Конспект занятия на развитие фонематического восприятия
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_razvitie_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на развитие фонематического восприятия «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
– «Социально-коммуникативное развитие»;
– «Познавательное развитие»;
– «Физическое развитие».
Форма НОД: коррекционно-развивающее занятие
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: слуховое восприятие, коммуникативная, игровая, двигательная
Цель: развитие фонематического восприятия
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- уточнить и закрепить знания о музыкальных инструментах;
- формировать умение дифференцировать звуки;
- совершенствовать навыки произношения звуков.
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения узнавать предмет по звуку;
- развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплину.
Оборудование: экран, ноутбук, колонки, слайд-презентация, предметные картинки, флажки, звуковые домики.
Ход занятия.
Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в волшебную страну.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Дети закрывают глаза, затем открывают, на экране волшебная поляна)
Ребята мы оказались в волшебном мире! Нас встречает кот-музыкант (на экране мультяшный кот приветствует детей и объявляет задание).
1. Восприятие неречевых звуков.
Кот-музыкант: Здравствуйте ребята! Я кот-музыкант. Запомните, как звучат разные музыкальные инструменты, а потом определите их на слух.
(скрипка, бубен, гитара, барабан, труба, виолончель, контрабас)
Задание выполняется без зрительной опоры.
Кот-музыкант: Ребята, вы отлично справились.
2. Восприятие речевой интонации.
Логопед: Отправляемся дальше. Кого же мы дальше встретим. Кто это? (на экране волшебная фея)
Волшебная фея: Здравствуйте! Я – волшебная Фея. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне понять – где чей голос?
(На экране несколько картинок с изображением. Педагог включает запись голосов с различной интонацией. Детям предлагается найти соответствующую картинку)
А - ребенок плачет
А - убаюкивание малыша
А - показывают горло врачу
А – болит зуб
А – поет оперная певица
А – ребенок смеется
О – поет детский хор
О – зевает
М – мама целует малыша
Кх – кашель
Волшебная фея: Вы такие молодцы! Спасибо вам большое за помощь!
3. Задание на восприятие слов
Логопед: Что же дальше ждет нас на пути? Кто же это? Сейчас узнаем.
Ученик чародея: Всем привет! Я - Ученик чародея. Помогите мне найти правильные слова для моих заклинаний. Если услышите правильное название картинки, поднимите флажок зеленого цвета; если картинка названа неправильно — поднимите красный флажок.
(на экране демонстрируются картинки, логопед четко произносит слова и звукосочетания):
1 слайд – клетка, банан, альбом, мотоцикл
баман ваван мосотыкл альбом
паман айбом альмом банан
баван аньбом альном мотоцикл
ванан мотосыкл авьбом клетка
Ученик чародея: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!
4. Навыки слогового анализа.
Логопед: Продолжаем наш путь! Смотрите, мы попали на пиратский корабль!
Пират: Привет! Я – веселый пират. И я не отпущу вас с корабля, пока вы не выполните мое задание. Вы должны определить, сколько слогов в слове. Хлопните в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.
мак — бак — так — банан
сом — ком — индюк — дом
лимон — вагон — кот — бутон
мак — бак — веник — рак
Пират: Молодцы! А теперь вперед! На поиски новых приключений!
Физ. минутка
Логопед: Прежде, чем мы отправимся дальше, нам нужно сделать зарядку. А поможет нам Панда-спортсмен (на экране демонстрируется видео-зарядка).
5. Навыки звукового анализа.
Логопед: Интересно, что нас ждет дальше!? Неужели мы встретили Алладина?
Алладин: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте вместе поиграем. Сейчас я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук [П], будете громко топать.
Логопед произносит слова: панама — канава, суп — сук, шапка — шутка, кнопка — нотка, кошка — кепка, кивать — копать.
Алладин: Вы наиумнейшие дети! А теперь определите последний звук в слове.
Логопед произносит слова: утенок, пилот, валенок, котенок, сом, веник, каток, бык, совок, зонтик, кубик, балет, билет, букет, мост, самолет, бегемот, брат, куст, канат, трап, сноп, дом.
Алладин: Молодцы! Сейчас поиграем со звуковыми домиками. Вы должны найти, где прячется звук [С] – вначале, середине или конце.
Собака, маска, ананас, слон, сова, капуста, совок, кастрюля, свёкла, сыр.
Алладин: Ох, как же мне не хочется вас покидать. Давайте поиграем в последнюю игру. Соберите слова, которые рассыпались (детям предлагается собрать разрезные карточки с изображением и словом: виш\ни, го\рох, шля\па, ры\ба, го\ра, кош\ка, ша\рик, гру\ши, кук\ла, лу\на, пче\ла)
Алладин: Мне так понравилось играть с вами, но пора прощаться. До свидания!
Логопед: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Рефлексия.
Логопед: Скажите, какие игры и задания больше всего вам понравились? Какие задания у вас получились лучше всего?
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы с использованием элементов логоритмики. Тема «Звуки А – У»...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).
Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...
Конспект занятия на развитие фонематического восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мульт...