Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Царенко Елена Николаевна

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия в старшей группе "Овощи, Огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi._ogorod.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

лексическая тема «Овощи. Огород»

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь по теме;

- учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- закрепить использование в речи существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Материалы:

Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей (лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец), мяч, игрушка Маша, тарелки – 3 шт. круг, треугольник, овал из белого картона, раскраски овощей.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла Маша. На поляне она нашла мешок. Его Мишка наверное забыл.  Давайте посмотрим, что там находится.

 Дети по очереди вытаскивают  муляжи овощей и называют их.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед: Как мы назовем все это, одним словом? (Овощи)

Логопед: Дети посмотрите, какие они все разные!  Давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. В одной тарелке лежит круг, в другой треугольник, в третьей овал.

Дети (по очереди) : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Игра «Как собирают овощи? »

Логопед: Ребята, а где растут овощи? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно убирают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи убирают по-разному:

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»

На доске корзина с прорезями. Логопед читает рассказ и выставляет силуэты овощей в прорези.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный - овощ прекрасный,

Вот овальный огурец – зеленый молодец,

Вот морковка краса – длинная коса,

Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наша гостья, кажется, устала! Давайте немного отдохнём и научим Машу солить капусту.

Физминутка

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;

ребром ладошки водим вперед и назад;  

собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту;

энергично сжимаем и разжимаем кулачки;

правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.

Дидактическая игра “Повар и овощи”

Логопед: Ребята, а давайте угостим Машу, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

- Сделаем из овощей салат

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Отгадай загадки.

Логопед: Маша приготовила нам загадки.

Там на грядке вырос куст

Слышно только: хруст, хруст,

В щах, в солянке густо –

Это я, (капуста).

Плачет бабка, плачет дед,

Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде (репка).

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда не приду –

Всех до слез доведу.  (Лук)

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы.)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: Ребята, Маша, сказала мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем. Я буду бросать  мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;

Морковь - морковочка;

Огурец – огурчик;

Тыква – тыковка;

Лук – лучок;

Свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок;

Капуста – капустка;

Горох – горошек

Картошка – картошечка.

Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Ребята Маше  было очень интересно с нами. Она узнала много нового на нашем занятии,  ей было весело играть с вами.  В знак благодарности Маша принесла нам подарки – раскраски «Овощи» (Дети раскрашивают овощи цветными карандашами)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в средней группе , лексическая тема "Овощи"

Конспект логопедической НОД в средней группе по лексической теме "Овощи"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме  «Огород.Овощи»Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.Коррекционно-образовательные...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Цель: Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме.Задачи: 1. Коррекционно-образовательныеРасширение тематического словаряУсвоение навыков образования относительных прилагательныхОбраз...