Применение ИКТ на логопедических занятиях.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
![]() | 49.41 КБ |
![]() | 44.37 КБ |
![]() | 29.25 КБ |
![]() | 35.44 КБ |
![]() | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Актуальность применения ИКТ - технологий на логопедических занятиях обусловлена рядом факторов:
- Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
- Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.
- Обеспечение психологического комфорта на занятиях.
- Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.
Кроме того, использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает интерес у ребёнка и помогает ему лучше запоминать материал.
Применение комплексной логопедической программы «Игры для Тигры» на логопедических занятиях способствует проведению коррекционной работы по преодолению дефектов звукопроизношения, развитию просодических характеристик речи, фонематических процессов, расширению и обогащению словарного запаса, формированию грамматических категорий.
«Интерактивные игры на логопедических занятиях» обучают детей различать речевые и неречевые звуки, развивают фонематический слух, развивают лексико-грамматические категории и связную речь.
Применение на занятиях интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста, повышает их мотивацию к обучению.
Таким образом, ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитатель творческую личность, адаптированную в жизни в современном обществе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение самомассажа на логопедических занятиях
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики....

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет
Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...

Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы...