Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
материал по логопедии
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях - из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_flanelegrafa_na_logopedicheskih_zanyatiyah.docx | 852.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение фланелеграфа на логопедических занятиях
Из опыта работы
Фланелеграф используют в детских садах как учебное наглядное пособие. Это универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.
Это пособие можно использовать при изучении времен года, при осваивании счета и чтения, при изучении лексических тем, при закреплении понятий о цвете, размере, формы, при инсценировки сказок и др. В ходе игр развиваются творческие способности, логическое мышление, обретаются знания об окружающем мире.
Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Цель игровых технологий с использованием фланелеграфа - решение ряда задач:
Дидактические: Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
Социализирующие: Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
Воспитывающие: Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических позиций.
В дошкольном учреждении фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий.
Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее.
Использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении.
В моем варианте представлены времена года.
Использую фланелеграф на логопедических занятиях активно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение самомассажа на логопедических занятиях
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для детского самомассажа, которая способствует лучшему развитию мелкой моторики....
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Применение криотерапии на логопедических занятиях с детьми 5–6 лет
Я уже рассказывала об использовании криотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями, но не могу, не поделится нашим занятием, которое прошло на днях.Нам понадобились разн...
Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...
Применение фланелеграфа с дошкольниками средней группы «В весеннем лесу».
Применение фланелеграфа с дошкольниками средней группы...
Применение ИКТ на логопедических занятиях.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и виде...