Конспект логопедического занятия в подготовительной группе 2 ТНР на тему "Грибное царство"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект данного логопедического занятия для детей подготовительной группы 2 ТНР на тему "Грибное царство" содержит в себе следующие разделы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
дидактическая игра "Чудесные запахи леса";
игравое упражнение "Угадай гриб". Загадки;
дидактическая игра "Волшебный мешочек";
дидактическая игра "Раз, два - сосчитай". Корзинки;
дидактическая игра "Разноцветные грибочки";
3. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2 ТНР НА ТЕМУ «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»
Учитель – логопед
Николаенко Г.И.
Санкт – Петербург
2024
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе 2 ТНР
Тема «Грибное царство».
Задачи:
Коррекционно — образовательные задачи:
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• совершенствовать грамматический строй речи
• активизировать и расширить словарь по теме «Грибы»
• стимулировать речевую активность детей
• работать над расслаблением мышечного тонуса
• совершенствовать речевые навыки и умения
Коррекционно — развивающие задачи:
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки.
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
Коррекционно - воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика «Волшебная поляна»
2. Пальчиковая игра
Оборудование: демонстрационные и предметные картинки с изображением грибов, магнитофон, корзинки, мяч, фонетические сетки, листья деревьев, кора сосны, хвоя ели и сосны, шишки ели и сосны.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку осени.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Логопед: Да, осень, настоящая художница-раскрасила все вокруг!
Послушайте стихотворение М. Геллера «Осень»
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда – то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Логопед: - О каком времени года я прочитала стихотворение? Хотели бы вы отправиться в осенний лес?
(ответы детей)
Логопед: - Давайте произнесём волшебные слова, и окажемся в осеннем лесу.
Все вместе:
Вокруг себя обернитесь, в осеннем лесу окажись.
II. Основная часть занятия.
Логопед: - Ребята, мы с вами очутились на лесной поляне.
Чувствуете, какие тут необыкновенные запахи?
1. Дидактическая игра «Чудесные запахи леса».
(на подносе разложены: гриб, кора берёзы, сосновая шишка, листья клёна, жёлудь, мох, хвоя, сушёные грибы)
Логопед; - В осеннем лесу чудесные запахи. Вдохните ароматы леса. Как вы думаете, что создаёт эти запахи? (логопед даёт ребятам поднос с природными материалами).
Дети:
ответы детей
Логопед: - Молодцы, ребята. Вы все верно сказали.
2. Игровое упражнение «Угадай гриб». Загадки.
Логопед: - Сейчас я загадаю вам загадки и вы скажете, что растет на лесной полянке. Сейчас узнаем.
1) Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)
Логопед:
Один подберёзовик, а много …(подберезовиков).
2) Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - ….(подосиновик).
Логопед: - Один подосиновик, а много …(подосиновиков).
3) Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Логопед: - Один опёнок, а много …(опят)
4) Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые …(лисички).
Логопед: Одна лисичка, а много …(лисичек).
Логопед: - Ребята, боровик, опёнок, лисичка, подберёзовик, подосиновик, сыроежка - это…
Дети: - Это грибы.
Логопед: - Давайте будем собирать грибы!
3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Логопед: - В этом волшебном мешочке для вас сюрприз. По-очереди доставайте из него картинки и скажите, какие грибы вы будете собирать.
Дети: - У меня лисичка, я буду собирать лисички. У меня боровик, я буду собирать боровики и т.д.
Логопед: отлично! Идём собирать! Повторяйте со мной!
ра – ра – ра – собирать грибы пора.
ро – ро – ро – соберём грибы в ведро.
гру – гру – гру – грузди я в ведре несу.
4. Дидактическая игра «Раз, два – сосчитай!» Корзинки.
(Согласование существительного с числительными 2,3,4 и 5.)
Логопед: - Посмотрите, на полянке «выросли» грибы. Ребёнок берёт корзинку и «собирает» все грибы только одного вида. Говорит в конце сколько и каких грибов он собрал (например: - «Я нашёл две лисички, пять лисичек»).
Логопед: - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что выросло на соседней поляне?
5. Дидактическая игра «Разноцветные грибочки»
(развитие фонематического анализа, составление схемы слова красные, синие, зелёные грибочки – символы звуков, расставляются на звуковых таблицах).
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове грибы.
- Отложите столько желудей, сколько слогов в слове грибы.
- Скажите, пожалуйста, сколько гласных звуков в слове грибы? Сколько согласных? Назовите твёрдые согласные звуки, назовите мягкий согласный звук (ответы детей).
Дети: - В слове грибы 2 гласных звука (и), (ы); 3 согласных звука (г), (рь), (б). Из них 2 твёрдых (г), (б) и 1 мягкий (рь).
Логопед: - Выложите, пожалуйста, в своих таблицах звуковую схему слова грибы.
г | р | и | б | ы |
Логопед: - Как хорошо всё получилось! Пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова:
Все вместе: - Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!
III. Итог занятия.
(Провожу заключительную беседу под музыку).
Логопед:
- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?
- Вспомните, какие грибы вы собирали в лесу на волшебной полянке? (ответы детей)
- Кем вы были в лесу?
Дети: - Мы были грибниками.
Молодцы! Вы были внимательными, хорошими, грамотными грибниками.
(Звучит волшебная музыка, дети уходят из музыкального зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33595.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-125893-1518455990.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933940-1498646228.jpg)
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851791-1479320666.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
Программное содержание: обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с ...