Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Синявская Виктория Александровна
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения. Контингент дошкольников, воспитывающихся в ДОУ, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Проблема, с которой мы сталкиваемся - это мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Информатизация образования – это большой выбор для проявления творчества педагога , который побуждает его искать нетрадиционные формы и методы взаимоотношения с детьми, что способствует повышению интереса у дошкольников к обучению, активизирует познавательную активность, развивает детей всесторонне. Применение ИКТ позволяет:  сделать игровую деятельность привлекательной и по-настоящему современной;  решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность;  повысить эффективность коррекционного обучения. Использование компьютера в логопедической работе способствует:  активизации непроизвольного внимания;  повышению интереса к обучению;  расширению возможностей работы с наглядным материалом;  продолжению занятий родителей с ребенком дома. Компьютерные обучающие игры, мультимедийные презентации можно использовать по следующим направлениям коррекционной работы:  развитие артикуляционной моторики;  развитие речевого дыхания;  здоровьесберегающие технологии;  формирование звукопроизношения;  развития фонематического восприятия;  формирование лексико-грамматического строя речи;  обучение грамоте;  развитие связной речи. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:  дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;  глубже постигаются понятия числа и множества;  быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве ;  тренируется внимание и память;  раньше овладевают чтением и письмом;  активно пополняется словарный запас;  развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;  уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;  воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;  развивается воображение и творческие способности;  развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Хочу представить Вашему вниманию проекты, созданные по программе MIMIO. Предметные области: Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Участники: проекты рассчитаны для проведения индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет). В проектах используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, а также на развитие у детей грамматического строя речи и формирование фонематического анализа и синтеза. В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования. Некоторые задания расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.   Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи и значительно повысить эффективность любой деятельности. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Но в специальном образовании оно приобретает особенно большую значимость. Использование современных графических и мультимедиа средств, позволяет создавать выразительные и эффективные динамические модели, позволяющие не только определить состояние речи ребенка, но и увидеть объективные трудности, возникающие у ребенка, преодолеть их доступными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_primenenie_ikt.docx0 байтов
Файл effektivnoe_primenenie_ikt.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...