Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия в подготовительной группе
для детей с ОНР.
Тема: «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»
Цель: Помочь выяснить отдельные свойства ткани (водопроницаемость).
Побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и
временем года.
Развивать навыки словообразования относительных прилагательных и согласования их
с существительными в роде и числе.
Упражнять в употреблении предлогов «в» и «на» в составе простых распространенных
предложений.
Развивать графические навыки.
Оборудование: образцы ткани: драп, шелк, шерсть, хлопок, кожа, мех, болонья; мяч, пипетки,
стаканчики с водой, лупы, Г.А. Киселева «Книжка-учишка» ч.2, карандаши.
Ход: I. Орг.момент.
Дети стоят полукругом возле стола.
Вниманию предлагается загадка:
Я из хлопка и из кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня все люди надевают,
И потому не замерзают.
- Как вы думаете о чем загадка?
Сообщение темы: сегодня мы будем не только говорить об одежде, тканях, но и проведем
опыт с материалом.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа
Детям предлагается назвать одежду, рассказать, какая она бывает по способу
изготовления, кто ее изготавливает, чем отличаются различные виды тканей.
Демонстрируются образцы различной ткани – дети называют их.
2. Образование и согласование относительных прилагательных с существительными в роде
и числе.
Дети садятся на пуфики, логопед предъявляет образец ткани, называет одежду и
прокатывает мяч ребенку. Ребенок называет одежду и относительное прилагательное, воз-
вращая мяч.
- Юбка из шелка какая?- юбка шелковая
- Платье какое?- платье шелковое
- Сарафан какой?- сарафан шелковый
- Шарфики какие? – шарфики шелковые
Аналогично с другими видами ткани и одеждой.
III Проведение эксперимента.
- В какое время года люди надевают болоньевые куртки, кожаные пальто, плащи? Почему?
Совместно с детьми делается вывод: чтобы не промокнуть от дождя или растаявшего снега,
надо, чтобы материал не пропускал воду.
Детям предлагается провести опыт и узнать, действительно ли болонья и кожа не пропус-
кают воду. Для сравнения берется хлопок и шелк.
Дети подходят к столам, на которых лежат образцы тканей, пипетки, баночки с водой, лупы.
Капают из пипетки на образцы, наблюдают, что происходит с водой.
- Как вы думаете, почему хлопок и шелк пропускают воду, а кожа и болонья нет?
Предлагается посмотреть в лупу на переплетение нитей материала. Обобщая ответы детей,
логопед подводит их к выводам:
а) в хлопке и шелке нити переплетаются неплотно, между ними есть дырочки, через кото-
рые проходит вода. В болонье нити переплетаются очень плотно и дырочки такие
маленькие, что вода через них не проходит. А в коже вообще дырочек нет.
б) одежда осенью и зимой должна быть из материала, который не пропускает воду, напри-_
мер: кожа и болонья.
IV. Физ.минутка.
- А чтобы сейчас не замерзнуть, вспомним физ.минутку и, заодно, приведем свою одежду в
порядок.
Дети выполняют соответствующие движения.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
Воду в тазик наливаем,
Порошочка насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все повесим на веревку.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
V. Употребление предлогов «в» и «на».
- Что еще надо сделать с одеждой?
- Погладить ее и убрать.
-В этом нам поможет «Книжка-учишка»
Дети садятся за столы. Им предлагается соединить линиями одежду, которую кладут на полку, с
изображением полки, а одежду, которую вешают в шкаф, с изображением вешалки. В процессе
работы дети отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями с предлогами
«в» и «на».
VI. Итог.
Дается задание: определить, какая домашняя одежда пропускает воду, а какая нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР III уровня....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»
Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в подготовительной группеТема: «Звук и буква “С”» Цели занятия:Коррекционно-образователъные:—познакомить детей со звуком и буквой С;—научить характеризовать звук ...