"В гости к Язычку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
конспект спортивно-логопедического развлечения для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logorazvlechenie_v_sr._gr.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к язычку»
(логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;
-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);
-Способствовать развитие познавательной активности, воображения;
-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;
Коррекционно- образовательные задачи:
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
Закрепить умения различать овощи и фрукты;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать воображение, творческую активность;
-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: обручи, массажные коврики, зеленый коврик, бабочки по количеству детей, макет домика, варежка-язычок, картонный замок, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей.
Организационный момент.
Логопед (встречает детей перед входом в зал):
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать
Ещё ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин.
Кашку, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень разозлиться,
Можно языком дразниться!
Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.
Дети стоят в колонну по одному, впереди инструктор по физкультуре
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Ходьба обычная
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем.
Ходьба на носочках по массажным дорожкам
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Ребята посмотрите на полянку
Какие замечательные цветочки…
Ой, да это же бабочки.
Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»
Положите бабочку на ладошки.
Вытяните губы трубочкой, вдох….
И подули…выдох…
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Ходьба с поднятыми руками
Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.
А на домике замок висит.
Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок»
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли.
А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.
А кто хозяин этого домика? (ответы детей)
Правильно, Язычок.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки
Здравствуй беленький зубок,
Здравствуй аленький роток,
Здравствуй звонкий голосок,
Здравствуй маленький язычок,
Все мы дружные ребята
И всех любим крепко вас.
Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)
Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.
Логопед:
Жил — был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.
Упражнение «Окошко»
Логопед:
Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда: открывает и закрывает занавеску на окне)
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.
Логопед: Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.
Упражнение «Змея»
Логопед:
Ребята, покажите, как выглядывал Язычок.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.
Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.
Логопед: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!»
Упражнение «Котенок лакает молоко»
Логопед:
Ребята, покажите, как котенок лакает молоко. Вот так.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.
Логопед: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.
Упражнение «Блинчик»
Логопед:
Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5
— 2: Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.
Дидактическая игра «Угадай кто кричит»
Логопед:
Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.
Голос лягушки, утки, коровы, барашка, курочки.
Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.
Язычок, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать.
Логопед — 2: Конечно, хочу.
Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова. (2раза)
Язычку очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами.
Игра- эстафета «Приготовим обед»
Построение в две колонны.
Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая суп.
Из чего готовят компот?
Дети: перечисляют фрукты.
Логопед: как можно назвать одним словом
Дети: фрукты.
Логопед: Из чего готовят суп.
Дети: перечисляют овощи.
Логопед: как можно назвать одним словом
Дети: овощи.
В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.
Логопед: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить.
Игра — эстафета «Повесь платочки сушиться»
Молодцы. Все платочки, повесили.
Логопед: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать.
Построение в круг.
Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е.С. Железнова.
Логопед (держит Язычок):
Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
А что вам понравилось?
Логопед-1:
У кого вы были в гостях?
Правильно у Язычка.
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НООД«Звуковая культура речи. Звук Ц» «В гости к язычку» (с использованием ниткографии)
речевое развиие...
открытый показ НОД "В гостях у Язычка"
Открытый показ НОД "Вгостях у Язычка" для детей старшей группы...
"В гости к язычку"
Конспект предназначен для логопедов дошкольных учреждений, логопунктов для работы в подготовительной к школе группы...
Вводное занятие "В гостях у язычка"
Вводное занятие в логопедической группе....
«В гости к язычку» (логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)
Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;-Закреплят...
Игра « В гостях у Язычка».
Игра - Способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом....
Игра « В гостях у Язычка».
Игра « В гостях у Язычка». Игра - Способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом. -Формирует у ребенка активную позицию полноправного участника к...