Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юсупова Татьяна Николаевна

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога, старшая группа

«Гостья из Мадагаскара»

Лексические темы «В гостях у сказки», «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ДС № 106 г. Челябинска»  Юсупова Т.Н

Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Здравствуй, Зимушка –зима», развитие связной речи, через сочинение сказок  по алгоритму с использованием опорных картинок, речевых кубиков.

Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе зимой, умение подбирать эпитеты. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказки. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки. Закрепить умение использовать в речи эпитеты.

Оборудование: летний венок волшебницы, платок для гостьи, мелодия песни «С неба звездочки летят, весело играют»,  набор «Речевые кубики»,  картинки подсказки для Эми (приложение). Занятие проводится зимой.

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают в круг, берутся за руки.

Логопед и психолог вместе: Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня добрались до детского сада? Замерзли?

Ответы детей

Логопед: А хотели бы вы оказаться ненадолго там, где сейчас нет зимы и можно ходить в легкой одежде, например, на острове Мадагаскар?

Ответы детей

Логопед: Чтобы быстрее там оказаться, нам нужно волшебство.. Я надену летний веночек волшебницы, прочитаю заклинание - и мы на месте! Закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза, логопед читает заклинание:

Логопед: Из лета в зиму, белую и снежную, холодную неси скорей…

Психолог:  Ой-ой-ой, остановись, дорогая Волшебница! Ты все перепутала… Что же теперь будет???

Появляется гостья с острова.

Гостья: Здравствуйте! Где это я?

Логопед: Здравствуй девочка! Ты попала в г. Челябинск, к детям в детский сад. Как тебя зовут? Откуда ты?

Гостья: Меня зовут Эми. Я жила на острове Мадагаскар, где всегда тепло… Почему здесь так холодно? Брр

Дети: Так сейчас  у нас зима. Но мы тебя согреем (Л. накидывает ей на плечи платок)

Гостья: Спасибо! А что такое зима?

Ответы детей: это время года, когда идет снег, на улице холодно…

Психолог: Какие изменения происходят в природе зимой?

Ответы детей

Логопед:  «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой - холодные

Летом небо светлое, а зимой -…

Летом день длинный,  а зимой -…

Летом солнце яркое, а зимой -…

Весной лед тонкий, а зимой - …

Снег мягкий, а лед - ..

Одни сосульки длинные, а другие -…

 

Гостья: Что такое снег, каким он бывает?

Логопед: Снег какой -, снежинки -, лед -, погода - .

Ответы детей

Гостья: Какая же у вас зимой одежда?

Ответы детей

Гостья: А что вы делаете зимой?

Логопед: Ребята, расскажем об этом, играя. Я буду называть развлечения и если это зимнее занятие, то вы хлопаете:

Игра «Верно - неверно»

Коньки, велосипед, санки, лошадка-качалка, лыжи, самокат, клюшка с шайбой, мяч, скакалка, ледянка, снежколеп.

Ответы детей

Психолог: Ребята, а что можно сделать из снега и льда зимой?

Гостья: птицы от вас все улетают, наверное?

Дети: нет, у нас остаются зимующие птицы : воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби. Чтобы им помочь, мы делаем кормушки и помогаем пережить холодную зиму.

Гостья: какое настроение у вас зимой?

Ответы детей

Психолог: ребята, давайте споем  для Эми зимнюю песню.

Песня «С неба звездочки летят, весело играют»

Логопед: А теперь для нашей гостьи мы сочиним зимнюю сказку.

Дети сочиняют сказку с помощью технологии «Речевые кубики» (издательство «Национальное образование»)

Психолог:  Эми, понравилась тебе наша сказка?

Гостья: Да! Но я все равно хочу домой!

Психолог: Волшебница, прочитай, пожалуйста свое заклинание, чтобы Эми снова оказалась на своем жарком острове, рядом с мамой и папой.

Психолог: Только в этот раз, смотри, ничего не перепутай!

Логопед: Из зимы в лето, красивое и яркое, веселое и жаркое неси Эми обратно домой….(Эми уходит)

Все: До свидания, Эми!

Логопед: Какая же интересная гостья нас посещала, ребята. А как вы думаете, что больше всего понравилось Эми? Что её удивило?

Ответы детей.

Логопед: Да, наша зима удивительна и прекрасна, мы умеем радоваться каждому времени года! А сейчас наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

Приложение: картинки-подсказки для Эми,  по которым она задает ребятам воспросы.

40 картинок-раскрасок на тему Зима и Новый год для детей: скачать и  распечататьсмайлик, вопросительный знак , лицо

А что такое зима?

Что такое снег, каким он бывает?

Бумажная снежинка картинки, стоковые фото Бумажная снежинка | Depositphotosсмайлик, вопросительный знак , лицо

Бесплатные картинки зимней одежды для детей, скачать бесплатно картинки,  бесплатные картинки - Разноесмайлик, вопросительный знак , лицо

Какая же у вас зимой одежда?

Ребенок Снеговик Зима, дети, комиксы, ребенок, зима png | PNGWingсмайлик, вопросительный знак , лицо

А что вы делаете зимой?

Рисунок птички для детей карандашом легкий для срисовки на ветке, дереве,  кормушке, проводах, камнесмайлик, вопросительный знак , лицо

Птицы от вас все улетают, наверное?

СМАЙЛИК виниловая наклейка купить в интернет-магазине

Какое настроение у вас зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...