Конспект логопедического занятия "Осень" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедичекого занятия для детей 6-7 лет по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_osen.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
«Осень»
в группе компенсирующей направленности
для детей 6 – 7лет с ТНР
Учитель – логопед
Абдусаламова Г.Г.
Курск 2024
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление представлений о грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование элементарных математических представлений, навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыка подбора глаголов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых и сложных предложений с союзом потому что).
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки по теме «Времена года», презентация по теме «Осень», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Оргмомент
Дети становятся в круг на ковре выполняют приветствие
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Дети проходят на свои места.
II.Основная часть
1.Беседа об осени. Логопед уточняет у детей следующие знания:
- Что такое осень? (время года)
- После какого времени года бывает осень?
- Какое время года наступит после осени?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какие у осени есть периоды? (ранняя, золотая, поздняя)
Логопед демонстрирует презентацию «Осень» и беседует с детьми по теме, уточняя знания детей.
2.Упражнение «4-ый лишний»
Детям предлагаются по 4 картинки времён года в различных сочетаниях.
Детям предлагается подумать и сказать, какая картинка лишняя и почему, используя союз потому что.
Например, лишняя картинка с изображением лета, потому что на 3 остальных осень.
3.Упражнение «Что делает?» Расширение и активизация словаря глаголов.
Логопед: Я буду произносить слово и передавать вам осенний листок, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала.
Постарайтесь подобрать по несколько слов-действий, отвечающих на вопросы «Что делает? Что делают?»
Дождь … идёт, льёт, моросит, стучит.
Ветер … дует, воет, гудит, срывает.
Листья … краснеют, желтеют, опадают, кружатся.
Птицы … улетают, кричат, прощаются.
Трава … растёт, зеленеет, жухнет, вянет.
Овощи … растут, зреют, созревают, наливаются.
III.Физминутка ( с мячом) игра «Назови ласково»
Логопед называет слова из осеннего словаря, бросает мяч, ребёнок называет слово в уменьшительно-ласкательной форме, возвращает мяч.
Например:
Дождь – дождик;
Туча – тучка;
Ветер – ветерок;
Лужу – лужица;
Солнце – солнышко;
Дерево – деревце;
Лист – листок, листик;
Птица – птичка.
IV.Основная часть
1.Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на
Вот кленовый, обеих руках, начиная с больших.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
2. «Исправь ошибки». Поиск фактических ошибок. Логопед читает рассказ по предложению, дети исправляют ошибки.
Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
3.Задания на листочке. «Обведи по точкам, раскрась осеннюю картинку», «Выбери и обведи нужный ответ»
V. Итог занятия
О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентирова...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...
Конспект логопедического занятия "Весна" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Разработанный конспект логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия "Грибы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Грибы"...
Конспект логопедического занятия "Перелётные птицы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Перелётные птицы" с описанием упражнений и игр....