Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
(обобщающая беседа)
Цели:
- Образовательные:
- закрепление представлений о домашних животных;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»
Активизация: названия всех домашних животных, детенышей, жилищ, частей тела животных.
Обогащение: кудрявый, живой замок, бродит.
- учить применять притяжательные прилагательные
- Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной мотрики;
- развитие образов-представлений (Игры: «На каких животных похожи облака», «Отгадай, кто это»)
- развитие творческого воображения;
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного воображения и восприятия
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям;
- воспитание навыка самоконтроля за своей речью
Оборудование: макет деревни, аудиозапись «Голоса животных», игрушки животных, картинки: собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь, свинья; картинки «облака»; картинки частей животных.
Ход занятия
Этапы | Содержание |
Орг. момент Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Готовы заниматься? Тогда начнем! Мимическая гимнастика: Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем огорчаться И умеем мы грустить. Массаж лица: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Артикуляционная гимнастика: «Лягушки» «Слоник» «Бегемотики» «Часики» «Качели» «Лошадка» Дыхательная гимнастика: надуть «шарик» в животике. - Сегодня вновь мы с вами отправляемся в путешествие, а куда, догадайтесь… (включается аудиозапись «Голоса животных») - Да, мы попали с вами в деревню. (Выставляется макет деревни). Давайте же узнаем, какие домашние животные здесь живут. - Отгадайте загадки. Будьте внимательны! (дети отгадывают, после отгадки на макете появляется соответствующая игрушка) На летнем лугу распустились ромашки, Пасутся тут козы, быки и барашки. Сочна и обильна трава поутру. Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца) Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (лошадь) Заворчал живой замок Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи. (собака) Острые ушки, на лапках — подушки, Усы — как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, ночью бродит, На охоту ходит. (кошка) С бородою, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. (коза) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, а крючок — вертлявый. (свинья) Её мы утром гоним в стадо. Не обижается … Так надо. Набродится по травке вольной И к нам домой придёт довольной. Хлопочет бабушка над ней, Чтоб та была здорова, И поит много-много дней Нас молоком … (корова). - Посмотрите, сколько животных. - А какие животные? - Да, это домашние животные. Мы с вами говорили о них в прошлый раз и сегодня проверим, все ли вы запомнили. - Сейчас поиграем в игру. Чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать друг друга. Вы по очереди вытягиваете картинку и рассказываете все, что знаете об этом животном, а все остальные должны угадать. Давайте попробуем, сначала загадаю я. Это домашнее животное. Детеныша этого животного называют жеребенок. Окрас может быть разный. Питается овсом и сеном. Живет в конюшне. Для людей приносит большую пользу, на ней можно ездить верхом, перевозить грузы. От этого животного люди получают молоко, мясо. О каком животном я рассказала? - Правильно, о лошади. Теперь каждый из вас расскажет о своем животном. (Дети по очереди вытягивают картинку и загадывают животное) - Молодцы! - А сейчас поиграем в игру «Отгадай, кто это» (пантомима) Ведущий показывает домашнее животное, дети угадывают его и повторяют движения. - Игра «Чье это?» Используются картинки с изображением животных, разрезанные на три части. Детям раздаются части разрезанных картинок. На доску выставляется одна из частей картинки, например, изображение туловища животного. Дети находят у себя изображения других частей — головы, хвоста. При этом они должны правильно назвать, чья это голова или хвост. Например: «У меня на картинке собачий хвост». Затем из частей дети составляют целую картинку. - А сейчас, давайте закроем глаза и представим летнюю теплую погоду. Вокруг цветут растения, поют птицы, а по небу плывут белые пушистые облака. А облака необычные, они похожи на животных. Давайте посмотрим и подумаем, на каких животных они похожи. (детям предлагаются изображения облаков, похожих на животных) - Итак, ребята, скажите, о чем мы говорили? Что делали? Что было интересного? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .
Вводная часть: Полет в Солнечное царство. 1 Составление творческих рассказов о космосе. 2 Ди...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Cоставление рассказа-описания по предметной картинке «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...