Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ОВЗ
методическая разработка по логопедии

Общие сведения о ребенке

 

Ф.И.О.   Изденская Ангелина Ивановна

 

Дата рождения   26.02.2018 г.р.

 

Основные особенности ребенка, определяющие необходимость специальных условий получения образования нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития речи и социальной адаптации.

 

Общее недоразвитие речи. Познавательная деятельность соответствует возрасту

 

Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации  обучение и воспитание по программе ДОУ АОП с ориентиром на ФГОС ОВЗ.

 

  • Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

  • Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: занятия логопеда по развитию речи, психолога для успешной адаптации в ДОУ, развитию основных психических процессов.

 

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования

Данные педагогического обследования

 

Усвоение программного материала

Образовательная область

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности

Социально-коммуникативное развитие

 

Соответствует возрасту

 

Речевое развитие

 

Не соответствует возрасту

Встречаются ошибки в словах сложного слогового состава.

Познавательное развитие

 

Соответствует возрасту

 

Физическое развитие

 

Соответствует возрасту

    

Художественно-эстетическое развитие

 

Соответствует возрасту

Владеет кистью и карандашом, рисует простые формы. Пользуется ножницами. В лепке использует простые приемы.

Игровая деятельность

Соответствует возрасту

Соответствует возрасту

 

Культурно-гигиенические навыки

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Соответствует

 

 

 

Коммуникативные навыки

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

 

Соответствует

 

 

Идет на контакт со взрослыми, доброжелательна.

Темп деятельности

Соответствует возрасту

Быстрый

Медленный

Индивидуальные особенности

 

 

Медленный

 

Моторика

Мелкая моторика рук и общая моторика развита.

      

 

 

Данные психологического обследования

 

Процессы

Заключение

Круг представлений об окружающем мире

Представления достаточно конкретны.

Сформированность пространственных и временных представлений

Владеет навыками самообслуживания.

 

Особенности эмоционально-личностной сферы

 

а) педагог-ребенок: отношения избирательны, хотя строятся на взаимном доверии и уважении;

 б) ребенок-ребенок: спокойные, в совместных играх участвует.

Сформированность познавательных интересов, особенности мышления

 

Навыки обобщения и классификации сформированы.

Особенности внимания

Внимание не устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого.  

Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого со стороны взрослого.

Особенности памяти:

Объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

 

Особенности восприятия

 

Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия средний.

Целенаправленность, темп деятельности

 

Целеполагание: прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь эффективна. Планирование: средний уровень (действия ребенка частично соответствуют содержанию цели); Контроль: средний уровень (частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это полное несоответствие. Критичность: некритичен, на замечания реагирует спокойно.

Работоспособность средняя. Темп деятельности: ниже среднего

 

Данные логопедического обследования

 

Процессы

Заключение

Связная речь

Недостаточное развитие связной речи.  

 

Звуковая сторона речи

Ротоцизм

 

Словарный запас

Достаточный.

 

Грамматический строй речи

Сформирован

 

Общее звучание речи

 Звуковая сторона речи не нарушена.

Моторика

Соответствует.

 

 

Календарно-тематическое планирование  работы воспитателя

 

Месяц

Темы

Формы и виды работы

Октябрь - ноябрь

 «Профессии»

«Комнатные растения»

«Дом»

«Мебель»

«Посуда»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»
  4. Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»
  5. Игры: «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»
  6. Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников)
  7. Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты»
  8. Беседа – игра: «Когда дети лгут»
  9. Составление загадок-описаний
  10. Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
  11. Игра «Потерялся»
  12. Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает»,  «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Волшебный стул», «Дорисуй детали»
  13. «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности
  14. «Какие продукты нам друзья, а какие – враги»

 

Декабрь - Февраль

 

«Мамин праздник»

«Первоцветы»

«Деревья, кустарники»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Рисование: «Моя мама», «Моя семья»
  4. Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.
  5. Рисование «Весенние цветы»
  6. Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»
  7. Составление загадок-описаний
  8.  «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)
  9. Продолжи ряд
  10. Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)
  11. Словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – два», «Один – много», «Много – один», «Назови ласково».
  12. Д/и «Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост», «Умные предложения» и др. «Чей домик?», «Действия», «Признаки», «Разложи картинки».

 

 

Март - Май

«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

 

 

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», «Шнуровка», «Запомни, сосчитай, нарисуй»
  4. «Пуговицы» (развитие зрительной памяти)
  5. Игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики» (развитие памяти, тактильных ощущений)
  6. Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку)
  7. Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций)
  8. Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики)
  9. «Найди отличия» (развитие внимания)
  10. «Походки» (развитие общей моторики)
  11. «Это правда или нет?» (развитие логики)
  12. Разрезные картинки
  13. «Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)
  14. Составление загадок-описаний

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска

ПРИНЯТО:                                                                                            

Педагогическим советом                                                  

МБДОУ  ЦРР-д/с№2 «Журавушка»                                

«___»_______20__г                                                              

Протокол №  ___                                                          

У Т В Е Р Ж Д А Ю                                                                                                                                                                                                                                                                            

Заведующий МБДОУ ЦРР-Д/с №2

«Журавушка» г. Олекминска

________________ Федорова И.М.

«_____» ________________ 2024г.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка

с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)

Изденская Ангелина Ивановна 26.02.2018 г.р.

На 2024 – 2025 учебный год

Разработали:

Учитель – логопед  Сударева Л.В.

Педагог-психолог  Федорова И.М.

Воспитатель Правдюк С.В.

Янкова Л.Н.

 

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.   Изденская Ангелина Ивановна

Дата рождения   26.02.2018 г.р.

Основные особенности ребенка, определяющие необходимость специальных условий получения образования нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития речи и социальной адаптации.

Общее недоразвитие речи. Познавательная деятельность соответствует возрасту

Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации  обучение и воспитание по программе ДОУ АОП с ориентиром на ФГОС ОВЗ.

  • Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

  • Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: занятия логопеда по развитию речи, психолога для успешной адаптации в ДОУ, развитию основных психических процессов.

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования

Данные педагогического обследования

Усвоение программного материала

Образовательная область

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности

Социально-коммуникативное развитие

Соответствует возрасту

Речевое развитие

Не соответствует возрасту

Встречаются ошибки в словах сложного слогового состава.

Познавательное развитие

Соответствует возрасту

 

Физическое развитие

Соответствует возрасту

     

Художественно-эстетическое развитие

Соответствует возрасту

Владеет кистью и карандашом, рисует простые формы. Пользуется ножницами. В лепке использует простые приемы.

Игровая деятельность

Соответствует возрасту

Соответствует возрасту

 

Культурно-гигиенические навыки

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Соответствует

 

 

Коммуникативные навыки

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Соответствует

 

Идет на контакт со взрослыми, доброжелательна.

Темп деятельности

Соответствует возрасту

Быстрый

Медленный

Индивидуальные особенности

Медленный

Моторика

Мелкая моторика рук и общая моторика развита.

Данные психологического обследования

Процессы

Заключение

Круг представлений об окружающем мире

Представления достаточно конкретны.

Сформированность пространственных и временных представлений

Владеет навыками самообслуживания.

Особенности эмоционально-личностной сферы

а) педагог-ребенок: отношения избирательны, хотя строятся на взаимном доверии и уважении;

 б) ребенок-ребенок: спокойные, в совместных играх участвует.

Сформированность познавательных интересов, особенности мышления

Навыки обобщения и классификации сформированы.

Особенности внимания

Внимание не устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого.  

Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого со стороны взрослого.

Особенности памяти:

Объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

Особенности восприятия

Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия средний.

Целенаправленность, темп деятельности

Целеполагание: прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь эффективна. Планирование: средний уровень (действия ребенка частично соответствуют содержанию цели); Контроль: средний уровень (частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это полное несоответствие. Критичность: некритичен, на замечания реагирует спокойно.

Работоспособность средняя. Темп деятельности: ниже среднего

Данные логопедического обследования

Процессы

Заключение

Связная речь

Недостаточное развитие связной речи.  

Звуковая сторона речи

Ротоцизм

Словарный запас

Достаточный.

Грамматический строй речи

Сформирован

Общее звучание речи

 Звуковая сторона речи не нарушена.

Моторика

Соответствует.

Календарно-тематическое планирование  работы воспитателя

Месяц

Темы

Формы и виды работы

Октябрь - ноябрь

 «Профессии»

«Комнатные растения»

«Дом»

«Мебель»

«Посуда»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»
  4. Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»
  5. Игры: «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»
  6. Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников)
  7. Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты»
  8. Беседа – игра: «Когда дети лгут»
  9. Составление загадок-описаний
  10. Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
  11. Игра «Потерялся»
  12. Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает»,  «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Волшебный стул», «Дорисуй детали»
  13. «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности
  14. «Какие продукты нам друзья, а какие – враги»

Декабрь - Февраль

«Мамин праздник»

«Первоцветы»

«Деревья, кустарники»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Рисование: «Моя мама», «Моя семья»
  4. Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.
  5. Рисование «Весенние цветы»
  6. Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»
  7. Составление загадок-описаний
  8.  «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)
  9. Продолжи ряд
  10. Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)
  11. Словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – два», «Один – много», «Много – один», «Назови ласково».
  12. Д/и «Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост», «Умные предложения» и др. «Чей домик?», «Действия», «Признаки», «Разложи картинки».

Март - Май

«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», «Шнуровка», «Запомни, сосчитай, нарисуй»
  4. «Пуговицы» (развитие зрительной памяти)
  5. Игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики» (развитие памяти, тактильных ощущений)
  6. Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку)
  7. Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций)
  8. Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики)
  9. «Найди отличия» (развитие внимания)
  10. «Походки» (развитие общей моторики)
  11. «Это правда или нет?» (развитие логики)
  12. Разрезные картинки
  13. «Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)
  14. Составление загадок-описаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...