Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_detey_kompensiruyushchey_napravlennosti_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности
Тема: « Путешествие с колобком».
Составитель:
И.В. Назаренко,
воспитатель
Кулунда 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи.
Образовательная:
- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела;
- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предметы, похожие на них;
- закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- закрепить знание сказок, прививать интерес к сказкам;
- уточнить знания детей о весне и ее признаках;
- закрепить умение узнавать и называть диких животных (медведя, зайца, лису, волка) посредством зрительного и осязательного обследования;
- закрепить обобщающее понятие «дикие животные»;
Развивающая:
- активизировать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение решать проблемные вопросы;
- развивать мелкую и общую моторику детей;
- расширять словарный запас;
- развивать память, внимание, воображение, сообразительность, фантазию, самостоятельность.
Воспитательная:
- создавать у детей эмоционально - радостное настроение от участия и взаимодействия в совместной игре;
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- учить играть дружно;
- вызвать у детей желание помочь персонажам;
- доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Методы и приемы:
- устный (рассказ, объяснения, наводящие вопросы с целью активизации речи, игровые упражнения);
-наглядный (показ, демонстрация пособий);
- практический (игровые и дидактические упражнения «Назови фигуру», «Найди пару», «Залатай дорожку», «Слепи пряничек», «Здравствуйте», «Назови сказку», «Закончи предложение», «Весна на ладошках», «Мишка вылез из берлоги»).
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- беседа на тему «Дикие и домашние животные»;
- разучивание игровых упражнений «Здравствуйте», «Весна на ладошках», «Вышел мишка из берлоги»;
- работа с мнемотаблицей на тему «Весна»;
- индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: «домики», мягкие игрушки сказочных персонажей – колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, 4 елочки, 2 дорожки с латками – круг, яблоко, треугольник-морковь, квадрат-печенье, прямоугольник-хлеб; иллюстрации к сказкам, мнемотаблица «Весна», соленое тесто, доски для лепки, печатки и трубочки, блюдо для пряничков, коробка с раскрасками и сладостями.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводно-организационный этап. Введение в игровую ситуацию.
- Дима, Никита, Ангелина, внимание на меня. Наше занятие мы начнем с игры. Повторяйте вместе со мной слова и движения.
Игра- приветствие «Здравствуйте »
(дети стоят в кругу в своих «домиках»)
- Здравствуйте, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Здравствуй, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Здравствуйте, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Здравствуй, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Здравствуйте, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Здравствуй, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Здравствуйте, дети! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся). И друг другу улыбнулись!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Мотивационно – побудительный этап (процесс вовлечения в деятельность):
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Узнали? (колобок)
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Хочу прогуляться по лесу. Вы пойдете со мной в лес?
- Ребята, ну тогда отправляемся с колобком в путь.
3.Закрепление изученного материала. Восприятие и расширение имеющихся представлений.
Педагог ведет детей к столу № 1, где возле елочки сидит зайчик.
- Посмотрите, кто это сидит ОКОЛО елочки? (зайчик)
Дети садятся.
Педагог берет зайчика в руки, оставляя колобка около елки.
- Серенький, мягкий, пушистый. Потрогайте. Он любит морковку и быстро бегает.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята, я не могу пройти в лес. Помогите мне, пожалуйста, залатать дорожки».
- Ну давайте посмотрим, что здесь лежит?
Педагог ставит перед детьми блюдечко с «латками» (геометрические фигуры: желтый треугольник, синий круг, зеленый прямоугольник, красный квадрат).
Дидактическое упражнение «Назови фигуру»
(дети по одному достают фигуру, называют, кладут на середину стола).
Педагог ставит перед детьми блюдечко с «латками» (предметы, похожие на геометрические фигуры: морковь, яблоко, хлеб, печенье).
Дидактическое упражнение «Найди пару»
(дети по одному достают из коробочки карточку, называют, кладут рядом со схожей геометрической фигурой).
Педагог расстилает перед детьми на столе две дорожки.
Дидактическое упражнение «Залатай дорожку»
(работа в парах, дети работают самостоятельно под контролем воспитателя).
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, за помощь, теперь я легко смогу попасть в лес.
Педагог:
- Ну а мы с колобком давайте отправимся дальше в лес.
Педагог ведет детей к столу № 2, где возле елочки сидит волк.
- Посмотрите, кто это сидит ВОЗЛЕ елочки? (волк)
Дети садятся.
Педагог берет волка в руки.
- Зубастый, серый. Когда он голодный, он бывает злой.
Волк: « Здравствуйте, ребята, я прочитал много сказок, а их названия забыл. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить название сказки по картинкам».
- Поможем волку? (Да). Ну, тогда внимание, эта иллюстрация из какой сказки?
Дидактическая игра «Назови сказку»
(педагог показывает детям иллюстрации к сказкам: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Репка; Кот, Петух и Лиса, Волк и козлятки, Лиса и заяц. Дети говорят название сказки).
Волк: Молодцы, много сказок запомнили, помогли мне, спасибо.
Педагог:
- Ну а мы с колобком давайте отправимся дальше в лес.
Педагог ведет детей к столу № 3, где возле елочки сидит медведь.
- Посмотрите, кто это спит ПОД елочкой? Педагог подходит к медведю, приподнимает одеяло, подглядывая. (Медведь)
Дети садятся.
- А когда он спит в берлоге? (зимой)
- Дети, разве зима сейчас? (нет)
- Какое время года? (весна)
Игровое упражнение «Весна на ладошках»
Ура! Весна уже пришла (хлопаем в ладоши),
Капель на улице слышна (взмахиваем кистями рук по очереди)
Кап-кап, кап-кап (стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик (соединяем большой палец с четырьмя остальными – «клюв»)
Весенний шум, и гам, и крик (хлопаем в ладоши).
Педагог берет медведя в руки.
- Все медведи с приходом весны просыпаются. Давайте разбудим медведя и расскажем ему про весну. Хватит ему уже спать.
Педагог садит медведя у елки, показывает детям мнемотаблицу на тему «Весна».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Весной солнце светит… (ярче), греет …(сильнее). Солнышко какое?...(желтое, круглое, большое, ласковое, теплое). На улице становится …(теплее). Тает…(снег). Бегут…(ручейки). Прилетают…(птицы). Покажите, как они летают. Появляется…(травка), какая? (зеленая). На деревьях появляются…(листочки), какие? (тоже зеленые).
Медведь: спасибо, теперь я знаю, много о весне.
Мне после долгой зимней спячки нужно сделать зарядку, давайте вместе?
Игровое упражнение «Вылез мишка из берлоги»
(дети встают)
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся (присесть).
Педагог:
- Ну а мы с колобком давайте отправимся дальше в лес.
Педагог ведет детей к столу № 4, где возле елочки сидит лиса.
- Посмотрите, кто это спрятался ЗА елочку? (лиса)
Дети садятся.
Педагог берет лисичку в руки.
- Посмотрите, какая она мягкая, пушистая, в рыжей шубке, с пышным хвостом. Потрогайте. В сказках она всегда хитрая.
- Вы помните, что она сделала с колобком? (лиса съела колобка)
Лиса: « Ребята, приготовьте для меня другое угощенье, и я не съем колобка».
-Давайте поможем колобку, пусть он вернется домой целый и живой.
4. Практическая работа «Слепим пряничек»
- Я предлагаю слепить для лисички вкусные прянички.
Педагог раздает детям доски для лепки (с кусочком соленого теста и печаткой).
Педагог выполняет совместно с детьми работу, комментируя каждый шаг:
1.Раскатываем тесто между ладонями кругообразными движениями, получая шар.
2.Сплющиваем шар, сдавливая его между ладонями, получая пряничек.
3.Украшаем его с помощью трубочки или печатки.
После окончания работы все прянички дети выкладывают на блюдо и педагог ставит блюдо возле лисы:
- Угощайся и не ешь нашего колобка.
5.Заключительный этап.
- Ребята, давайте вернемся в наши «домики».
Колобок: Спасибо вам, дети, спасли меня от лисы. А сейчас мне нужно отправляться к бабушке и дедушке. До свидания.
Педагог ставит колобка на залатанные дорожки со словами:
- Колобок очень обрадовался, благодаря вашим стараниям лиса его не съела. Колобок укатился в сказку через лес к бабушке и дедушке, для вас оставил подарки.
Но сначала давайте вспомним:
- Кого мы встретили в лесу? Кому помогали?
- Молодцы! Все очень старались, со всеми заданиями справились. Угощайтесь. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Организованная образовательная деятельность. Интегрированное итоговое занятие для детей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) по теме: "Хлеб - всему голова"
Организованная образовательная область...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Интегрированное занятие познавательного цикла по ознакомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну снежинок»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы....