Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».
Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;
2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и существительных в косвенных падежах;
3. Тренировать умение изменять приставочные глаголы из несовершенного вида в совершенный;
4. Тренировать умение составлять сложные слова, работать над слоговой структурой слов;
5. Закреплять умения подбирать однокоренные и синонимичные слова, образовывать притяжательные прилагательные;
6. Закреплять умение составлять связный рассказ по плану;
7. Продолжать развивать фонематический анализ и синтез;
8. Следить за правильным звукопроизношением;
9. Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, фантазию, самостоятельность суждений;
10. Воспитывать толерантное отношение к представителям других цивилизаций, расширять общекультурный кругозор.
Оборудование: Карточка ребуса «Вова», игрушка-инопланетянин Вова, фотографии-монтаж космических объектов с Вовой, игрушки-скафандры для животных, плакат с «космическим лабиринтом» и буквами, картинки других инопланетян и их планеты, плакат с движущимися на ниточках космическими объектами, модели летательных аппаратов, сделанных детьми заранее из различных конструкторов и «лего», фишки и полоски для фонематического анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Лексическая тема – «Космос»
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».
Цели:
- Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;
- Отрабатывать практическое употребление предлогов и существительных в косвенных падежах;
- Тренировать умение изменять приставочные глаголы из несовершенного вида в совершенный;
- Тренировать умение составлять сложные слова, работать над слоговой структурой слов;
- Закреплять умения подбирать однокоренные и синонимичные слова, образовывать притяжательные прилагательные;
- Закреплять умение составлять связный рассказ по плану;
- Продолжать развивать фонематический анализ и синтез;
- Следить за правильным звукопроизношением;
- Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, фантазию, самостоятельность суждений;
- Воспитывать толерантное отношение к представителям других цивилизаций, расширять общекультурный кругозор.
Оборудование:
Карточка ребуса «Вова», игрушка-инопланетянин Вова, фотографии-монтаж космических объектов с Вовой, игрушки-скафандры для животных, плакат с «космическим лабиринтом» и буквами, картинки других инопланетян и их планеты, плакат с движущимися на ниточках космическими объектами, модели летательных аппаратов, сделанных детьми заранее из различных конструкторов и «лего», фишки и полоски для фонематического анализа.
План
I. Организация начала
- подбор однокоренных слов;
- подбор синонимичных слов;
- употребление косвенных падежей существительных;
- образование притяжательных прилагательных;
- развитие фонематического анализа и синтеза (ребус, определение ударного звука, определение количества слогов в слове «инопланетянин»).
II. Основная часть
- сюрпризный момент – появление инопланетянина.
1. Лексико-грамматические упражнения:
- подбор прилагательных, в т. ч. сложно-составных (какой инопланетянин?);
- составление словосочетаний с предлогами по фотографиям (где он?);
- подбор наречий (как в космосе?);
- игра «Лабиринт» – развитие зрительного внимания и чтение слова «планеты» в лабиринте по буквам;
- согласование прилагательных с существительными, в т.ч. сложно-составных (другие инопланетяне);
2. Физ. минутка, речь с движением.
3. Составление предложений с приставочными глаголами и их изменение по виду.
4. Фонематический анализ и анализ предложения.
5. Развитие связной речи
- составление рассказа-описания по плану, используя модели самостоятельно сделанных космических аппаратов.
Ш. Организация окончания занятия (подведение итогов).
План-конспект
I Организация начала занятия | – Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Если хотите – выполняйте мои задания. | |
Подбор однокоренных Слов | Назовите родственные слова к слову «космос» | – космонавт, космонавты, космический, космодром, космолёт, космостарс, космонавтика |
Подбор синонимов | Какой космонавт? | Смелый, решительный, отважный, сильный, тренированный, умный, миролюбивый |
Употребление косвенных Падежей | Без чего нельзя полететь в космос? | Без ракеты, шлемов, скафандров, горючего, баллонов с воздухом, еды, знаний… |
Образов притяжательных прилагательных | – А это чей скафандр? | – мышиный – заячий – собачий |
Элементы фонематического синтеза | – Садитесь, дети. Разгадайте ребус и узнайте имя нашего помощника. На какой звук падает ударение? | – Вова. – [ о ] |
II Основная часть | – Сюрпризный момент (показ героя) Дети, это – Вова. Он – инопланетянин. Кто он? Сколько слогов в этом слове? | Инопланетянин 6 |
Подбор прилагательных | – Какой он? (поставить игрушку рядом) | – оранжевый, пятнистый, 3-х глазый, 4-х рукий, смешной, лохматый улыбчивый, рогатый, звездный, толстый, маленький… |
Употребление предлогов и согласование с существительными по теме | – Вова принёс свои фотографии. Скажите, где он? (показать по одной фотографии, спрашивая детей по одному. Они выходят и ставят на наб. полотно) Где он? Откуда выглядывает? | – под летающей тарелкой, около (возле, рядом) ракеты, между кометой и ракетой, в орбитальной станции, на спутнике за луноходом из-за космического корабля |
Подбор Наречий | – Дети, как в космосе? | – Темно, страшно, интересно, опасно, звездно, красиво, одинаково, холодно, невыносимо |
Зрительное внимание и чтение | – Давайте решим космический лабиринт и прочитаем загаданное слово. | – планеты |
Подбор прилагательных и их согласование с существительными Физминутка. | – В космосе мы видим разные планеты и разных инопланетян. Скажите, какой он? С какой планеты? (дети ставят картинку инопланетянина рядом с картинкой планеты) – Скажите, какая она?(ставим другую картинку инопланетянки) С какой планеты? А сейчас вставайте. Команда мальчиков и команда девочек встают напротив друг друга. -На ракете мы летим, (руки вверх «Л») Во все стороны глядим. (вертим головой) Справа – звезды, (показывать правой рукой вправо) Слева – Марс, (показать левой рукой влево) А потом увидим вас. (показать на другую команду) (Дети садятся) | – длиннорукий, полосатый, смешной, коротконогий, пятнистый, добрый - с полосатой – зеленая, скользкая, рогатая, глазастая, длинная, короткохвостая, безрукая - С зеленой |
Изменение Приставочных глаголов по виду | –Давайте посмотрим картинку звездного неба. Что мы видим? | – ракеты, солнце, землю, луну, летающую тарелку |
Составьте предложения: | ||
Что делает ракета? Что сделала ракета? | Ракета подлетает к солнцу. Ракета подлетела к солнцу. | |
Что делает луна? Что сделала луна? – | Луна облетает Землю. Луна облетела Землю. | |
Анализ предложений Анализ слова | Будем составлять схему предложения: «Ракета полетела в космос.» Какие три правила написания предложений мы знаем? Составьте схему слова «Сатурн». | |
Составление. связного рассказа по плану | – Дети возьмите модели космических кораблей и расскажите о них. | – Это космический корабль. У него есть антенны, иллюминаторы, кабина пилота, нос, хвост, двигатели. Им управляет пилот (капитан корабля, борт-инженер). Он нужен, чтобы работать в космосе. |
Ш. Организация окончания занятия | Мы с вами говорили о космосе. Может быть, когда вы подрастёте и выучитесь, полетите в космос. Молодцы, хорошо отвечали. Вова принес вам космическое угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»
Цель : Знакомить детей с системами жизнедеятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной, их основными функциями. Упражнять в разгадывании ребусов....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»...