Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Гостья из Мадагаскара" | 448.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога, старшая группа
«Гостья из Мадагаскара»
Лексические темы «В гостях у сказки», «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ДС № 106 г. Челябинска» Юсупова Т.Н
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Здравствуй, Зимушка –зима», развитие связной речи, через сочинение сказок по алгоритму с использованием опорных картинок, речевых кубиков.
Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе зимой, умение подбирать эпитеты. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказки. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки. Закрепить умение использовать в речи эпитеты.
Оборудование: летний венок волшебницы, платок для гостьи, мелодия песни «С неба звездочки летят, весело играют», набор «Речевые кубики», картинки подсказки для Эми (приложение). Занятие проводится зимой.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг, берутся за руки.
Логопед и психолог вместе: Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня добрались до детского сада? Замерзли?
Ответы детей
Логопед: А хотели бы вы оказаться ненадолго там, где сейчас нет зимы и можно ходить в легкой одежде, например, на острове Мадагаскар?
Ответы детей
Логопед: Чтобы быстрее там оказаться, нам нужно волшебство.. Я надену летний веночек волшебницы, прочитаю заклинание - и мы на месте! Закрывайте глаза!
Дети закрывают глаза, логопед читает заклинание:
Логопед: Из лета в зиму, белую и снежную, холодную неси скорей…
Психолог: Ой-ой-ой, остановись, дорогая Волшебница! Ты все перепутала… Что же теперь будет???
Появляется гостья с острова.
Гостья: Здравствуйте! Где это я?
Логопед: Здравствуй девочка! Ты попала в г. Челябинск, к детям в детский сад. Как тебя зовут? Откуда ты?
Гостья: Меня зовут Эми. Я жила на острове Мадагаскар, где всегда тепло… Почему здесь так холодно? Брр
Дети: Так сейчас у нас зима. Но мы тебя согреем (Л. накидывает ей на плечи платок)
Гостья: Спасибо! А что такое зима?
Ответы детей: это время года, когда идет снег, на улице холодно…
Психолог: Какие изменения происходят в природе зимой?
Ответы детей
Логопед: «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой - холодные
Летом небо светлое, а зимой -…
Летом день длинный, а зимой -…
Летом солнце яркое, а зимой -…
Весной лед тонкий, а зимой - …
Снег мягкий, а лед - ..
Одни сосульки длинные, а другие -…
Гостья: Что такое снег, каким он бывает?
Логопед: Снег какой -, снежинки -, лед -, погода - .
Ответы детей
Гостья: Какая же у вас зимой одежда?
Ответы детей
Гостья: А что вы делаете зимой?
Логопед: Ребята, расскажем об этом, играя. Я буду называть развлечения и если это зимнее занятие, то вы хлопаете:
Игра «Верно - неверно»
Коньки, велосипед, санки, лошадка-качалка, лыжи, самокат, клюшка с шайбой, мяч, скакалка, ледянка, снежколеп.
Ответы детей
Психолог: Ребята, а что можно сделать из снега и льда зимой?
Гостья: птицы от вас все улетают, наверное?
Дети: нет, у нас остаются зимующие птицы : воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби. Чтобы им помочь, мы делаем кормушки и помогаем пережить холодную зиму.
Гостья: какое настроение у вас зимой?
Ответы детей
Психолог: ребята, давайте споем для Эми зимнюю песню.
Песня «С неба звездочки летят, весело играют»
Логопед: А теперь для нашей гостьи мы сочиним зимнюю сказку.
Дети сочиняют сказку с помощью технологии «Речевые кубики» (издательство «Национальное образование»)
Психолог: Эми, понравилась тебе наша сказка?
Гостья: Да! Но я все равно хочу домой!
Психолог: Волшебница, прочитай, пожалуйста свое заклинание, чтобы Эми снова оказалась на своем жарком острове, рядом с мамой и папой.
Психолог: Только в этот раз, смотри, ничего не перепутай!
Логопед: Из зимы в лето, красивое и яркое, веселое и жаркое неси Эми обратно домой….(Эми уходит)
Все: До свидания, Эми!
Логопед: Какая же интересная гостья нас посещала, ребята. А как вы думаете, что больше всего понравилось Эми? Что её удивило?
Ответы детей.
Логопед: Да, наша зима удивительна и прекрасна, мы умеем радоваться каждому времени года! А сейчас наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!
Приложение: картинки-подсказки для Эми, по которым она задает ребятам воспросы.
А что такое зима? | Что такое снег, каким он бывает? |
Какая же у вас зимой одежда? | А что вы делаете зимой? |
Птицы от вас все улетают, наверное? | Какое настроение у вас зимой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
«Здравствуй зимушка-зима!»...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА"
Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев...
Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...