Конспект логопедического занятия в подготовительной группе 2 ТНР на тему "Грибное царство"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Николаенко Галина Ивановна

Конспект данного логопедического занятия для детей подготовительной группы 2 ТНР на тему "Грибное царство" содержит в себе следующие разделы:

1. Организационный момент. 

2. Основная часть: 
дидактическая игра "Чудесные запахи леса";
игравое упражнение "Угадай гриб". Загадки;
дидактическая игра "Волшебный мешочек";
дидактическая игра "Раз, два - сосчитай". Корзинки;
дидактическая игра "Разноцветные грибочки";
 

3. Итог занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78

комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2 ТНР НА ТЕМУ «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

Учитель – логопед

Николаенко Г.И.

Санкт – Петербург

2024

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе 2 ТНР

Тема «Грибное царство».

Задачи:

Коррекционно — образовательные задачи:

     • совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• совершенствовать грамматический строй речи

• активизировать и расширить словарь по теме «Грибы»

• стимулировать речевую активность детей

• работать над расслаблением мышечного тонуса

• совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно — развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки.

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика «Волшебная поляна»

2. Пальчиковая игра

Оборудование: демонстрационные и предметные картинки с изображением грибов,  магнитофон, корзинки, мяч, фонетические сетки, листья деревьев, кора сосны, хвоя ели и сосны, шишки ели и сосны.

I. Организационный момент.

Дети  входят в группу под музыку осени.  

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Логопед: Да, осень, настоящая художница-раскрасила все вокруг!

Послушайте стихотворение М. Геллера «Осень»

 

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда – то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Логопед:  - О каком времени года я прочитала стихотворение? Хотели бы вы отправиться в осенний лес?

(ответы детей)

Логопед: - Давайте произнесём волшебные слова, и окажемся в осеннем лесу.

Все вместе:

Вокруг себя обернитесь, в осеннем лесу окажись.

II. Основная часть занятия.

Логопед: - Ребята, мы с вами очутились на лесной поляне.

Чувствуете, какие тут необыкновенные запахи?

1. Дидактическая игра «Чудесные запахи леса».

(на подносе разложены: гриб, кора берёзы, сосновая шишка, листья клёна, жёлудь, мох, хвоя, сушёные грибы)

Логопед; - В осеннем лесу чудесные запахи. Вдохните ароматы леса.  Как вы думаете, что создаёт эти запахи? (логопед даёт ребятам поднос с природными материалами).

Дети:

ответы детей

Логопед: - Молодцы, ребята. Вы все верно сказали.

2. Игровое упражнение «Угадай гриб». Загадки.

Логопед: -   Сейчас я загадаю вам загадки  и вы скажете, что  растет на лесной полянке. Сейчас узнаем.

1) Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик)

Логопед:

Один подберёзовик, а много …(подберезовиков).

2) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - ….(подосиновик).

Логопед: - Один подосиновик, а много …(подосиновиков).

3) Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Логопед: - Один опёнок, а много …(опят)

4) Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые …(лисички).

Логопед: Одна лисичка, а много …(лисичек).

Логопед: - Ребята, боровик, опёнок, лисичка, подберёзовик, подосиновик, сыроежка - это…

Дети: - Это грибы.

Логопед: - Давайте будем собирать грибы!

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Логопед: - В этом волшебном мешочке для вас сюрприз. По-очереди доставайте из него картинки и скажите, какие грибы вы будете собирать.

Дети: - У меня лисичка, я буду собирать лисички. У меня боровик, я буду собирать боровики и т.д.

Логопед: отлично! Идём собирать! Повторяйте со мной!

ра – ра – ра – собирать грибы пора.

ро – ро – ро – соберём грибы в ведро.

гру – гру – гру – грузди я в ведре несу.

4. Дидактическая игра «Раз, два – сосчитай!» Корзинки.

 (Согласование существительного с числительными 2,3,4 и 5.)

Логопед: - Посмотрите,  на полянке  «выросли» грибы. Ребёнок берёт корзинку и «собирает» все грибы только одного вида. Говорит в конце сколько и каких грибов он собрал (например: - «Я нашёл две лисички, пять лисичек»). 

Логопед: - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что выросло на соседней поляне?

5. Дидактическая игра «Разноцветные грибочки»

(развитие фонематического анализа, составление схемы слова красные, синие, зелёные грибочки – символы звуков, расставляются на звуковых таблицах).

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове грибы.

- Отложите столько желудей, сколько слогов в слове грибы.

- Скажите, пожалуйста, сколько  гласных звуков в слове грибы? Сколько согласных?  Назовите твёрдые согласные звуки, назовите мягкий согласный звук (ответы детей).

Дети: -  В слове грибы 2 гласных звука (и), (ы); 3 согласных звука (г), (рь), (б). Из них 2 твёрдых (г), (б) и 1 мягкий (рь).

Логопед:  - Выложите, пожалуйста, в своих таблицах звуковую схему слова грибы.

г

р

и

б

ы

Логопед: - Как хорошо всё получилось! Пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова:

Все вместе: - Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!

III. Итог занятия.

(Провожу заключительную беседу под музыку).

Логопед:

- Ребята,  вам понравилось в осеннем лесу?

- Вспомните, какие грибы вы собирали  в лесу на волшебной полянке? (ответы детей)

- Кем вы были в лесу?

Дети: - Мы были грибниками.

Молодцы! Вы были внимательными, хорошими, грамотными грибниками.

(Звучит волшебная музыка, дети уходят из музыкального зала).

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/10/08/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k-shkole


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

Программное содержание: обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями,  учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с ...