Матвеева Юлия Викторовна

Сайт учителя - логопеда

Мы будем разговаривать и Будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Изготовление авторских пособий и дидактических игр

Увлечения: Я учитель - логопед, это не только моя работа,моя профессия, это мое увлечение и мое хобби!

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: город Чита

Место работы: МБДОУ Детский сад №101

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yu-matveeva
"Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником"
Василий Александрович Сухомлинский

О себе

Еще с самого детства считала, что профессия педагог это самая важная профессия на земле.

Она и стала моей жизнью. В 2006 году я получила свое первое профессиональное педагогическое образование по специальности "Воспитатель детей с умственным и речевым нарушением" и в это же время переступила порог детского сада.

Так и решила что это не просто работа, а мое призвание. В 2015 году получила высшее образование по специальности "Специальная дефектология". Бесспорно успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы.

В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, созновать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации.

Название курса

Дата окончания

«Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых»

 

2021г.

«Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда»

 

2023г.

«Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной образовательной программы дошкольного образования

(ФОП ДО)

 

2023г.

 

 

Участие: вебинары, конкурсы, форумы.

Участие

Документ

Дата

«Педагогический поиск» Центр начинающих учителей -логопедов. Фотоконкурс «Успех каждого ребенка»

Благодарственное письмо

2022г.

Всероссийский конкурс «Мой авторский проект» «Логопедический проект по развитию речевого дыхания «Мини-музей Ветерок»»

Диплом

Победитель (I место)

2022г.

Вебинар: «Использование нейропсихологических игр для развития речи старших дошкольников и младших школьников»

Сертификат

2022г.

Вебинар: «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей дошкольного и начального школьного возраста»

Сертификат

2022г.

Педагогический семинар.

Тема доклада «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте»

Сертификат

2022г.

Вебинар: «Звуко – буквенный анализ и чтение  как основы формирования навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Сертификат

2022г.

Форум: «Преодоление трудностей в обучении у детей различных возрастных групп»

Сертификат

2022г.

Вебинар: «Методическое обеспечение обучения детей ОВЗ»

Сертификат

2022г.

Вебинар: «Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников»

Сертификат

2022г.

Вебинар: «Развиваем креативное мышление гимнастикой для мозга»

Сертификат

2023г.

Вебинар: «Современная образовательная среда в соответствии с федеральной образовательной программой»

Сертификат

2023г.

Конкурс на базе МБДОУ №101 «Новогодний калейдоскоп»

Грамота

2023г.

«Педагогический поиск» Центр начинающих учителей -логопедов. Активное участие и творческий подход в методической работе.

Грамота

2023г.

МБДОУ «детский сад 101». Активное участие в организации и проведении новогодних мероприятий

Грамота

2023г.

ГАПОУ «Читинский педагогический колледж». Активное участие в фестиваль – туре выпускников. «Заяви о себе на рынке труда»

Благодарность

2023г.

Конкурс: «Педагогический квиз»

Сертификат

2024г.

Вебинар: «Разбор кейсов от практикующего специалиста: логопедический скрининг. Когда проводится?»

Сертификат

2024г.

Вебинар: «Социализация и адаптация детей с особыми потребностями»

Сертификат

2024г.

Публикация в электронном СМИ Семейный ретрит: «Отработка гласных звуков с детьми ОВЗ»

Свидетельство о публикации

2024г.

 

Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации МБДОУ «Детский сад 101»

 

Контингент обучающихся в МБДОУ «Детский сад 101» с ОВЗ и инвалидностью

Дети с ОВЗ и инвалидностью, обучающиеся в группе компенсирующей направленности и инклюзивно:

  • ТНР;
  • ЗРР, ОНР 1-3 уровни
  • ЗПР;
  • РАС;
  • Б. Дауна

 

Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации

 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ «Детский сад 101» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (инклюзивное, коррекционное образование)

Коррекционное обучение и развитие детей с ОВЗ и детей инвалидов ведется в соответствии с ФАОП и ФГОС ДО

 На занятиях осуществляется:

I этап

Обучение звуковому анализу и синтезу слов,

II этап

Воспроизведение сложных слоговых структур слов,

III этап

Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков,

IV этап

 Закрепление доступных возрасту грамматических категорий.

фундамент для будущего письма.

Психолого-педагогическая диагностическая помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме от родителей (законных представителей).

Коррекционно-педагогическая помощь оказывается на основании заявления на организацию занятий с ребенком. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с письменного согласия родителей по рекомендации ПМПК.

 

В МБДОУ «Детский сад 101»  представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. Создана целостная система, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы, и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

В МБДОУ «Детский сад 101» с октября 2023 года действует группа компенсирующей направленности, в группу зачислены 8 человек.

А также остальные дети с ОВЗ посещают общеразвивающие группы детского сада.

В ходе сопровождения специалисты тесно взаимодействуют друг с другом, проводят ППк, осуществляют мониторинг результатов коррекционно-педагогической работы, чтобы при необходимости своевременно скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

Взаимодействие учителя – логопеда с коллегами, в том числе с членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта, родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами ППк по выявлению детей и направлению детей на ПМПК, по набору в логопункт детей с нарушением речи.

 

Создание системы в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

 

Являясь учителем-логопедом активно взаимодействую с педагогом - психологом и другими специалистами ДОУ, систематически выступаю на Городском Методическом Объединении начинающих учителей-логопедов. Участвую в разработке АОП, рабочих программ по реализации АОП, создании специальных условий для детей с ОВЗ В группе компенсирующей направленности при взаимодействии с семьей и ребенком внедрен принцип целостного взгляда на развитие личности ребенка. Разработаны персонифицированные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. Для оптимизации сотрудничества специалистов ДОО по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, ведется диагностика детей в игровой форме, что позволяет проследить динамику развития детей в начале и конце учебного года, усвоение ими коррекционной программы.

 

Для вовлечения родителей в процесс обучения и познавательного общения отправляю им видеозаписи фрагментов занятий с их ребенком, консультации, рекомендации. Для оптимизации коррекционной работы применяю активные формы взаимодействия с семьей воспитанников через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. В соответствии с перспективным планом работы для повышения компетентности родителей в области логопедии, провожу консультации для родителей по вопросам образования дошкольников, рекомендации и презентации для организации семейной коррекционно-развивающей среды.

Взаимодействие учителя – логопеда с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Также, активно взаимодействую с ППК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Совместное проведение ППК по набору детей с нарушением речи в логопедический пункт.

Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: