Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности «В гости к мишке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности
«В гости к мишке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_itogovaya_nod.docx | 22.76 КБ |
konspek_itogovaya_nod.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности
«В гости к мишке»
Составитель:
Штырева У.С.
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
2024
Цель: развитие лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1) активизировать словарь по теме НОД
2) совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному 3) формировать глагольный словарь.
Коррекционно – развивающие:
1) Развивать артикуляционную моторику;
2) Развивать плавный вдох и выдох;
3) Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Коррекционно - воспитательные:
1) воспитывать желание говорить правильно и красиво;
2)воспитывать умение слушать речь другого;
3) воспитывать умение работать в паре, действовать по инструкции педагога
Оборудование: песочный стол, мишка, доска, коктейльные трубочки, картинки, бусинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ритуал приветствия «Подари улыбку».
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».
Логопед: Посмотрите, кто то оставил свои следы. Пойдемте по следам и узнаем кто же это.
Логопед: Левой правой я хожу и к берлоге подхожу.
А кто же знает, что такое берлога? (ответы детей).
Как вы думаете, кто живет в берлоге? (ответы детей)
Логопед: Мишка хочет с вами поиграть с язычком и бусинками.
Артикуляционная гимнастика.
• «Маятник». Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо-влево.
• «Лифт». Двигать бусину по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).
• «Пушка». Ловить подвешенную на нитке бусину губами, с силой выталкивать, «выплёвывая» её.
• «Коснись языком бусины». Нитка в горизонтальном положении, ребенок касается кончиком языка бусины.
Логопед: Молодцы. У вас все очень хорошо получилось.
Дидактическая игра «Весёлые звуки».
Посмотрите на доску. На доске мишка оставил картинки.
«Кукла хочет спать, её надо укачать А-А-А. А-А-А»
- Малыш плачет «УА-УА-УА».
- Ослик «ИА-ИА-ИА».
- Едет «Скорая помощь» «ИУ-ИУ-ИУ».
- Поезд «ТУ-ТУ-ТУ».
- Машина «БИ-БИ-БИ».
- Мышка «ПИ-ПИ-ПИ».
- Медведь топает «ТОП-ТОП».
А теперь с мишкой по порядку дружно сделаем зарядку
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Логопед: А сейчас мишка приглашает вас поиграть с песком, но сначала вспомнить правила игры в песочнице. (Ответы детей)
Логопед:
Песком мы не кидаемся,
Занимаемся, стараемся.
Друг другу не мешаем,
А только помогаем.
Логопед: Положите ладошки на песок. Что вы ощущаете? (Дети говорят о своих ощущениях).
Какой песок? (Теплый, холодный, сухой, приятный, мягкий, легкий).
Логопед: Давайте поиграем ладошками в песке:
Упражнение: «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Произносит звук ш-ш-ш
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пошли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
Работа в паре. Игра «Действия».
Цель: обогатить глагольный словарь. (Мишка спит, сидит, ест, ставит, прячет, плачет, смеется, дарит).
Логопед: А сейчас вы будете прятать друг от друга картинки, засыпая тонким слоем песка. Сдувая песок, через трубочку для коктейля, откроется изображение.
Логопед:
Мы в песочек поиграли, ( гладим песок)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнем, (отряхиваем песок)
Наши пальчики протрем. (протираем пальцы)
Итог занятия.
Логопед: Какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, к какому животному мы с вами сегодня ходили? Что мы про него узнали?
Логопед: Мишке очень понравилось с вами играть и он вам хочет подарить угощение.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Итоговая логопедическая НОД для детей группы компенсирующей направленности
«В гости к мишке»
Составитель:
Штырева У.С.
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
2024
Цель: развитие лексико – грамматических категорий, посредством использования песочной терапии.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1) активизировать словарь по теме НОД
2) совершенствование навыка подбора прилагательных к существительному 3) формировать глагольный словарь.
Коррекционно – развивающие:
1) Развивать артикуляционную моторику;
2) Развивать плавный вдох и выдох;
3) Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Коррекционно - воспитательные:
1) воспитывать желание говорить правильно и красиво;
2)воспитывать умение слушать речь другого;
3) воспитывать умение работать в паре, действовать по инструкции педагога
Оборудование: песочный стол, мишка, доска, коктейльные трубочки, картинки, бусинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ритуал приветствия «Подари улыбку».
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».
Логопед: Посмотрите, кто то оставил свои следы. Пойдемте по следам и узнаем кто же это.
Логопед: Левой правой я хожу и к берлоге подхожу.
А кто же знает, что такое берлога? (ответы детей).
Как вы думаете, кто живет в берлоге? (ответы детей)
Логопед: Мишка хочет с вами поиграть с язычком и бусинками.
Артикуляционная гимнастика.
• «Маятник». Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо-влево.
• «Лифт». Двигать бусину по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).
• «Пушка». Ловить подвешенную на нитке бусину губами, с силой выталкивать, «выплёвывая» её.
• «Коснись языком бусины». Нитка в горизонтальном положении, ребенок касается кончиком языка бусины.
Логопед: Молодцы. У вас все очень хорошо получилось.
Дидактическая игра «Весёлые звуки».
Посмотрите на доску. На доске мишка оставил картинки.
«Кукла хочет спать, её надо укачать А-А-А. А-А-А»
- Малыш плачет «УА-УА-УА».
- Ослик «ИА-ИА-ИА».
- Едет «Скорая помощь» «ИУ-ИУ-ИУ».
- Поезд «ТУ-ТУ-ТУ».
- Машина «БИ-БИ-БИ».
- Мышка «ПИ-ПИ-ПИ».
- Медведь топает «ТОП-ТОП».
А теперь с мишкой по порядку дружно сделаем зарядку
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Логопед: А сейчас мишка приглашает вас поиграть с песком, но сначала вспомнить правила игры в песочнице. (Ответы детей)
Логопед:
Песком мы не кидаемся,
Занимаемся, стараемся.
Друг другу не мешаем,
А только помогаем.
Логопед: Положите ладошки на песок. Что вы ощущаете? (Дети говорят о своих ощущениях).
Какой песок? (Теплый, холодный, сухой, приятный, мягкий, легкий).
Логопед: Давайте поиграем ладошками в песке:
Упражнение: «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Произносит звук ш-ш-ш
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пошли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
Работа в паре. Игра «Действия».
Цель: обогатить глагольный словарь. (Мишка спит, сидит, ест, ставит, прячет, плачет, смеется, дарит).
Логопед: А сейчас вы будете прятать друг от друга картинки, засыпая тонким слоем песка. Сдувая песок, через трубочку для коктейля, откроется изображение.
Логопед:
Мы в песочек поиграли, ( гладим песок)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнем, (отряхиваем песок)
Наши пальчики протрем. (протираем пальцы)
Итог занятия.
Логопед: Какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, к какому животному мы с вами сегодня ходили? Что мы про него узнали?
Логопед: Мишке очень понравилось с вами играть и он вам хочет подарить угощение.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.
Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.
Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот...
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...
итоговое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "Пчелка" "Приключения в стране Гномия"
открытое интегрированное занятие в старшей логопедической группе...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Лето. Гласные – согласные звуки»Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные:за...