Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 год
материал по логопедии

Тумат Севил Солун-ооловна

Годовой план учителя-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Страна Детства» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Утверждаю

Директор МАДОУ Д/С №15

_________С.В. Петрова

«___»________2024г.

Годовой план организации

коррекционно-педагогической работы

на 2024-2025 учебный год

учителя-логопеда Тумат С.С.

Кызыл, 2024 г.

Цель: Оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями речи.

Задачи:

1. Выявить детей с речевыми нарушениями.

2. Реализовать коррекционно-развивающие программы в соответствии с ФГОС ДО.

3. Организовать предметно-развивающую среду.

4. Осуществить совместную деятельность логопеда, педагогов ДОУ, родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

5. Формировать интерес к логопедическим занятиям у педагогов ДОУ и родителей.

6. Оказать консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

7. Пополнить логопедический кабинет методической литературой и дидактическими играми.

Приоритетные направления деятельности:

  • Профилактика речевых нарушений посредством развития фонематических процессов в системе взаимодействия педагогов ДОУ, и родителей.
  • Взаимодействие педагогов и родителей в процессе реализации коррекционно-развивающей программы.

Основные направления работы учителя-логопеда в 2024-2025 учебном году

  1. Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Комплексное обследование детей:

1. Выявление уровня развития общения;

2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;

3. Исследование дыхания, голоса;

4. Диагностика нарушений моторного развития;

5. Исследование грамматического строя речи;

6. Исследование фонетико-фонетической системы речи;

7. Исследование лексической стороны речи.

Сентябрь, май

2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через комплексное обследование в ДОУ, направление детей на логопедическое обследование для зачисления на логопедические занятия.

Апрель-май, август

  1. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

2.

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование подгрупповой логопедической НОД

3.

Проведение фронтальной непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации вариативной части Программы

В течение учебного года

Ежедневное планирование фронтальной НОД

  1. Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование подгрупп, утверждение списков на подгрупповые и индивидуальные занятия

До 15 сентября

Списки подгрупп

2.

Составление и утверждение у директора ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограммы, регламент

3.

Составление рабочей программы, программы вариативной части, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Программы вариативной части, Годовой план работы

4.

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД, фронтальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних папок для детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы, домашние тетради

7.

Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО

В течение года

Практические материалы

  1. Консультативная работа с педагогами ДОУ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Обсуждение результатов логопедической диагностики детей старшей группы на педагогическом совете ДОУ

Конец октября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие с педагогами ДОУ

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей)-в течение года

Беседа о результатах логопедического обследования детей.

Консультации по практическим вопросам коррекции речевых нарушений у детей для педагогов (показ артикуляционных укладов, подбор материалов по лексическим темам и.т.д)

Консультации по вопросам профилактики и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Консультация на тему: Развитие речевого дыхания.

Консультация на тему: Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития у детей логопатов.

III период обучения (март, апрель, май)

Консультация: Речевые игры способствующие обогащению словаря, развернутой фразы и связной речи.

Консультация на тему: «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»

Консультация на тему: Подготовка детей к обучению грамоте,

Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития.

Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето.

В течение года

Сообщение-презентация, консультация

Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью)

В течении года

Утренники

4.

Анализ работы учителя-логопеда

Май

Годовой отчет по работе

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Консультации для родителей ДОУ по необходимости

В течение года

Журнал учета консультативной работы

2.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

#1056;одительское собрание на тему: Давайте познакомимся (Что такое логопедия?).

#1054;формление папки-передвижки на тему: Причины речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика. Веселые игры с язычком. Дыхательная гимнастика. Что такое ТРИЗ?

Консультация на тему: Взаимосвязь работы логопеда и семьи.

Консультация на тему: Развиваем мелкую моторику.

Консультация на тему: Как правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи.

Консультация на тему: С чего начать коррекцию звукопроизношения.

Консультация на тему: Речь взрослых – образец для подражания.

Консультация на тему: ТРИЗ в детском саду и дома.

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Родительское собрание на тему: Наши особенные детки.

#1054;формление папки-передвижки на темы: Возрастные особенности речевого развития детей.

Консультация на тему: Речь ребенка на кончиках его пальцев.

Консультация на тему: Ребенок-левша и его речевое развитие.

Консультация на тему: Развитие способностей к творчеству у детей дошкольного возраста

Консультация на тему: Автоматизация звуков в домашних условиях.

#1057;еминар для родителей «Ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению в домашних условиях.»

III период обучения (март, апрель, май)

#1054;формление папки-передвижки на темы: Играем-речь развиваем.

Консультация на тему: ТРИЗ – в повседневной жизни

Консультация на тему: Задачи на лето по автоматизации поставленных звуков. Советы логопеда.

Открытое занятие.

#1056;одительское собрание на тему: Подведение итогов логопедической работы с детьми за год.

3.

Анкетирование

Сентябрь, январь, март

Обсуждение проблем. Консультации

4.

Конкурсы

Сентябрь, ноябрь, февраль, март

Участие в конкурсах детей и родителей

  1. Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых карточек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

  1. Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Курсы повышения квалификации

По плану

Конспекты. Практикум

2.

Участие в работе МО учителей-логопедов ДОУ города

В течение года

3.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

4.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Анализ просмотренных мероприятий

5.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. Использование интернет ресурсов

В течение года

Консультации

  1. Самообразование

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Тема: Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности у детей подготовительной к школе возраста.

В течение года

Консультация

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации мероприятий могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов и родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития для детей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...