Главные вкладки
Применение ИКТ на логопедических занятиях.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_tehnologii_1.docx | 15.12 КБ |
ikt_2.docx | 49.41 КБ |
ikt_2.docx | 44.37 КБ |
ikt_2.docx | 29.25 КБ |
igry_dlya_tigry_foto.docx | 35.44 КБ |
ikt_2.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Актуальность применения ИКТ - технологий на логопедических занятиях обусловлена рядом факторов:
- Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
- Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.
- Обеспечение психологического комфорта на занятиях.
- Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.
Кроме того, использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает интерес у ребёнка и помогает ему лучше запоминать материал.
Применение комплексной логопедической программы «Игры для Тигры» на логопедических занятиях способствует проведению коррекционной работы по преодолению дефектов звукопроизношения, развитию просодических характеристик речи, фонематических процессов, расширению и обогащению словарного запаса, формированию грамматических категорий.
«Интерактивные игры на логопедических занятиях» обучают детей различать речевые и неречевые звуки, развивают фонематический слух, развивают лексико-грамматические категории и связную речь.
Применение на занятиях интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста, повышает их мотивацию к обучению.
Таким образом, ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитатель творческую личность, адаптированную в жизни в современном обществе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Практическое применение компьютерных технологий на логопедических занятиях ».
Опыт использования авторских презентаций Microsoft Power Point на логопедических занятиях.Задачи: Ø показать преимущества применения ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда;Ø продемонст...
«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».
Здоровьесберегающая технология направлена на формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста . Влияет на физическое развитие и укрепление ...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Как взаимосвязаны физическое и речевое развитие детей? Далеко не все зна-ют, как двигательная активность влияет на речь ребенка. Между тем многими ис-следователями установлено, что в результате двигат...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем
В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличщм, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимннастика, пальчиковые упражнения ...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем
В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличем, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения ...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Статья с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...
Консультация для родителей на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
Использование здоровьесберегающих технологий способствует комплексному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата....