итоговое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "Пчелка" "Приключения в стране Гномия"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
открытое интегрированное занятие в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_strane_gnomiya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое занятие для детей группы компенсирующей направленности старше трех лет с ТНР «Пчёлка»
«Приключения в стране Гномия».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; систематизировать знания, умения и навыки.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять и закреплять умение на слух выделять начальные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- учить детей грамматически правильно строить предложения;
- составлять схемы слов.
Коррекционно – развивающие:
- совершенствование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов;
- развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности.
- побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели;
- совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания;
- развивать общую моторику.
Оборудование:
- мультимедийная презентация к занятию;
- шапочки гномов;
- мячик массажный;
- карточки с изображением звуковых замков (красного, синего и зелёного цвета);
- предметные картинки;
- карточки к игре «Один - много»;
- Фишки для составления схемы слова (красного, синего и зелёного цвета).
Ход занятия.
Логопед: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (Дети встают вместе с логопедом в круг, звучит музыка).
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой. Дети передают мячик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро Оля! Доброе утро Саша! И т. д.
Логопед. Доброе утро, дети. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику и размять руки. (выполнение упражнений). Пальчики размяли, а теперь сделаем гимнастику для язычка. (выполнение артикуляционных упражнений).
Ребята, я неспроста вам рассказала сказку про гномика, потому, что пришла к вам не одна, а вместе с другом - Мудрым гномом. Его привела к нам беда, о которой он сам вам расскажет.
Гном (на слайде). Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гном Гномыч. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришёл к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас, ребята, помогите мне навести порядок в моей стране.
Логопед. Ребята, давайте поможем Мудрому гному?
Дети. Да!
Логопед. Хорошо, но, чтобы попасть в страну Гномию, вам надо превратиться в гномиков.
Ну – ка, глазки, закрывайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду в гномов превращать!
(Звучит музыка, во время которой логопед надевает детям на голову шапочки – колпачки.)
Логопед. Ребята, мы в стране Гномии, а что это перед нами? (Обращает внимание на экран, на слайде замки с флагами красного, синего и зеленого цвета.)
Дети. Замки.
Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, пока не пролетела злая волшебница. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети. Хотим.
Логопед. Но сначала давайте вспомним: какие звуки обозначаются красным цветом?
Дети. Гласные.
Логопед. Назовите их.
Дети. «а», «о», «у», «и», «э».
Логопед. А какие - синим?
Дети. Твёрдые согласные: «п», «т», «р» …
Логопед. А какие звуки обозначаются зелёным цветом?
Дети. Мягкие согласные: «пь», «рь» и т.д.
Логопед. Молодцы какие.
Ребята, выберите картинки с изображением предметов, которые начинаются с гласного звука и поселите их в замке у Красного Гнома-Звуковичка. Картинки с изображением предметов, которые начинаются с твёрдого согласного – у Синего Гнома-Звуковичка, а с мягкого согласного – у Зелёного.
(Дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки. После выполнения задания, дети объясняют свои действия. На слайде изображение правильно выполненного задания.)
Логопед. (Педагог обращает внимание детей на экран. На слайде появляется Гном -Злючка, который смеется.)
Ой, ребята, это Гном Злючка. Его заколдовала злая волшебница, и он стал совершать плохие поступки. На этот раз он разобрал рельсы на железной дороге. Что же делать? Мы сможем уговорить Злючку починить рельсы, если выполним его задание: поделим слова-названия картинок на слоги и определим их количество в слове. (Дети берут картинки, называют их и делят на слоги.)
Логопед. Мудрый гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка. «Есть у нас игра такая»
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая | Хлопки в ладоши. |
Правой левую ладошку Мы пошлепаем немножко. | Шлепки по левой руке. |
А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. | Шлепки по правой руке. |
А потом, потом, потом Даже щечки мы побьем. | Легкое похлопывание по щекам |
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! | Хлопки над головой. |
По коленкам шлеп, шлеп, шлеп. | Хлопки по коленям |
По плечам теперь похлопай | Шлепки по плечам. |
По бокам себя пошлепай | Шлепки по бокам. |
Можем хлопнуть за спиной Хлопаем перед собой! | Хлопки за спиной и перед грудью. |
Справа - можем, слева - можем! | Хлопки справа и слева. |
И крест- накрест руки сложим! | Похлопывание по груди. |
И погладим мы себя, Вот какая красота! | Поглаживание по рукам, груди, бокам. |
Логопед. (На слайде камнепад)
На самой границе страны Гномии злая фея засыпала дорогу камнями, на которых перепутались слова. Камни исчезнут с дороги, если мы найдем лишний камень.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Свинья, медведь, коза, лошадь.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
Колокольчик, дуб, ромашка, василек.
Логопед. Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось расчистить дорогу!
А это кто? (на слайде Гном – ворчун в лесу) ребята, он так неразборчиво говорит, что нам придётся закончить его предложения. Предложения будут заканчиваться словом «ВЕСНА»:
Мы очень ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли зимнюю одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес).
В лесу растёт много (деревьев).
(Дети работают с карточками «Один – много».)
Не одна берёза, а много (берёз) и листья у них (берёзовые).
И т.д. со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.
Логопед. Отлично! Мы свами очень постарались!
Чтобы колдовство злой волшебницы навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно задание: составить схему слова «ГНОМ».
(Дети составляют схему, используя цветные фишки.)
Логопед. Вот теперь колдовство навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше приключение. Мудрый гном прощается с нами.
Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых. За это мой народ приготовил вам сладкие сюрпризы. До свидания, мои дорогие!
Логопед. А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.
Раз, два – повернись
И в ребят превратись!
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (Ответы).
Логопед. Дети, мне тоже очень понравилось это приключение и то, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»
Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Лето. Гласные – согласные звуки»Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные:за...