Конспект логопедического занятия "Осень" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Конспект логопедичекого занятия для детей 6-7 лет по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_osen.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Осень»

в группе компенсирующей направленности

для детей 6 – 7лет с ТНР

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск 2024

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование элементарных математических представлений, навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыка подбора глаголов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых и сложных предложений с союзом потому что).

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки по теме «Времена года», презентация по теме «Осень», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Оргмомент

Дети становятся в круг на ковре выполняют приветствие

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Дети проходят на свои места.

II.Основная часть

1.Беседа об осени. Логопед уточняет у детей следующие знания:

  • Что такое осень? (время года)
  • После какого времени года бывает осень?
  • Какое время года наступит после осени?
  • Какие осенние месяцы вы знаете?
  • Какие у осени есть периоды? (ранняя, золотая, поздняя)

Логопед демонстрирует презентацию «Осень» и беседует с детьми по теме, уточняя знания детей.

2.Упражнение «4-ый лишний»

Детям предлагаются по 4 картинки времён года в различных сочетаниях.

Детям предлагается подумать и сказать, какая картинка лишняя и почему, используя союз потому что.

Например, лишняя картинка с изображением лета, потому что на 3 остальных осень.

3.Упражнение «Что делает?» Расширение и активизация словаря глаголов.

Логопед: Я буду произносить слово и передавать вам осенний листок, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала.

Постарайтесь подобрать по несколько слов-действий, отвечающих на вопросы «Что делает? Что делают?»

Дождь … идёт, льёт, моросит, стучит.

Ветер … дует, воет, гудит, срывает.

Листья … краснеют, желтеют, опадают, кружатся.

Птицы … улетают, кричат, прощаются.

Трава … растёт, зеленеет, жухнет, вянет.

Овощи … растут, зреют, созревают, наливаются.

III.Физминутка ( с мячом) игра «Назови ласково»

Логопед называет слова из осеннего словаря, бросает мяч, ребёнок называет слово в уменьшительно-ласкательной форме, возвращает мяч.

Например:

Дождь – дождик;

Туча – тучка;

Ветер – ветерок;

Лужу – лужица;

Солнце – солнышко;

Дерево – деревце;

Лист – листок, листик;

Птица – птичка.

IV.Основная часть

1.Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,                              Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал:                             ладонями.

Вот дубовый,                                          Загибают по одному пальчику на

Вот кленовый,                                         обеих руках, начиная с больших.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки                Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

2. «Исправь ошибки». Поиск фактических ошибок. Логопед читает рассказ по предложению, дети исправляют ошибки.

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

3.Задания на листочке. «Обведи по точкам, раскрась осеннюю картинку», «Выбери и обведи нужный ответ»

V. Итог занятия

О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентирова...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...

Конспект логопедического занятия "Перелётные птицы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Конспект логопедического занятия по теме "Перелётные птицы" с описанием упражнений и игр....