Применение самомассажа на логопедических занятиях
консультация

Белоусова Юлия Анатольевна

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samomassazh.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение самомассажа на логопедических занятиях

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики.

1.    Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

 Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2.    Массаж ладонных поверхностей каменным, металлическими, стеклянными или пластмассовыми разноцветными шариками  : их нужно

- вертеть в руках;

- щелкать по ним пальцами;

- стрелять;

-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания;

3. Массаж грецкими орехами:

    - катать два ореха между ладонями;

    - один орех прокатывать между пальцами;

    - удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук;

4. Массаж шестигранными карандашами:

    - пропускать карандаш между одним и двумя, тремя пальцами;

    - удерживать в определенном положении в правой и левой руке

Массаж зубными щетками «Язычок проснулся»

Цель:  нормализация тонуса артикуляторных и мимических мышц, активизация тонких дифференцированных и формирование произвольно координированных движений органов артикуляции.

  1. «Язычок проснулся и потянулся» поглаживание язычка тыльной стороной щетки
  2. «Язычок выглянул в окошечко» вытянуть язык вперед и погладить щетинкой щетки
  3. «Смотрим по сторонам» поглаживание боковые стороны языка
  4. «В лес по извилистой тропинке» рисуем щеткой волнистые линии справа налево
  5. «Елочка растет» рисуем ствол( от корня языка к кончику), затем веточки(от середины языка к краям)
  6. «Ветер дует вправо» проводим прямые линии от левого бока языка к правому
  7. «Ветер дует влево» тоже в другую сторону
  8. «Туча» щетка на середине языка- потряхивания
  9. «Дождик» постукивания щеткой по языку
  10. «Листья падают» штрихование щеткой по всей поверхности языка
  11. «Язычок раскрыл зонтик» поглаживание спинки языка тыльной стороной щетки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Использование игрового самомассажа на логопедических занятиях

В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нару...

Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет

Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...

Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...

Методическая разработка Использование самомассажа на логопедических занятиях

Самомассаж – это эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, проис...

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях

Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы...

Применение ИКТ на логопедических занятиях.

   Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и виде...