Конспект логопедического занятия "Перелётные птицы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Конспект логопедического занятия по теме "Перелётные птицы" с описанием упражнений и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_perelyotnye_ptitsy.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Перелётные птицы»

в группе компенсирующей направленности

для детей 5 – 6лет с ТНР

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск 2024

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование элементарных математических представлений, навыков счёта в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых и сложных предложений с союзом потому что).

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки по теме «Перелётные птицы», пособие для слогового анализа «Тучки», презентация по теме «Перелётные птицы», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Оргмомент

Дети становятся в круг на ковре выполняют приветствие

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Дети проходят на свои места.

II.Основная часть

1.Беседа о перелётных птицах. Логопед уточняет у детей следующие знания:

  • Из каких частей состоит тело птиц?
  • Чем покрыто тело птицы?
  • Чем птицы отличаются от других животных? (перья, клюв)
  • Чем питаются птицы?
  • Где живут?

Почему осенью перелётные птицы улетают на юг?

Логопед демонстрирует презентацию «Перелётные птицы» и беседует с детьми по теме, уточняя знания детей  о некоторых перелётных птицах средней полосы.

2.Упражнение «4-ый лишний»

Логопед предлагает детям ряды  птиц (на слух или по картинкам).

Воробей, ворона, соловей, голубь;

Ворона, петух, индюк, курица;

Утка, гусь, лебедь, ласточка;

Грач, лебедь, скворец, жаворонок;

Журавль, аист, цапля, грач.

Детям предлагается подумать и сказать, какая птица лишняя и почему, используя союз потому что.

Например, в первом ряду лишний соловей, потому что это перелётная птица, а остальные зимующие.

3.Составление предложений с опорой на картинки. Детям раздаются картинки с изображением птиц. Предлагают составить предложения. Например. Лебедь плавает в озере. Аисты кормят птенцов рыбой. И т.д.

4.Игра «Искупаем птичек». Детям предлагается выполнить слоговой анализ и поместить изображения под тучки. На доске листочки с тучками от 1 до 4 на листке. Дети прохлопывают слова, считают количество слогов и закрепляют птичек под нужным листочком на доске.

III.Физминутка ( с мячом) игра «Кто у кого?»

Логопед называет птиц, бросает мяч, ребёнок называет детёнышей птиц, возвращает мяч.

Например:

Скворец – скворчата;

Дрозд – дроздята;

Кукушка – кукушата;

Ласточка – ласточата;

Соловей – соловьята;

Журавль – журавлята;

Лебедь – лебедята;

Аист – аистята и т. д.

IV.Основная часть

1.Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка,                                       (На каждую строчку большой

Милая касаточка.                                            палец «здоровается» дважды

Ты где была?                                                   с каждым пальчиком, начиная

Ты с чем пришла?                                          с указательного, сначала на левой

- За морем бывала                                           потом на правой руке)

Весну добывала

Несу, несу

Весну – красну!

2.Задания на листочке. «Помоги птичкам съесть зёрнышки», «Что сначала, что потом»

V. Итог занятия

О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...