Применение самомассажа на логопедических занятиях
консультация
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение самомассажа на логопедических занятиях
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики.
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.
2. Массаж ладонных поверхностей каменным, металлическими, стеклянными или пластмассовыми разноцветными шариками : их нужно
- вертеть в руках;
- щелкать по ним пальцами;
- стрелять;
-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания;
3. Массаж грецкими орехами:
- катать два ореха между ладонями;
- один орех прокатывать между пальцами;
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук;
4. Массаж шестигранными карандашами:
- пропускать карандаш между одним и двумя, тремя пальцами;
- удерживать в определенном положении в правой и левой руке
Массаж зубными щетками «Язычок проснулся»
Цель: нормализация тонуса артикуляторных и мимических мышц, активизация тонких дифференцированных и формирование произвольно координированных движений органов артикуляции.
- «Язычок проснулся и потянулся» поглаживание язычка тыльной стороной щетки
- «Язычок выглянул в окошечко» вытянуть язык вперед и погладить щетинкой щетки
- «Смотрим по сторонам» поглаживание боковые стороны языка
- «В лес по извилистой тропинке» рисуем щеткой волнистые линии справа налево
- «Елочка растет» рисуем ствол( от корня языка к кончику), затем веточки(от середины языка к краям)
- «Ветер дует вправо» проводим прямые линии от левого бока языка к правому
- «Ветер дует влево» тоже в другую сторону
- «Туча» щетка на середине языка- потряхивания
- «Дождик» постукивания щеткой по языку
- «Листья падают» штрихование щеткой по всей поверхности языка
- «Язычок раскрыл зонтик» поглаживание спинки языка тыльной стороной щетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Использование игрового самомассажа на логопедических занятиях
В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нару...
Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет
Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...
Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...
Методическая разработка Использование самомассажа на логопедических занятиях
Самомассаж – это эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, проис...
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы...
Применение ИКТ на логопедических занятиях.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и виде...