Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 год
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Страна Детства» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
Утверждаю
Директор МАДОУ Д/С №15
_________С.В. Петрова
«___»________2024г.
Годовой план организации
коррекционно-педагогической работы
на 2024-2025 учебный год
учителя-логопеда Тумат С.С.
Кызыл, 2024 г.
Цель: Оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями речи.
Задачи:
1. Выявить детей с речевыми нарушениями.
2. Реализовать коррекционно-развивающие программы в соответствии с ФГОС ДО.
3. Организовать предметно-развивающую среду.
4. Осуществить совместную деятельность логопеда, педагогов ДОУ, родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.
5. Формировать интерес к логопедическим занятиям у педагогов ДОУ и родителей.
6. Оказать консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.
7. Пополнить логопедический кабинет методической литературой и дидактическими играми.
Приоритетные направления деятельности:
- Профилактика речевых нарушений посредством развития фонематических процессов в системе взаимодействия педагогов ДОУ, и родителей.
- Взаимодействие педагогов и родителей в процессе реализации коррекционно-развивающей программы.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2024-2025 учебном году
- Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. Комплексное обследование детей: 1. Выявление уровня развития общения; 2. Исследование артикуляционной и мимической моторики; 3. Исследование дыхания, голоса; 4. Диагностика нарушений моторного развития; 5. Исследование грамматического строя речи; 6. Исследование фонетико-фонетической системы речи; 7. Исследование лексической стороны речи. | Сентябрь, май |
2. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через комплексное обследование в ДОУ, направление детей на логопедическое обследование для зачисления на логопедические занятия. | Апрель-май, август |
- Коррекционно-развивающая логопедическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование подгрупповой логопедической НОД |
3. | Проведение фронтальной непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации вариативной части Программы | В течение учебного года | Ежедневное планирование фронтальной НОД |
- Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование подгрупп, утверждение списков на подгрупповые и индивидуальные занятия | До 15 сентября | Списки подгрупп |
2. | Составление и утверждение у директора ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограммы, регламент |
3. | Составление рабочей программы, программы вариативной части, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Программы вариативной части, Годовой план работы |
4. | Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 15 сентября | Перспективный и календарный план работы |
5. | Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД, фронтальной НОД | В течение года | Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
6. | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних папок для детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные перспективные планы, домашние тетради |
7. | Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО | В течение года | Практические материалы |
- Консультативная работа с педагогами ДОУ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Обсуждение результатов логопедической диагностики детей старшей группы на педагогическом совете ДОУ | Конец октября | Протокол педагогического совета, результаты диагностики |
2. | Консультативное взаимодействие с педагогами ДОУ | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год |
3. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей)-в течение года Беседа о результатах логопедического обследования детей. Консультации по практическим вопросам коррекции речевых нарушений у детей для педагогов (показ артикуляционных укладов, подбор материалов по лексическим темам и.т.д) Консультации по вопросам профилактики и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста II период обучения (декабрь, январь, февраль) Консультация на тему: Развитие речевого дыхания. Консультация на тему: Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития у детей логопатов. III период обучения (март, апрель, май) Консультация: Речевые игры способствующие обогащению словаря, развернутой фразы и связной речи. Консультация на тему: «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет» Консультация на тему: Подготовка детей к обучению грамоте, Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития. Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях. Итоговая диагностика. Задачи на лето. | В течение года | Сообщение-презентация, консультация |
Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью) | В течении года | Утренники | |
4. | Анализ работы учителя-логопеда | Май | Годовой отчет по работе |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Консультации для родителей ДОУ по необходимости | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
2. | I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) #1056;одительское собрание на тему: Давайте познакомимся (Что такое логопедия?). #1054;формление папки-передвижки на тему: Причины речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика. Веселые игры с язычком. Дыхательная гимнастика. Что такое ТРИЗ? Консультация на тему: Взаимосвязь работы логопеда и семьи. Консультация на тему: Развиваем мелкую моторику. Консультация на тему: Как правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи. Консультация на тему: С чего начать коррекцию звукопроизношения. Консультация на тему: Речь взрослых – образец для подражания. Консультация на тему: ТРИЗ в детском саду и дома. II период обучения (декабрь, январь, февраль) Родительское собрание на тему: Наши особенные детки. #1054;формление папки-передвижки на темы: Возрастные особенности речевого развития детей. Консультация на тему: Речь ребенка на кончиках его пальцев. Консультация на тему: Ребенок-левша и его речевое развитие. Консультация на тему: Развитие способностей к творчеству у детей дошкольного возраста Консультация на тему: Автоматизация звуков в домашних условиях. #1057;еминар для родителей «Ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению в домашних условиях.» III период обучения (март, апрель, май) #1054;формление папки-передвижки на темы: Играем-речь развиваем. Консультация на тему: ТРИЗ – в повседневной жизни Консультация на тему: Задачи на лето по автоматизации поставленных звуков. Советы логопеда. Открытое занятие. #1056;одительское собрание на тему: Подведение итогов логопедической работы с детьми за год. | ||
3. | Анкетирование | Сентябрь, январь, март | Обсуждение проблем. Консультации |
4. | Конкурсы | Сентябрь, ноябрь, февраль, март | Участие в конкурсах детей и родителей |
- Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых карточек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
- Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Курсы повышения квалификации | По плану | Конспекты. Практикум |
2. | Участие в работе МО учителей-логопедов ДОУ города | В течение года | |
3. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
4. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Анализ просмотренных мероприятий |
5. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. Использование интернет ресурсов | В течение года | Консультации |
- Самообразование
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Тема: Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности у детей подготовительной к школе возраста. | В течение года | Консультация |
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации мероприятий могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов и родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития для детей ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...
Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...