Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Семенова Валентина Петровна

Cоставление рассказа-описания по предметной картинке  «Дуб».

 

Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.

Распространение предложений.

Обогащение речи признаками, действиями к слову дуб.

Развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, грамматического строя речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dub.docx392.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

МАОУ «Средняя школа п. Котово» (дошкольные группы). Учитель – логопед Семенова Валентина Петровна

Тема: составление рассказа-описания по предметной картинке «Дуб».

Цель:

  1. Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.
  2. Распространение предложений.
  3. Обогащение речи признаками, действиями к слову дуб.
  4. Развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, грамматического строя речи.

Предварительная работа.

Рассматривание деревьев в парке на участке детского сада.

Выделение составных частей дерева: корень, ствол, крона, сучья, ветки, листья, кора, древесина.

Изготовление поделок из желудей. Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».

Оборудование:

демонстрационная картина «Дуб», предметные картинки с изображение лиственных и хвойных деревьев, мяч.

Ход занятия.

  1. Игра «Четвертый лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнения в обобщении и классификации.
  2. Игра «Назови ласково» - закрепление образования существительных с уменьшительно - ласкательным значением. На доске выставлены рисунки с изображением деревьев.

  1. Знакомство с темой. Чтение стихотворение Т. Токмаковой «Дуб».

Дуб дождя и ветра

Вовсе на боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

  1. Работа над четкостью дикции и речевым дыханием.Рассматривание картины «Дуб»

а) беседа по картине:

Что нарисовано на картине?

Какое это дерево?

Как вы узнали, что это дуб?

Чем дуб отличается от других деревьев?

Как называется дубовый лес?

Как называются семена дуба? (ответы детей)

б) подбор родственных слов к слову дуб:

дуб – дубок, дубочек, дубрава, дубовый, дубина, дубинушка.

в) игра с мячом. Подбор признаков и действий к предмету.

Дуб

Какой?

Что делает?

Старый

Молодой

Могучий

Красивый

Нарядный

Сильный

Раскидистый

Огромный

Высокий

Зеленый

Стоит

Растет

Зеленеет

Радует

Шумит

  1. Составление предложений по опорным словам, распространение их по вопросам, объединение их в связанный рассказ.

а) Растет дуб.

Какой дуб растет?

Растет старый, могучий, раскидистый дуб.

Где растет?

На открытом солнечном месте растет старый, могучий, раскидистый дуб.

б) Ствол, у, дуб, темно-серый.

У дуба темно-серый ствол.

Чем покрыт ствол дуба?

У дуба темно-серый ствол, покрытый корой.

Какой корой?

У дуба темно-серый ствол, покрытый корой с глубокими трещинами.

в) сучья, крона, с, начинаются, земли, от, почти.

Крона с сучьями начинаются почти от земли.

Какая крона?

Пышная, кудрявая крона с сучьями начинается почти от самой земли.

С какими сучьями крона?

Пышная, кудрявая крона с извилистыми сучьями начинается почти от самой земли.

г) У, листья, дуб, продолговатые, резные.

У дуба продолговатые резные листья.

д) Дуб, паркет, мебель, древесина, из, бочки, изготовляют.

Из древесины дуба изготовляют паркет, мебель, бочки.

  1. План рассказа описания.

  1. Где растет дуб? Схема описания:

Поле в солнечный день. Дуб.

  1. Какой ствол, сучья?

Изображение ствола с сучьями.

#1050;акая крона?

Изображение кроны дерева.

#1050;акие листья?

Изображение листа дуба.

вывывывывывывывывывывывывылорлорлорлорлрол

#1063;то изготовляют из древесины дуба?

Изображение руки.

7. Рассказы детей по цепочке (с опорой на схему).

Предполагаемые рассказы детей.

«Дуб»

На открытом солнечном месте растет старый, могучий, раскидистый дуб.

Пышная кудрявая крона с извилистыми сучьями начинается почти от самой земли.

Продолговатые резные листья колышутся на ветру.

Из древесины дуба изготовляют мебель, паркет, бочки.

8. Пальчиковая гимнастика. Н. Нищева «Наша квартира»

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД

Мама там белье берет

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(На каждое название предмета мебели, дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев).

В этом стихотворении древесина каких деревьев использована для изготовления мебели?

Какие предметы мебели изготовлены из древесины дуба?

#1048;тог.

Заучивание загадки.

«Могучий, огромный, столетний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .

Вводная часть: Полет в Солнечное царство.          1 Составление творческих рассказов о космосе.          2 Ди...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...