Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Одежда". Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Одежда»
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма образовательной деятельности: фронтальное занятие
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- обобщать, систематизировать и расширять знания детей об одежде;
- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о одеждах;
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Одежда».
- упражнять фонематическое восприятие;
- упражнять в словообразовании;
- упражнять в употреблении предлога «В»;
- обучать образовывать прилагательное от существительного;
-обучать соотносить местоимения «Мой, моя, мое, мои»
- обучать образовывать существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
-развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фразовую речь;
-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об одежде:
- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережному отношению к одежде.
- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Чтение книг «Одежда». Беседы об одежде. Рассматривание наглядностей по различным видам одежды.
Методические приёмы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, ответы, указания, речевой образец; наглядные - предметные картинки, фотографии; игровые – создание игровой ситуации, проблемная ситуация; сюрпризный момент.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, символы времен года( солнце, туча с дождем, снежинка), тазики, кукольная одежда, веревка, бельевые прищепки, детская рубашка и футболка, мешок с вещами детей, кукла Почемучка, разные виды ткани (ситец, мешковина, болонья, вуаль), салфетки бумажные, клеенки, пипетки, стакан с водой.
Содержание НОД:
Ход занятия
Этап занятий | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Организацион-ный момент | Дети сидят вокруг мольберта. Логопед: …, поприветствуем друг друга. «Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».
Логопед: Ребята, эти загадки все о чем? | Приветствуют друг друга Дети внимательно слушают. - Это варежки - Это пальто или плащ - Это свитер. - Все загадки об одежде. | 5 мин |
2. Основная часть | Лексико-грамматические упражнения Логопед: - Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. … во, что ты одета? - Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, Юбки шорты? - Из чего изготавливают ткань? - Где изготавливают ткань? - Как называют людей, которые работают на ткацких фабриках? - Когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одежда разноцветная? - Где шьют одежду? - Как, называют людей, которые шьют одежду? - Где ещё, можно шить одежду? 1. Игра «Правильная одежда» Логопед: Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? - Хорошо, я сейчас вас проверю. (Логопед показывает символ лета- солнце) - Что это? - Когда, солнышко светит и греет так сильно, что становится жарко? - Хорошо, значит, здесь будет лето.(прикрепляет картину на доску) - А это что? - В какое время года выпадает снег? - Правильно, вот здесь будет зима .- А это что? - Когда, часто идут дожди? - Здесь будет осень и весна. - Ребята, а зимой можно на улицу надеть шорты? - А шубу можно? - Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На столе разложены картинки с изображение одежды) - А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. - Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки. (Логопед проверяет правильность выполнения задания) - А что здесь у нас? - Значит, летом вы какую одежду носим? - А здесь что? - Значит, зимой, какую одежу мы носим? - Здесь, что у нас? - Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? - Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом. -Значит, одежда какая? | Дети отвечают -Да, одежда сделана из ткани. - Ткань изготавливают из ниток. -На ткацких фабриках - Людей, которые работают на ткацких фабриках называют – ткачи. - Её раскрашивают. - На швейных фабриках - Портные и швеи В ателье и дома. - Нет - Это солнышко. - Летом солнышко печет больше всего. - Это снежинка - Зимой выпадает много снега. - Это туча с дождём. - Осенью и весной. - Нет, нельзя. Замерзнуть можно. -----------Можно, в шубе тепло. Дети раскладывают картинки с одеждой. -Лето. - Летнюю одежду. - Зима. - Зимнюю одежду носим. - Осень, весна. - Одинаковую. - Одежда для осени и весны – демисезонная. | 15 мин |
2. Игра «Сравни!» -(Логопед показывает рубашку) Логопед: - Ребята, что это? - А у рубашки только один рукав? - А это футболка.. Давайте, сравним, если у нашей рубашки длинные рукава, то у футболки …? - Если у нашей рубашки два…(Манжета), то у футболки нет…? - Если у нашей рубашки один... (Карман), то у футболки нет …? - Молодцы! А что ещё, у нашей рубашки есть, чего нет у футболки? - Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным? - А если рубашка стала грязной, то, что с ней можно сделать?
| - Это рубашка. - У рубашки два рукава. - У рубашки длинные рукава, у футболки короткие рукава. - У футболки нет манжет. - У футболки нет кармана. - У рубашки есть пуговицы и есть воротник, а у футболки их нет. - Она может испачкаться и порваться. - Постирать, высушить, погладить. | ||
4. Физкульминутка | Логопед: Правильно, давайте постираем нашу одежду. (раздает кукольную одежду, расставляет тазики ) Давайте встанем на серединку комнаты. Я буду делать, а вы будете повторять со мной слова и движения. - ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти. И в порядок привести. В тазик воду наливаем. Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим. Пятна тщательно протрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках. Логопед: - Пока бельё сушится, давайте мы немного отдохнём. Полежим, погреемся на солнышке.
| (Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё, на верёвке прижимая прищепками) (Дети ложатся на ковёр. Логопед включает, тихую спокойную музыку) | 3 мин |
4. Основная часть (продолжение) | Логопед: - Ой, кто- то стучит? - Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно очень сильно испачкала одежду и решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это капрон, это мешковина и болонья. - Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась. Давайте поможем Почемучке узнать, какую ткань лучше выбрать - Ребята, посмотрите, под всеми тканями салфетки намокли? - Значит, фартук надо сшить из… - Давайте подарим нашей Почемучке фартук из болоньи. А фартук из болоньи, будет какой? - Правильно, а если мы платье сошьём из ситца, то какое платье будет? - А халат из шёлка? - А носки из шерсти? - Брюки из льна? Логопед: - Ребята, Почемучка принесла еще мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Логопед достаёт вещи детей) - Это чья кофта? - Ребят, значит чья кофта будет? - Это чьи перчатки? - Ребята, это чьи перчатки будут? - Это чей шарф? - Ребята, чей это шарф? - Это чьё платье? - Ребята, это чьё платье? (Логопед в конце достаёт грязную и мятую рубашку) - Ой, ребята, а это чья рубашка? - Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка? - Разве можно так обращаться с одеждой? - А как нужно обращаться с одеждой? | (Логопед выносит игрушку Почемучку. Та что- то «шепчет» воспитателю на ухо) (Логопед даёт каждому ребёнку пощупать ткани. Дети повторяют названия разных тканей.) . (Проводится эксперимент: дети делятся на пары, воспитатель даёт каждой паре по 4 кусочка ткани, под каждую ткань кладётся бумажная салфетка и дети, капают воду на каждый кусочек ткани) -Нет, под болонью салфетка не намокла. - Болоньи. - Болоньевый фартук. - Платье будет ситцевым. - Шёлковый халат. -Шерстяные носки. - Льняные брюки. - Моя кофта. - Кофта Сонина. - Это мои перчатки. - Это Теонины перчатки - Это мой шарф. - Это Никитин шарф. - Это мое платье. -Это Аселино платье. - Не моя, не моя… - Без пуговиц, без воротника, без рукава. - Нет, нельзя. -Бережно, аккуратно. | 10 мин |
5.Рефлексия. | Логопед: …, наше занятие подошло к концу. Если твои друзья спросят, о чем было наше занятие, что ты им ответишь? Что было интересно? С какими заданиями ты затруднялся? Логопед: Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали, и порадовали меня, и даже нашей Почемучке вы очень помогли, она вам очень благодарна. | Ответы детей. | 2 мин |
35 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...
конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе логопедической направленности
конспект занятия...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Мой край -Башкортостан"
Данное занятие разработанно специально для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста. В конспекте очень много реченых игр, обобщающих понятий и логоритмических упражнений....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Cоставление рассказа-описания по предметной картинке «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....