Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности «В гости к мишке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности

«В гости к мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_itogovaya_nod.docx22.76 КБ
Файл konspek_itogovaya_nod.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности

«В гости к мишке»

Составитель:

Штырева У.С.

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

2024

Цель: развитие лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1) активизировать словарь по теме НОД

2) совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному 3) формировать глагольный словарь.

Коррекционно – развивающие:

1) Развивать артикуляционную моторику;

2) Развивать плавный вдох и выдох;

3) Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику  рук;

Коррекционно - воспитательные:

1) воспитывать  желание говорить правильно и красиво;

2)воспитывать  умение  слушать речь другого;

3) воспитывать  умение работать в паре, действовать по инструкции педагога

Оборудование: песочный стол, мишка, доска, коктейльные трубочки, картинки, бусинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».

Логопед: Посмотрите, кто то оставил свои следы. Пойдемте по следам и узнаем кто же это.

Логопед: Левой правой я хожу и к берлоге подхожу.

А кто же знает, что такое берлога? (ответы детей).

Как вы думаете, кто живет в берлоге? (ответы детей)

Логопед: Мишка хочет с вами поиграть с язычком и бусинками.

Артикуляционная гимнастика.

•        «Маятник». Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо-влево.

•        «Лифт». Двигать бусину по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).

•         «Пушка». Ловить подвешенную на нитке бусину губами, с силой выталкивать, «выплёвывая» её.

•        «Коснись языком бусины». Нитка в горизонтальном положении, ребенок касается кончиком языка бусины.

Логопед: Молодцы. У вас все очень хорошо получилось.

Дидактическая игра «Весёлые звуки».

Посмотрите на доску. На доске мишка оставил картинки.

«Кукла хочет спать, её надо укачать А-А-А. А-А-А»

- Малыш плачет «УА-УА-УА».

- Ослик «ИА-ИА-ИА».

- Едет «Скорая помощь» «ИУ-ИУ-ИУ».

- Поезд «ТУ-ТУ-ТУ».

- Машина «БИ-БИ-БИ».

- Мышка «ПИ-ПИ-ПИ».

- Медведь топает «ТОП-ТОП».

А теперь с мишкой по порядку дружно сделаем зарядку

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.      

Присесть.

Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Логопед: А сейчас мишка приглашает вас поиграть с песком, но сначала вспомнить правила игры в песочнице. (Ответы детей)

Логопед: 

Песком мы не кидаемся,

Занимаемся, стараемся.

Друг другу не мешаем,

А только помогаем.

Логопед: Положите ладошки на песок. Что вы ощущаете? (Дети говорят о своих ощущениях).

Какой песок? (Теплый, холодный, сухой, приятный, мягкий, легкий).

Логопед:  Давайте поиграем ладошками в песке:

Упражнение: «Необыкновенные следы».

 Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Произносит звук ш-ш-ш

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пошли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Работа в паре. Игра «Действия».

Цель: обогатить глагольный словарь. (Мишка спит, сидит, ест, ставит, прячет, плачет, смеется, дарит).

Логопед: А сейчас вы будете прятать друг от друга картинки, засыпая тонким слоем песка. Сдувая песок, через трубочку для коктейля, откроется изображение.

Логопед:  

Мы в песочек поиграли, ( гладим песок)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнем, (отряхиваем песок)

Наши пальчики протрем. (протираем пальцы)

Итог занятия.                                       

Логопед:  Какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, к какому животному мы с вами сегодня ходили? Что мы про него узнали?

Логопед:  Мишке очень понравилось с вами играть и он вам хочет подарить угощение.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности

«В гости к мишке»

Составитель:

Штырева У.С.

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

2024

Цель: развитие лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1) активизировать словарь по теме НОД

2) совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному 3) формировать глагольный словарь.

Коррекционно – развивающие:

1) Развивать артикуляционную моторику;

2) Развивать плавный вдох и выдох;

3) Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику  рук;

Коррекционно - воспитательные:

1) воспитывать  желание говорить правильно и красиво;

2)воспитывать  умение  слушать речь другого;

3) воспитывать  умение работать в паре, действовать по инструкции педагога

Оборудование: песочный стол, мишка, доска, коктейльные трубочки, картинки, бусинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».

Логопед: Посмотрите, кто то оставил свои следы. Пойдемте по следам и узнаем кто же это.

Логопед: Левой правой я хожу и к берлоге подхожу.

А кто же знает, что такое берлога? (ответы детей).

Как вы думаете, кто живет в берлоге? (ответы детей)

Логопед: Мишка хочет с вами поиграть с язычком и бусинками.

Артикуляционная гимнастика.

•        «Маятник». Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо-влево.

•        «Лифт». Двигать бусину по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).

•         «Пушка». Ловить подвешенную на нитке бусину губами, с силой выталкивать, «выплёвывая» её.

•        «Коснись языком бусины». Нитка в горизонтальном положении, ребенок касается кончиком языка бусины.

Логопед: Молодцы. У вас все очень хорошо получилось.

Дидактическая игра «Весёлые звуки».

Посмотрите на доску. На доске мишка оставил картинки.

«Кукла хочет спать, её надо укачать А-А-А. А-А-А»

- Малыш плачет «УА-УА-УА».

- Ослик «ИА-ИА-ИА».

- Едет «Скорая помощь» «ИУ-ИУ-ИУ».

- Поезд «ТУ-ТУ-ТУ».

- Машина «БИ-БИ-БИ».

- Мышка «ПИ-ПИ-ПИ».

- Медведь топает «ТОП-ТОП».

А теперь с мишкой по порядку дружно сделаем зарядку

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.      

Присесть.

Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Логопед: А сейчас мишка приглашает вас поиграть с песком, но сначала вспомнить правила игры в песочнице. (Ответы детей)

Логопед: 

Песком мы не кидаемся,

Занимаемся, стараемся.

Друг другу не мешаем,

А только помогаем.

Логопед: Положите ладошки на песок. Что вы ощущаете? (Дети говорят о своих ощущениях).

Какой песок? (Теплый, холодный, сухой, приятный, мягкий, легкий).

Логопед:  Давайте поиграем ладошками в песке:

Упражнение: «Необыкновенные следы».

 Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Произносит звук ш-ш-ш

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пошли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Работа в паре. Игра «Действия».

Цель: обогатить глагольный словарь. (Мишка спит, сидит, ест, ставит, прячет, плачет, смеется, дарит).

Логопед: А сейчас вы будете прятать друг от друга картинки, засыпая тонким слоем песка. Сдувая песок, через трубочку для коктейля, откроется изображение.

Логопед:  

Мы в песочек поиграли, ( гладим песок)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнем, (отряхиваем песок)

Наши пальчики протрем. (протираем пальцы)

Итог занятия.                                       

Логопед:  Какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, к какому животному мы с вами сегодня ходили? Что мы про него узнали?

Логопед:  Мишке очень понравилось с вами играть и он вам хочет подарить угощение.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.

Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.

Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Лето. Гласные – согласные звуки»Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные:за...