Конспект логопедического занятия "Перелётные птицы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Перелётные птицы" с описанием упражнений и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_perelyotnye_ptitsy.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
«Перелётные птицы»
в группе компенсирующей направленности
для детей 5 – 6лет с ТНР
Учитель – логопед
Абдусаламова Г.Г.
Курск 2024
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление представлений о грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование элементарных математических представлений, навыков счёта в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых и сложных предложений с союзом потому что).
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, картинки по теме «Перелётные птицы», пособие для слогового анализа «Тучки», презентация по теме «Перелётные птицы», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Оргмомент
Дети становятся в круг на ковре выполняют приветствие
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Дети проходят на свои места.
II.Основная часть
1.Беседа о перелётных птицах. Логопед уточняет у детей следующие знания:
- Из каких частей состоит тело птиц?
- Чем покрыто тело птицы?
- Чем птицы отличаются от других животных? (перья, клюв)
- Чем питаются птицы?
- Где живут?
Почему осенью перелётные птицы улетают на юг?
Логопед демонстрирует презентацию «Перелётные птицы» и беседует с детьми по теме, уточняя знания детей о некоторых перелётных птицах средней полосы.
2.Упражнение «4-ый лишний»
Логопед предлагает детям ряды птиц (на слух или по картинкам).
Воробей, ворона, соловей, голубь;
Ворона, петух, индюк, курица;
Утка, гусь, лебедь, ласточка;
Грач, лебедь, скворец, жаворонок;
Журавль, аист, цапля, грач.
Детям предлагается подумать и сказать, какая птица лишняя и почему, используя союз потому что.
Например, в первом ряду лишний соловей, потому что это перелётная птица, а остальные зимующие.
3.Составление предложений с опорой на картинки. Детям раздаются картинки с изображением птиц. Предлагают составить предложения. Например. Лебедь плавает в озере. Аисты кормят птенцов рыбой. И т.д.
4.Игра «Искупаем птичек». Детям предлагается выполнить слоговой анализ и поместить изображения под тучки. На доске листочки с тучками от 1 до 4 на листке. Дети прохлопывают слова, считают количество слогов и закрепляют птичек под нужным листочком на доске.
III.Физминутка ( с мячом) игра «Кто у кого?»
Логопед называет птиц, бросает мяч, ребёнок называет детёнышей птиц, возвращает мяч.
Например:
Скворец – скворчата;
Дрозд – дроздята;
Кукушка – кукушата;
Ласточка – ласточата;
Соловей – соловьята;
Журавль – журавлята;
Лебедь – лебедята;
Аист – аистята и т. д.
IV.Основная часть
1.Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка, (На каждую строчку большой
Милая касаточка. палец «здоровается» дважды
Ты где была? с каждым пальчиком, начиная
Ты с чем пришла? с указательного, сначала на левой
- За морем бывала потом на правой руке)
Весну добывала
Несу, несу
Весну – красну!
2.Задания на листочке. «Помоги птичкам съесть зёрнышки», «Что сначала, что потом»
V. Итог занятия
О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...