Применение ИКТ на логопедических занятиях.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

     Использование информационно-коммуникационных технологий  на логопедических занятиях  - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_tehnologii_1.docx15.12 КБ
Файл ikt_2.docx49.41 КБ
Файл ikt_2.docx44.37 КБ
Файл ikt_2.docx29.25 КБ
Файл igry_dlya_tigry_foto.docx35.44 КБ
Файл ikt_2.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

     Использование информационно-коммуникационных технологий  на логопедических занятиях  - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

     Актуальность применения ИКТ - технологий на логопедических занятиях обусловлена рядом факторов:

  • Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений. 
  • Активизация познавательной деятельности детей. 
  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку. 
  • Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов. 
  • Обеспечение психологического комфорта на занятиях. 
  • Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи. 

     Кроме того, использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает интерес у ребёнка и помогает ему лучше запоминать материал. 

     Применение комплексной логопедической программы «Игры для Тигры» на логопедических занятиях способствует проведению коррекционной работы по преодолению дефектов звукопроизношения, развитию просодических характеристик речи, фонематических процессов, расширению и обогащению словарного запаса, формированию грамматических категорий.

     «Интерактивные игры на логопедических занятиях» обучают детей различать речевые и неречевые звуки, развивают фонематический слух, развивают лексико-грамматические категории и связную речь.

     Применение на занятиях интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста, повышает их мотивацию к обучению.

   Таким образом, ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитатель творческую личность, адаптированную в жизни в современном обществе.



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\интерактивная доска.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\интерактивная доска 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\интерактивная доска 3.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\Игры для Тигры (2).JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\Тгры для Тигры 3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».

Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.Задачи: Ø показать  преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;Ø продемонст...

«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».

Здоровьесберегающая технология направлена на  формирование  правильного речевого дыхания у детей  старшего дошкольного возраста .  Влияет  на физическое развитие и укрепление ...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Как взаимосвязаны физическое и речевое развитие детей? Далеко не все зна-ют, как двигательная активность влияет на речь ребенка. Между тем многими ис-следователями установлено, что в результате двигат...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем

В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличщм, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимннастика, пальчиковые упражнения  ...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем

В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличем, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения  ...

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья  с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...

Консультация для родителей на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Использование здоровьесберегающих технологий способствует комплексному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата....