Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ логопедического занятия
в подготовительной группе «КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
КОНСПЕКТ
логопедического занятия
в подготовительной группе
«КВН»
Учитель – логопед: И.В.НИКИФОРОВА.
п. Уренгой
2012 год.
Программное содержание:
- Упражнять детей в чтении и письме слов, составлении слов из слогов.
- Упражнять в звуковом синтезе и анализе слов.
- Закреплять умение соотносить местоимения к данным предметам.
- Закреплять представления о предложениях.
- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
- Вырабатывать быстроту реакции на слово и сигнал.
- Развивать умение играть в команде.
Оборудование: Эмблемы команд; 2 цветка с лепестками синего и красного цвета; Большой цветок с заданиями; звуковые фишки, слоговые линейки; 2 вазы с цветами: ромашки, гвоздики; карточки для записи, фломастеры; панно - поезд со значками на вагонах: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ; предметные картинки; 2 таза с водой; 6 удочек, рыбки со слогами; 2 таза с песком; мелкие игрушки; 2 наклонные доски, мел; карточки с цифрами и знаками препинания на каждого ребенка, медали; сладкий пирог; фонограмма песни «Мы начинаем КВН».
Ход занятия:
Команды заходят под песню «Мы начинаем КВН». Снова в нашем зале.
В нашем зале нет пустого песта.
Это значит игры.
Будут игры веселить ребят.
Но не только игры.
Но и знанья нам нужны для школы.
Чтобы нам учиться,
Нам учиться только лишь на 5.
Мы начинаем КВН
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Представление команд:
Л: - Как называется ваша команда?
Д: - Команда «Гласных».
Л: - Почему вы так назвали свою команду?
Д: - Потому что, мы любим петь - а - а - а; иногда плакать - и - и - и; восхищаться - о -о - о; удивляться - у - у - у. Л: - А почему ваш значок красного цвета?
Д: - Потому, что гласные звуки живут в красном замке и при звуковом анализе обозначаются красными фишками. Л: - А ваша команда как называется? Д: - Команда «Согласных».
Л: - А вы, почему так назвали свою команду? Д: - Мы любим свистеть - с - с - с; мы любим шипеть - ш - ш - ш; мы любим звенеть - з - з; мы любим жужжать - ж - ж - ж; мы любим рычать - р - р - р.
Л:- А почему ваш значок сине-зеленый?
Д:- Потому, что согласные бывают - мягкие они обозначаются зелёной фишкой и твёрдые, которые обозначаются синей фишкой. Представление капитанов команд.
Л:- Команды к соревнованиям готовы?
Д:- Готовы!
Л: - А сейчас представляю жюри.
У каждого члена жюри синие и красные лепестки. После каждого задания жюри приклеивает лепесток для цветка той команды, которая лучше справилась с заданием. У кого будет цветок с большим количеством лепестков, та команда и выигрывает.
И так, мы начинаем!
(обращаясь к цветку на фланелеграфе):
Этот цветик непростой, Семицветик речевой, Лепесток мы сорвем. И здесь задания найдем.
1 задание:
Л: -1. Ответьте на вопросы:
На каком месте находится звук С в слове жасмин?
Д: - В слове жасмин звук С находится на третьем месте.
Л: - На каком месте находится звук О в слове мимоза?
Д: - В слове Мимоза звук О находится на четвёртом месте.
Л:- Сколько всего звуков в слове астра?
Д:- В слове астра пять звуков.
Л: -Выложить звуковой анализ:
- Слово ромашки - команде «Гласных». - Слово гвоздики - команде «согласных». Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение.
3. Запишите каждый свое слово на карточку и поместите ее рядом со своим букетом.
Побеждает та команда, которая быстрее выстроится возле своего букета.
2 задание:
Л: -Ребята, к станции подошёл товарный поезд. Помогите разложить товар по вагонам.
Команда «Гласных» в вагоны со значком ОН, ОНИ. Команда «Согласных» в вагоны со
значком ОНА, ОНО.
Время на задание 1 мин.
Пока жюри подводит итоги 2-х заданий - музыкальная пауза «Танец с тросточками».
- Выступление жюри.
3 задание:
«Рыбалка».
Л: -Каждой команде выловить на удочки рыбки со слогами и составить из них слова. Побеждает та команда, которая составит как можно больше слов из слогов.
4 задание:
«Клад кота Леопольда».
Л: -В песке закопан клад. На ощупь определить предмет и записать его название на наклонной доске. Побеждает та команда, которая отыщет все предметы и не ошибется в написании слов.
Пока жюри совещается, мы проведем физкультминутку.
«Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки,
Мы смеемся громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все построим. А скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри.
- Предоставляется слово жюри.
5 задание:
«Разминка».
Л: - Поднимите цифру, соответствующую количеству слов в предложении.
- В логопедическом кабинете сегодня много гостей.(Цифра 6)
- Гости пришли из разных школ. (Цифра 5).
- Сегодня конкурс веселых ребят. (цифра 4).
- Наши дети выполняют любые задания. (цифра 5).
6 задание:
Л: - Поставьте, соответствующий знак препинания к каждому прослушанному предложению. ( Дети поднимают карточки со знаками ! ,? , . .
- Какое сейчас время года?
- Наступила весна.
- Как ярко светит весеннее солнце!
- А птицы еще не прилетели с юга.
- Как здорово поют скворцы ранним утром!
- А вы приготовили скворечники?
- Скворечники делают из дерева.
Предоставляется слово жюри. Награждение команд медалями и сладким призом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-251216-1375080495.jpg)
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588633-1423378637.jpg)
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной группы Дифференциация С-ш
Конспект логопедического занятия С-Ш...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104730-1547904678.jpg)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...