Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Задачи:
1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС.
2.Совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_logopedadefektologa.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № »
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад №»
/ _________
Годовой план
организационно-педагогической
работы
на 2016-2017 учебный год.
учителя-логопеда, дефектолога
МБДОУ «Детский сад №»
Задачи:
1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС.
2.Совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания в соответствии с ФГОС
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май | Карты развития, графики, мониторинг |
2 | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушение психомоторного развития через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. | По плану ПМПк По мере необходимости | Журнал профработы, медицинские карты детей |
3 | Участие в ПМПк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с нарушением развития. | Сентябрь, январь, май, по запросу | Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1
2
| Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»
Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения » Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Развитие сенсорной культуры» Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие кругозора» | в течение учебного года в течение учебного года | Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. Календарный план.
Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения календарный план |
3 | Индивидуально-подгрупповая логопедическая, дефектологическая непосредственная образовательная деятельность.
| в течение учебного года | Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда. Лист занятости детей по подгруппам |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности | До 3 сентября | Списки групп |
2 | Составление циклограммы, графика работы. | 1-15 сентября | циклограмма, график работы |
3 | Составление расписания занятий (фронтальных, индивидуально-подгрупповых) | 1-15 сентября | расписание занятий |
4 | Составление годового плана работы. | 1-15 сентября | годовой план |
5 | Планирование фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятий. | в течение года | календарный, тематический план занятий |
6 | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Инд. Тетради |
Работа с педагогами
Работа с воспитателями. | |||
1. | Познакомить воспитателей групп с результатами диагностического обследования детей. | До 1/10 | Рекомендации |
2. | Помощь воспитателям при обследовании ими детей по планам воспитателя | В течение года | Практический материал |
3. | Координация работы логопеда, дефектолога и воспитателей при осуществлении коррекционного процесса | В течение года | Практический материал, устные консультации |
4. | Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом. | В течение года | Письменный анализ |
5. | Посещение занятий воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ. | 1 раз в ½ года | Анализ занятий |
6. | Организация работы воспитателя по заданиям логопеда, дефектолога подготовительной коррекционной группы. | В течение года | Тетради для заданий воспитателям, устные консультации |
Консультативная деятельность | |||
1. | Культура педагогического общения педагога, работающего в коррекционной группе | сентябрь | Устная консультация |
2. | Психофизические особенности детей ЗПР 6-7 лет. Пути педагогической коррекции. | октябрь | Устная консультация |
3. | Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы с детьми с ЗПР. | ноябрь | Устная консультация |
4. | Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с ОНР | Декабрь | Устная консультация |
5. | Развитие головного мозга. | Январь | Устная консультация |
6. | Перинатальная энцефалопатия как прообраз и начало формирования ММД. | Февраль | Устная консультация |
7. | Условия создания прочного навыка правильного звукопроизношения | Март | Устная консультация |
8. | Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды. | Апрель | Устная консультация |
9. | Развитие фонематического слуха | Май | Устная консультация |
Работа с родителями | |||
1. | Проведение индивидуальных бесед. Сбор анамнеза. Анкетирование. | Сентябрь | Анкеты. |
2. | Экстренные советы, консультации, рекомендации родителям. | По необходимости | Устные консультации, рекомендации |
3. | Открытые индивидуальные занятия, с целью показа коррекционной работы. | По необходимости, по желанию родителей | Индивидуальные занятия |
4. | Организация педагогического всеобуча по вопросам развития речи и психических процессов через журналы и методическую литературу – библиотека для родителей в кабинете логопеда, дефектолога. | В течение года | Организация библиотеки |
Беседы и консультации | |||
1. | Особенности работы в коррекционной группе. | Октябрь | Устная консультация |
2. | Особые дети – особое общение | Ноябрь | Устная консультация |
3. | Роль мелкой моторики в развитии речи детей | Январь | Устная консультация |
4. | Поможем ребенку сосредоточиться | Март | Устная консультация |
5. | Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе | Май | Устная консультация |
6. | Индивидуальные консультации с родителями | По мере необходимости | Журнал учета консультативной работы. |
Родительские собрания | |||
1. | Результаты диагностики Знакомство с задачами коррекционного процесса на учебный год. | Октябрь | тетрадь протоколов родительских собраний |
2. | Знакомство с результатами диагностики детей, логопедом, дефектологом | Октябрь | тетрадь протоколов родительских собраний |
3. | Итоги за первое полугодие (с целью дальнейшей коррекционной работы) | Январь | тетрадь протоколов родительских собраний |
4. | Подведение итогов за год. | Май | тетрадь протоколов родительских собраний |
Тематика письменных консультаций | |||
1 | Задачи специализированной группы | В течение года | Письменные материалы |
2 | Задачи по периодам обучения | Письменные материалы | |
3 | По дороге домой | Письменные материалы | |
4. | Родителям для размышления | Письменные материалы | |
5 | Формирование интонационной выразительности речи | Письменные материалы | |
6. | Как помочь своему ребенку | Письменные материалы | |
7 | Голосовая гимнастика | Письменные материалы | |
8. | Роль мелкой моторики в развитии речи у детей | Письменные материалы | |
9. | Овладение звуковым анализом | Письменные материалы |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги консультации |
2 | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
3 | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов города | В течение года | Протоколы МО |
2 | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
3 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | Октябрь | Анализ |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Обруч» и т.д. | В течение года | Письменные материалы |
5 | Работа над темой: Совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания в соответствии с ФГОС. Приведение документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС | В течение года | Письменные материалы |
6 | Участие в совещаниях ПМПК города | В течение года | Приказы Документы |
7 | Прохождение курсов повышения квалификации. | Сентябрь - октябрь | Удостоверение |
8 | Подготовка материала для подтверждения квалификационной категории | Сентябрь-декабрь | Письменные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....