«В гости к язычку» (логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;
-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);
-Способствовать развитие познавательной активности, воображения;
-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;
Коррекционно- образовательные задачи:
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
Закрепить умения различать овощи и фрукты;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать воображение, творческую активность;
-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_yazychku_-_kopiya.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Котова Ирина Владимировна , учитель-логопед,
МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»
г.п. Белый Яр, Сургутского района, Тюменской области.
«В гости к язычку»
(логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;
-Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);
-Способствовать развитие познавательной активности, воображения;
-Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;
Коррекционно- образовательные задачи:
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
Закрепить умения различать овощи и фрукты;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать воображение, творческую активность;
-Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: обручи, массажные коврики, зеленый коврик, бабочки по количеству детей, макет домика, варежка-язычок, картонный замок, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей.
Организационный момент.
Логопед - 1 : (встречает детей перед входом в зал):
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать
Ещё ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин.
Кашку, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень разозлиться,
Можно языком дразниться!
Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.
Дети стоят в колону по одному, впереди инструктор по физкультуре
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Ходьба обычная
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем.
Ходьба на носочках по массажным дорожкам
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Ребята посмотрите на полянку
Какие замечательные цветочки…
Ой, да это же бабочки.
Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»
Положите бабочку на ладошки.
Вытяните губы трубочкой, вдох….
И подули….выдох…
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Ходьба с поднятыми руками
Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.
А на домике замок висит.
Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок»
Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли.
А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.
А кто хозяин этого домика? (ответы детей)
Правильно, Язычок.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки
Здравствуй беленький зубок,
Здравствуй аленький роток,
Здравствуй звонкий голосок,
Здравствуй маленький язычок,
Все мы дружные ребята
И всех любим крепко вас.
Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)
Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.
Логопед — 2:
Жил — был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.
Упражнение «Окошко»
Логопед — 1:
Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда: открывает и закрывает занавеску на окне)
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.
Логопед — 2: Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.
Упражнение «Змея»
Логопед — 1:
Ребята, покажите как выглядывал Язычок.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.
Логопед — 2: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.
Упражнение «Котенок лакает молоко»
Логопед — 1:
Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.
Логопед — 2: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.
Упражнение «Блинчик»
Логопед — 1:
Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.
дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5
— 2: Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.
Дидактическая игра «Угадай кто кричит»
Логопед — 1:
Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.
Голос лягушки, утки, коровы, барашка, курочки.
Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.
Язычок, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать.
Логопед — 2: Конечно, хочу.
Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова. (2раза)
Язычку очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами.
Игра- эстафета «Приготовим обед»
Построение в две колонны.
Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая суп.
Из чего готовят компот?
Дети: перечисляют фрукты.
Логопед-1: как можно назвать одним словом
Дети: фрукты.
Логопед-2: Из чего готовят суп.
Дети: перечисляют овощи.
Логопед-1: как можно назвать одним словом
Дети: овощи.
В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.
Логопед-2: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить.
Игра — эстафета «Повесь платочки сушиться»
Молодцы. Все платочки, повесили.
Логопед-1: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать.
Построение в круг.
Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е.С. Железнова.
Логопед — 2 (держит Язычок):
Ребята вам понравилось у меня в гостях?
А что вам понравилось?
Логопед-1:
У кого вы были в гостях?
Правильно у Язычка.
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.
Список литературы
1. Иванова И.В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М.:Издательство ГНОМ, 2012)
2. Лысова О.А, Лялина Л.А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.
3.Нищева Н.В.«Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] http://mamindnevnichok.ru/post246463450/
4.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» — 18036 «Пресса России» — 39756 «Почта России» Творческий — Центр Москва, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольноговозраста "Путешествие в странуЧистюлию"
Игра-путешествие....
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...
20 год 23 февраля "Капитан Врунгель в гостях у ребят". Спортивное развлечение в средней и II младшей группе
23 февраля "Капитан Врунгель в гостях у ребят". Спортивное развлечение в средней и II младшей группе...
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...