просто работа, а мое призвание. В 2015 году получила высшее образование по специальности "Специальная дефектология". Бесспорно успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы.
В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, созновать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь
Моё портфолио
Курсы повышения квалификации.
Название курса | Дата окончания |
«Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых» |
2021г. |
«Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда» |
2023г. |
«Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) |
2023г. |
Участие: вебинары, конкурсы, форумы.
Участие | Документ | Дата |
«Педагогический поиск» Центр начинающих учителей -логопедов. Фотоконкурс «Успех каждого ребенка» | Благодарственное письмо | 2022г. |
Всероссийский конкурс «Мой авторский проект» «Логопедический проект по развитию речевого дыхания «Мини-музей Ветерок»» | Диплом Победитель (I место) | 2022г. |
Вебинар: «Использование нейропсихологических игр для развития речи старших дошкольников и младших школьников» | Сертификат | 2022г. |
Вебинар: «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей дошкольного и начального школьного возраста» | Сертификат | 2022г. |
Педагогический семинар. Тема доклада «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» | Сертификат | 2022г. |
Вебинар: «Звуко – буквенный анализ и чтение как основы формирования навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Сертификат | 2022г. |
Форум: «Преодоление трудностей в обучении у детей различных возрастных групп» | Сертификат | 2022г. |
Вебинар: «Методическое обеспечение обучения детей ОВЗ» | Сертификат | 2022г. |
Вебинар: «Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников» | Сертификат | 2022г. |
Вебинар: «Развиваем креативное мышление гимнастикой для мозга» | Сертификат | 2023г. |
Вебинар: «Современная образовательная среда в соответствии с федеральной образовательной программой» | Сертификат | 2023г. |
Конкурс на базе МБДОУ №101 «Новогодний калейдоскоп» | Грамота | 2023г. |
«Педагогический поиск» Центр начинающих учителей -логопедов. Активное участие и творческий подход в методической работе. | Грамота | 2023г. |
МБДОУ «детский сад 101». Активное участие в организации и проведении новогодних мероприятий | Грамота | 2023г. |
ГАПОУ «Читинский педагогический колледж». Активное участие в фестиваль – туре выпускников. «Заяви о себе на рынке труда» | Благодарность | 2023г. |
Конкурс: «Педагогический квиз» | Сертификат | 2024г. |
Вебинар: «Разбор кейсов от практикующего специалиста: логопедический скрининг. Когда проводится?» | Сертификат | 2024г. |
Вебинар: «Социализация и адаптация детей с особыми потребностями» | Сертификат | 2024г. |
Публикация в электронном СМИ Семейный ретрит: «Отработка гласных звуков с детьми ОВЗ» | Свидетельство о публикации | 2024г. |
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации МБДОУ «Детский сад 101»
Контингент обучающихся в МБДОУ «Детский сад 101» с ОВЗ и инвалидностью | Дети с ОВЗ и инвалидностью, обучающиеся в группе компенсирующей направленности и инклюзивно:
|
Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации
| В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ «Детский сад 101» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (инклюзивное, коррекционное образование) | Коррекционное обучение и развитие детей с ОВЗ и детей инвалидов ведется в соответствии с ФАОП и ФГОС ДО На занятиях осуществляется: I этап Обучение звуковому анализу и синтезу слов, II этап Воспроизведение сложных слоговых структур слов, III этап Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков, IV этап Закрепление доступных возрасту грамматических категорий. фундамент для будущего письма. Психолого-педагогическая диагностическая помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме от родителей (законных представителей). Коррекционно-педагогическая помощь оказывается на основании заявления на организацию занятий с ребенком. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с письменного согласия родителей по рекомендации ПМПК.
В МБДОУ «Детский сад 101» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. Создана целостная система, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы, и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В МБДОУ «Детский сад 101» с октября 2023 года действует группа компенсирующей направленности, в группу зачислены 8 человек. А также остальные дети с ОВЗ посещают общеразвивающие группы детского сада. В ходе сопровождения специалисты тесно взаимодействуют друг с другом, проводят ППк, осуществляют мониторинг результатов коррекционно-педагогической работы, чтобы при необходимости своевременно скорректировать план действий совместно с семьей ребенка. |
Взаимодействие учителя – логопеда с коллегами, в том числе с членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта, родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами ППк по выявлению детей и направлению детей на ПМПК, по набору в логопункт детей с нарушением речи.
Создание системы в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Являясь учителем-логопедом активно взаимодействую с педагогом - психологом и другими специалистами ДОУ, систематически выступаю на Городском Методическом Объединении начинающих учителей-логопедов. Участвую в разработке АОП, рабочих программ по реализации АОП, создании специальных условий для детей с ОВЗ В группе компенсирующей направленности при взаимодействии с семьей и ребенком внедрен принцип целостного взгляда на развитие личности ребенка. Разработаны персонифицированные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. Для оптимизации сотрудничества специалистов ДОО по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, ведется диагностика детей в игровой форме, что позволяет проследить динамику развития детей в начале и конце учебного года, усвоение ими коррекционной программы.
Для вовлечения родителей в процесс обучения и познавательного общения отправляю им видеозаписи фрагментов занятий с их ребенком, консультации, рекомендации. Для оптимизации коррекционной работы применяю активные формы взаимодействия с семьей воспитанников через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. В соответствии с перспективным планом работы для повышения компетентности родителей в области логопедии, провожу консультации для родителей по вопросам образования дошкольников, рекомендации и презентации для организации семейной коррекционно-развивающей среды. |
Взаимодействие учителя – логопеда с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Также, активно взаимодействую с ППК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Совместное проведение ППК по набору детей с нарушением речи в логопедический пункт. Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование.
|
Мои публикации:
- «Дифференциация звуков С-Ш» «Свистелочка и Шипелочка»
- Для Вас Родители!!!
- Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка с ТНР «Профессии»
- Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах»
- Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
- ОВЗ
- Родительское собрание "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"