Применение ИКТ на логопедических занятиях.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

     Использование информационно-коммуникационных технологий  на логопедических занятиях  - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_tehnologii_1.docx15.12 КБ
Файл ikt_2.docx49.41 КБ
Файл ikt_2.docx44.37 КБ
Файл ikt_2.docx29.25 КБ
Файл igry_dlya_tigry_foto.docx35.44 КБ
Файл ikt_2.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

     Использование информационно-коммуникационных технологий  на логопедических занятиях  - это условие повышения качества и результативности учебно-воспитательной работы, способ оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

     Актуальность применения ИКТ - технологий на логопедических занятиях обусловлена рядом факторов:

  • Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений. 
  • Активизация познавательной деятельности детей. 
  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку. 
  • Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов. 
  • Обеспечение психологического комфорта на занятиях. 
  • Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи. 

     Кроме того, использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает интерес у ребёнка и помогает ему лучше запоминать материал. 

     Применение комплексной логопедической программы «Игры для Тигры» на логопедических занятиях способствует проведению коррекционной работы по преодолению дефектов звукопроизношения, развитию просодических характеристик речи, фонематических процессов, расширению и обогащению словарного запаса, формированию грамматических категорий.

     «Интерактивные игры на логопедических занятиях» обучают детей различать речевые и неречевые звуки, развивают фонематический слух, развивают лексико-грамматические категории и связную речь.

     Применение на занятиях интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста, повышает их мотивацию к обучению.

   Таким образом, ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитатель творческую личность, адаптированную в жизни в современном обществе.



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\интерактивная доска.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\интерактивная доска 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\интерактивная доска 3.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\Игры для Тигры (2).JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\Тгры для Тигры 3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение самомассажа на логопедических занятиях

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики....

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет

Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...

Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы...