"В гости к Язычку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Царева Марина Витальевна

конспект спортивно-логопедического развлечения для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorazvlechenie_v_sr._gr.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к язычку»

(логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;

-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);

-Способствовать развитие познавательной активности, воображения;

-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;

Коррекционно- образовательные задачи:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;

Закрепить умения различать овощи и фрукты;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать воображение, творческую активность;

-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: обручи, массажные коврики, зеленый коврик, бабочки по количеству детей, макет домика, варежка-язычок, картонный замок, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей.

Организационный момент.

Логопед (встречает детей перед входом в зал):

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать

Ещё ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Кашку, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.

Дети стоят в колонну по одному, впереди инструктор по физкультуре

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ходьба обычная

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем.

Ходьба на носочках по массажным дорожкам

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ребята посмотрите на полянку

Какие замечательные цветочки…

Ой, да это же бабочки.

Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»

Положите бабочку на ладошки.

Вытяните губы трубочкой, вдох….

И подули…выдох…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Ходьба с поднятыми руками

Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.

А на домике замок висит.

Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок»

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли.

А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.

А кто хозяин этого домика? (ответы детей)

Правильно, Язычок.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки

Здравствуй беленький зубок,

Здравствуй аленький роток,

Здравствуй звонкий голосок,

Здравствуй маленький язычок,

Все мы дружные ребята

И всех любим крепко вас.

Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.

Логопед:

Жил — был на свете Язычок.  Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.

Упражнение «Окошко»

Логопед:

Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда: открывает и закрывает занавеску на окне)

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.

Логопед: Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Упражнение «Змея»

Логопед:

Ребята, покажите, как выглядывал Язычок.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.

Логопед: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!»

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Логопед:

Ребята, покажите, как котенок лакает молоко. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.

Упражнение «Блинчик»

Логопед:

Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5

— 2: Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Логопед:

Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.

Голос лягушки, утки, коровы, барашка, курочки.

Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.

Язычок, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать.

Логопед — 2: Конечно, хочу.

Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова.   (2раза)

Язычку  очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами.

Игра- эстафета «Приготовим обед»

Построение в две колонны.

Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая суп.

Из чего готовят компот?

Дети: перечисляют фрукты.

Логопед: как можно назвать одним словом

Дети: фрукты.

Логопед: Из чего готовят суп.

Дети: перечисляют овощи.

Логопед: как можно назвать одним словом

Дети: овощи.

В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.

Логопед: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить.

Игра — эстафета «Повесь платочки сушиться»

Молодцы. Все платочки, повесили.

Логопед: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать.

Построение в круг.

Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е.С. Железнова.   

Логопед (держит Язычок):

 Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

А что вам понравилось?

Логопед-1:

У кого вы были в гостях?

Правильно у Язычка.

 Этот маленький дружок – 
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый показ НОД "В гостях у Язычка"

Открытый показ НОД "Вгостях у Язычка" для детей старшей группы...

"В гости к язычку"

Конспект предназначен для логопедов дошкольных учреждений, логопунктов для работы в подготовительной к школе группы...

Вводное занятие "В гостях у язычка"

Вводное занятие в логопедической группе....

«В гости к язычку» (логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)

Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;-Закреплят...

Игра « В гостях у Язычка».

Игра - Способствует  повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом....

Игра « В гостях у Язычка».

Игра « В гостях у Язычка». Игра - Способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом. -Формирует у ребенка активную позицию полноправного участника к...