Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5
«Чтобы зубки не болели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 837.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5
«Чтобы зубки не болели»
Составила воспитатель
Гнедина Е.В.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать понятие «здоровый зуб, больной зуб».
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
- Закрепить методы ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта
после еды, посещение стоматолога).
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.
- Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать,
расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и
аккуратности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, стремление
заботиться о зубах.
Оборудование: Проектор, экран, презентация.
Материал демонстрационный: картинки с изображением здорового и больного зуба, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, д/и «Вредно и полезно», д/и «Береги свое здоровье», рассматривание альбома «Профессии».
Ход занятия
Вводная часть
(организационный момент)
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
- Молодцы! Вот мы и подарили друг другу улыбки.
(Дети находят свои места и садятся на стульчики)
Основная часть: (Стук в дверь и в группу входит Карлсон )
Карлсон.–Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Разрешите представиться – самый лучший в мире летун – Карлсон, который живет на крыше!
Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Я прилетел к вам в гости. Смотрите, сколько я принес Вам конфет. Ой, но пока я к вам летел я их все съел. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой! (хватается за щеку).
– Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель: - Карлсон не кого слушал
И сладкое только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш Карлсон : о-о-о-о-о!!!
- Карлсон, нельзя столько много конфет сразу кушать!
Ребята, поможем Карлсону?
- Проходи, Карлсон, присаживайся. Мы как раз сегодня собирались поговорить о зубах и о том, как надо заботиться о них.
- Где живут зубы? (Ответы детей)
- Сколько у вас зубов?
Ребята у человека 32 зуба. 16 в верхней челюсти и 16 в нижней челюсти (рассматриваем макет) (Ответы детей)
- Для чего нужны зубы?
Дети: Правильно, для того, чтобы четко говорить, для того, чтобы пережевывать пищу, для красивой улыбки.
- Зубы есть только у человека? (Ответы детей)
- У кого еще есть зубы?
- Для чего животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов). Зачем, например, зайцу зубы?
Правильно грызть морковку, кору деревьев, траву, ветки.
-Зачем белке зубы? (Чтобы грызть орехи).
-Зачем собачке зубы? (Чтобы грызть косточку).
-Правильно, дети, зубы нужны, чтобы пережевывать пищу.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Беседа по теме:
-Для зубов полезны сырые твердые овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы знаете?
- Посмотрите на экран.
Слайд 1
Слайд 2
Воспитатель: -Так же для наших зубов полезно молоко, творог и сыр. Они укрепляют зубы.
Слайд 3
Воспитатель: - А вот ребята и наш гость Карлсон много сладкого для зубов кушать вредно.
Слайд 4
-Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например, орехи.
Слайд 5
- Ещё для зубов вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.
Слайд 6
Карлсон: - Ребята, что еще надо делать, чтобы зубы были здоровы?
- Чем чистят зубы?
- Какие предметы для этого необходимы?
- Правильно, зубная щетка, паста, стаканчик.
- Отгадайте загадку об одном из этих предметов.
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка (ответы детей)
Конечно, это зубная щетка).
Слайд 7
Карлсон: - Если вдруг зубы заболели, терпеть можно зубную боль можно?
Дети: -Зубную боль терпеть нельзя.
Карлсон: - Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать!
Слайд 8
Воспитатель: А самый главный спасатель зубов – это… (зубной врач).
- Как называют врача, который лечит зубы?
- Этого врача называют стоматолог.
Слайд 9-
Воспитатель: - Чтобы не попадать к стоматологу часто, что необходимо делать?
Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном и полоскать их после каждого приема пищи.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
Физкульминутка
Мы чистим, чистим зубы (имитация движений)
И весело живем. (хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (грозим пальцем)
Мы песенку поём. (хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (приседания)
О зубах не забывай! (грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз (имитация движений)
Чистить зубы не ленись!
- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы с вами поиграем.
Д/и «Весёлый-грустный зуб»
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинки.
-Что здесь нарисовано? (Зубы)
-Ребята, но почему они такие разные? Один зуб- веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете, почему?
(Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба))
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли!
-Посмотрите, дети, и у нашего гостя Карлсона перестал болеть зуб! Как вы думаете, почему у него болел зуб? (подведение итога)
-Надеемся, наши советы тебе помогли и твои зубы будут здоровы.
Карлсон: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно ухаживать за зубками. И прямо сейчас побегу к врачу-стоматологу! Мне у вас очень понравилось, вы так много знаете.
До свидания!
- А что, ребята, вам особенно понравилось и запомнилось? Что нового и интересного узнали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Проект «Эти славные грибочки» Краткая аннотация проекта:Проект н...
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе...
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...