"В гости к язычку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект предназначен для логопедов дошкольных учреждений, логопунктов для работы в подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

на тему:

«В гости к Язычку»

в подготовительной к школе группе.

                                                              Составила конспект:

Хисамова Марина Лазаревна

                                                         Учитель-логопед

2015 год.

Цель - коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление навыков артикуляции;

- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

-развивать навыки словоизменения и словообразования;

-продолжать развивать лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»;

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительное внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить четко, красиво, правильно.

Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов, муляжи фруктов,  кастрюля, сухой бассейн, ватные палочки, платочки (по количеству детей)

Предварительная работа: 
Работа с ребенком:
- разучивание артикуляционных упражнений;
- разучивание пальчиковых гимнастик.

Подготовка учителя-логопеда:
- разработка конспекта коррекционного занятия;
- подбор дидактического материала,

- подготовка аппаратного обеспечения и электронных образовательных ресурсов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Логопед: Послушайте меня внимательно,  а потом вместе со мной повторим.

                  Доброе утро! Птицы запели!

                  Добрые люди, вставайте с постели.

                  Вся темнота расползлась по углам,

                  Солнце встает и идет по домам.

                  Доброе утро и солнцу, и птицам.

                  Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы.

   Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)

Л: Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)

2. Объявление темы.

Л: Сегодня на занятии мы с вами вспомним о фруктах, поиграем с нашими пальчиками, а еще послушаем сказку о веселом Язычке.

3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»).

Л: Скажите мне пожалуйста, из чего можно сварить компот.

(ответы детей)

Л: Как мы назовем это одним словом? (ответы детей).

Л: Где растут фрукты? (на деревьях в саду)

Л: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Компот».

Дети на базар ходили,

          Много фруктов там купили.

  Папа их потом спросил:

        «Кто какой компот сварил?»

Л: Ребята, доставайте из кастрюли фрукты по очереди и скажите мне пожалуйста, кто какой компот сварил?

Дети: Я сварил яблочный компот.

Д: Я сварил грушевый компот.

Л: А сейчас мы усложним задачу, будем доставать по 2 фрукта и  называть кто какой компот сейчас сварил.

Но доставать мы будем фрукты не из кастрюли, а из …..

Д: Я сварил яблочно-грушевый компот.

Д: Я сварил абрикосовый компот.

Л: Молодцы, у всех получились очень вкусные компоты.

4. Пальчиковая гимнастика.

Л: Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками «Пальцы - дружная семья»

Чтобы четко говорить,

      Надо с пальцами дружить.

Читает логопед

Выполняют дети

Пальцы – дружная семья. Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот - большой, а это - средний, безымянный и последний,

Наш мизинчик- малышок

Поочередно поднимать пальцы обеих рук

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять рога к голове

И рога оленя даже.

Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем.

Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

Каждый палец поочередно соединять с большим пальцем

   Л: Сейчас мы с вами помассажируем наши пальчики.

Читает логопед

Выполняют дети

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

На каждую строчку массировать пальчиками, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Но купили с мамой груши,

Их, скорей дружок ты скушай!

Сжимать и разжимать пальчики.

5. Артикуляционная гимнастика.

Л: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Язычку и послушаем про него сказку.

У Язычка есть Домик- это наш с вами ротик. Еще у домика есть окошко. Окошко открывается и закрывается. А еще есть потолочек- это нёбо.

Артикуляционная гимнастика.

      Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо, вниз – нет ли луж, вверх – есть ли солнышко. Закрыл окошко – жарко стало. Открыл снова окошко – холодно стало. Побежал язычок в ванну зубы чистить, прополоскал ротик, умылся. И побежал на кухню завтракать.

     Решил Язычок блины испечь. Начал месить тесто: пя-пя- пя (губами), тя-тя-тя (зубами). Посмотрим, готово ли тесто? (ватной палочкой «покалывать» язычок). Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя- пя (губами), тя-тя-тя (зубами).  Готово ли тесто? (ватной палочкой «покалывать» язычок). Готово!

     Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил пойти погулять.

6. Динамическая пауза. Игра на внимание.

   Л: Поиграем в игру на внимание «Слива, яблоко, банан».

Надо показывать соответствующее движение.

«Слива» - большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко» - кулак, «банан» -ладонь руки раскрыта.

Л: будьте внимательны я могу ошибиться, если я ошиблась вы мне говорите.

7. Массаж пальцев рук.

Л: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим в лесу.

       Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)

Ёжиковый массаж. (массажными мячиками-ежиками)

Читает логопед

Выполняют дети

Ёжик спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Дети проводят массажными ёжиками между ладоней.

Ёж иголки отряхнул.

Ёж свернулся и заснул.

Дети гладят мячики, надавливая на них.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов)

Упражнение «Птичка- невеличка»

Читает логопед

Выполняют дети

Птичка ветки собрала, Птичка гнездышко свила.

Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Птичке помогайте-

Ручки развивайте.

Дети из ладошек делают гнездышко.

И снесла яичко

Птичка-невеличка.

Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают между ладошками орешки.

8. Подведение итогов занятия. Прощание.

Логопед читает вместе с детьми

Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно я говорить хочу

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня  занимались. Очень хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им спасибо, что они к нам пришли в гости.

(Дети прощаются с гостями).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый показ НОД "В гостях у Язычка"

Открытый показ НОД "Вгостях у Язычка" для детей старшей группы...

Вводное занятие "В гостях у язычка"

Вводное занятие в логопедической группе....

«В гости к язычку» (логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)

Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;-Закреплят...

Игра « В гостях у Язычка».

Игра - Способствует  повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом....

Игра « В гостях у Язычка».

Игра « В гостях у Язычка». Игра - Способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом. -Формирует у ребенка активную позицию полноправного участника к...