Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ОВЗ
методическая разработка по логопедии
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. Изденская Ангелина Ивановна
Дата рождения 26.02.2018 г.р.
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость специальных условий получения образования нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития речи и социальной адаптации.
Общее недоразвитие речи. Познавательная деятельность соответствует возрасту
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации обучение и воспитание по программе ДОУ АОП с ориентиром на ФГОС ОВЗ.
- Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: занятия логопеда по развитию речи, психолога для успешной адаптации в ДОУ, развитию основных психических процессов.
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования
Данные педагогического обследования
Усвоение программного материала | |||||
Образовательная область | Соответствует возрасту | Не соответствует возрасту | Индивидуальные особенности | ||
Социально-коммуникативное развитие |
| Соответствует возрасту |
| ||
Речевое развитие |
| Не соответствует возрасту | Встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. | ||
Познавательное развитие |
| Соответствует возрасту |
| ||
Физическое развитие |
| Соответствует возрасту |
| ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Соответствует возрасту | Владеет кистью и карандашом, рисует простые формы. Пользуется ножницами. В лепке использует простые приемы. | ||
Игровая деятельность | |||||
Соответствует возрасту | Соответствует возрасту |
| |||
Культурно-гигиенические навыки | |||||
Соответствует возрасту | Не достаточно сформированы | Не сформированы | Индивидуальные особенности | ||
Соответствует |
|
|
| ||
Коммуникативные навыки | |||||
Соответствует возрасту | Не достаточно сформированы | Не сформированы | Индивидуальные особенности | ||
Соответствует |
|
| Идет на контакт со взрослыми, доброжелательна. | ||
Темп деятельности | |||||
Соответствует возрасту | Быстрый | Медленный | Индивидуальные особенности | ||
|
| Медленный |
| ||
Моторика | |||||
Мелкая моторика рук и общая моторика развита. | |||||
Данные психологического обследования
Процессы | Заключение |
Круг представлений об окружающем мире | Представления достаточно конкретны. |
Сформированность пространственных и временных представлений | Владеет навыками самообслуживания.
|
Особенности эмоционально-личностной сферы
| а) педагог-ребенок: отношения избирательны, хотя строятся на взаимном доверии и уважении; б) ребенок-ребенок: спокойные, в совместных играх участвует. |
Сформированность познавательных интересов, особенности мышления
| Навыки обобщения и классификации сформированы. |
Особенности внимания | Внимание не устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого со стороны взрослого. |
Особенности памяти: | Объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.
|
Особенности восприятия
| Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия средний. |
Целенаправленность, темп деятельности
| Целеполагание: прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь эффективна. Планирование: средний уровень (действия ребенка частично соответствуют содержанию цели); Контроль: средний уровень (частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это полное несоответствие. Критичность: некритичен, на замечания реагирует спокойно. Работоспособность средняя. Темп деятельности: ниже среднего
|
Данные логопедического обследования
Процессы | Заключение |
Связная речь | Недостаточное развитие связной речи.
|
Звуковая сторона речи | Ротоцизм
|
Словарный запас | Достаточный.
|
Грамматический строй речи | Сформирован
|
Общее звучание речи | Звуковая сторона речи не нарушена. |
Моторика | Соответствует.
|
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя
Месяц | Темы | Формы и виды работы |
Октябрь - ноябрь | «Профессии» «Комнатные растения» «Дом» «Мебель» «Посуда» |
|
Декабрь - Февраль
| «Мамин праздник» «Первоцветы» «Деревья, кустарники» |
|
Март - Май | «Одежда» «Обувь, головные уборы»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ ЦРР-д/с№2 «Журавушка» «___»_______20__г Протокол № ___ | У Т В Е Р Ж Д А Ю Заведующий МБДОУ ЦРР-Д/с №2 «Журавушка» г. Олекминска ________________ Федорова И.М. «_____» ________________ 2024г. |
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка
с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)
Изденская Ангелина Ивановна 26.02.2018 г.р.
На 2024 – 2025 учебный год
Разработали:
Учитель – логопед Сударева Л.В.
Педагог-психолог Федорова И.М.
Воспитатель Правдюк С.В.
Янкова Л.Н.
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. Изденская Ангелина Ивановна
Дата рождения 26.02.2018 г.р.
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость специальных условий получения образования нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития речи и социальной адаптации.
Общее недоразвитие речи. Познавательная деятельность соответствует возрасту
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации обучение и воспитание по программе ДОУ АОП с ориентиром на ФГОС ОВЗ.
- Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: занятия логопеда по развитию речи, психолога для успешной адаптации в ДОУ, развитию основных психических процессов.
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования
Данные педагогического обследования
Усвоение программного материала | |||||
Образовательная область | Соответствует возрасту | Не соответствует возрасту | Индивидуальные особенности | ||
Социально-коммуникативное развитие | Соответствует возрасту | ||||
Речевое развитие | Не соответствует возрасту | Встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. | |||
Познавательное развитие | Соответствует возрасту |
| |||
Физическое развитие | Соответствует возрасту |
| |||
Художественно-эстетическое развитие | Соответствует возрасту | Владеет кистью и карандашом, рисует простые формы. Пользуется ножницами. В лепке использует простые приемы. | |||
Игровая деятельность | |||||
Соответствует возрасту | Соответствует возрасту |
| |||
Культурно-гигиенические навыки | |||||
Соответствует возрасту | Не достаточно сформированы | Не сформированы | Индивидуальные особенности | ||
Соответствует |
|
| |||
Коммуникативные навыки | |||||
Соответствует возрасту | Не достаточно сформированы | Не сформированы | Индивидуальные особенности | ||
Соответствует |
| Идет на контакт со взрослыми, доброжелательна. | |||
Темп деятельности | |||||
Соответствует возрасту | Быстрый | Медленный | Индивидуальные особенности | ||
Медленный | |||||
Моторика | |||||
Мелкая моторика рук и общая моторика развита. |
Данные психологического обследования
Процессы | Заключение |
Круг представлений об окружающем мире | Представления достаточно конкретны. |
Сформированность пространственных и временных представлений | Владеет навыками самообслуживания. |
Особенности эмоционально-личностной сферы | а) педагог-ребенок: отношения избирательны, хотя строятся на взаимном доверии и уважении; б) ребенок-ребенок: спокойные, в совместных играх участвует. |
Сформированность познавательных интересов, особенности мышления | Навыки обобщения и классификации сформированы. |
Особенности внимания | Внимание не устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого со стороны взрослого. |
Особенности памяти: | Объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный. |
Особенности восприятия | Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия средний. |
Целенаправленность, темп деятельности | Целеполагание: прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь эффективна. Планирование: средний уровень (действия ребенка частично соответствуют содержанию цели); Контроль: средний уровень (частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это полное несоответствие. Критичность: некритичен, на замечания реагирует спокойно. Работоспособность средняя. Темп деятельности: ниже среднего |
Данные логопедического обследования
Процессы | Заключение |
Связная речь | Недостаточное развитие связной речи. |
Звуковая сторона речи | Ротоцизм |
Словарный запас | Достаточный. |
Грамматический строй речи | Сформирован |
Общее звучание речи | Звуковая сторона речи не нарушена. |
Моторика | Соответствует. |
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя
Месяц | Темы | Формы и виды работы |
Октябрь - ноябрь | «Профессии» «Комнатные растения» «Дом» «Мебель» «Посуда» |
|
Декабрь - Февраль | «Мамин праздник» «Первоцветы» «Деревья, кустарники» |
|
Март - Май | «Одежда» «Обувь, головные уборы» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...