Конспект логопедического занятия "Весна" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Разработанный конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
«Весна»
в группе компенсирующей направленности
для детей 5 – 6лет с ТНР
Учитель – логопед
Абдусаламова Г.Г.
Курск 2024
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что).
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, картинки по теме «Времена года», презентация по теме «Весна», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Оргмомент
Дети становятся полукругом на ковре, здороваются
Логопед; А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки и давайте настроимся на занятие.
Психологический настрой
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Логопед: А теперь проходите на свое места.
II.Основная часть
1.Беседа о весне. Логопед демонстрирует презентацию «Весна» и беседует с детьми по теме, показывая и объясняя слова «ледоход», проталинка», «капель».
2.Упражнение «Почему?»
Составление предложений с союзом потому что.
Почему тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые?
Почему люди снимают шубы и надевают куртки, пальто?
Почему заяц весной меняет шубку?
3. 4 лишний. Проводится с картинками из серии «Времена года». Картинки вывешиваются на магнитную доску.
4.Дмонстрация картинки «Капель»
Логопед: Давайте соберём «семейку» слов к слову капать.
- Что капает с сосулек?
- Капли.
- Что начинается на припёке с крыши ранней весной?
- Капель.
- Как называется маленькая капля?
- Капелька.
Давайте повторим все слова одной семейки, начиная от слова «капать»: капать, капля, капелька, капель.
III.Физминутка ( с мячом) игра «Назови ласково»
Логопед называет слова, бросает мяч, ребёнок образует слово с уменьшительно-ласкательным значением и возвращает мяч.
Слова: солнце, трава, цветок, лист, лужа, облако, туча и т.д.
IV.Основная часть
1.Игра «Хлопни в ладоши», если услышишь слово о весне.
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, холодно, набухают, прилетают, ледоход, метель, снегопад, проталинка, застыл, солнышко.
2. Задания на листочке. Расставить правильно цифры и составить рассказ по картинкам.
V. Итог занятия
О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...
Конспект логопедического занятия "Грибы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Грибы"...
Конспект логопедического занятия "Перелётные птицы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Перелётные птицы" с описанием упражнений и игр....