Годовой план работы учителя - логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Троянова Юлия Денисовна

Годовой план работы учителя - логопеда ДОУ в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_24-25.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №17 «Родничок»

_____________Сердарова О.Ю

Годовой план работы учителя – логопеда

Трояновой Ю.Д. на 2024 – 25 учебный год

Цель логопедической работы— своевременное оказание коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  1. Коррекция речевых нарушений у дошкольников.
  1. Предупреждение нарушений письменной и устной речи у дошкольников.
  1. Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи.
  1. Пропаганда необходимости логопедических занятий среди педагогов ДОУ и родителей.
  1. Воспитание у детей дошкольного возраста стремления преодолевать имеющиеся недостатки речи, формирование благоприятной эмоциональной среды коррекционных занятий.
  1. Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с потребностями и возможностями детей.
  1. Интеграция обучения и воспитания детей при реализации специализированной логопедической помощи.

 

Основные направления

Содержание работы

Сроки проведения

Диагностическая работа

  1. Индивидуальное обследование детей группы с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта
  2. Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей
  3. Комплектование подгрупп
  4. Обследование групп детей с целью выявления речевой патологии
  5. Итогово – оценочная диагностика

до 15. 09

до 15.09

до15.09

февраль

май

Организационная работа

Оформление и ведение документации:

заполнение индивидуальных  карт речевого развития;

до15.09

ведение журнала учета посещаемости;

в теч. года

ведение журнала учета проведенной индивидуальной  НОД;

в теч. года

составление и утверждение  графика работы;

до15.09

составление и утверждение циклограммы  рабочей недели;

до 15.09

составление графика индивидуальных занятий;

до 15.09

составление календарно – тематического

  плана фронтальной и  подгрупповой работы

в теч.года

составление индивидуальных планов работы   с детьми;

в теч.года

составление планов – конспектов подгрупповой, индивидуальной, фронтальной НОД;

в теч года

заполнение индивидуальных тетрадей детей;

в теч года

  ведение тетради взаимодействия учителя  логопеда и воспитателей группы;

в теч.года

  составление итогового отчета работы логопеда  за год              

май

Коррекционно-педагогическая работа

1. Организация и проведение фронтальных подгрупповых занятий по   формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; по формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.

 

2. Организация  и проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

в течение года

Работа с педагогами

  1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;
  2. Совместное планирование и координирование работы воспитателей по развитию речи на НОД и  в вечернее время;
  3. Посещение занятий воспитателей группы компенсирующей направленности
  4. Участие в ППк
  5. Консультативно – методическая работа (по запросам)
  6. Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).
  7. «Круглый стол» для воспитателей группы компенсирующей направленности.

до 15.09

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

декабрь

Работа с родителями

  1. Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования

сентябрь

  1. Индивидуальное консультирование

еженедельно

  1. Проведение родительских собраний по темам:

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.  Итоги логопедического и психолого-педагогического обследования».

«Речевая азбука для родителей и дошкольников (советы логопеда)»

«Итоги коррекционно-логопедической работы за учебный год»

сентябрь

январь

апрель

4. Анкетирование:

  • «Выявление  уровня  компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установление  обратной связи»
  • «Изучение удовлетворенности родителей проведенной коррекционно –  образовательной работой»

сентябрь

апрель

5. Тренинги:

  • «Научим язычок трудиться»
  • «Как учить стихи»
  •  «Учимся говорить выразительно»

октябрь

январь

март

  1. Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОО»:
  • «Возрастные особенности детей старшей  к школе группы с ОНР»
  •  «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»
  • «Упражнения и игры для формирования воздушной струи»

  •  «Развитие слухового и речевого внимания дошкольников»
  • «Игры для развития фонематического слуха и фонематического восприятия»
  • «Как расширять словарный запас ребенка»
  • «Современный ребенок и компьютер. Польза или вред?»
  • «Формирование навыков учебной деятельности»
  • «Лето впереди. Задания на летние месяцы »

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

  1. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

в течение года

  1. Утренник:

« Праздник правильной речи»

май

Работа по повышению квалификации

  1. Работа по теме самообразования:            

« Развитие артикуляционной моторики как эффективного средства  формирования правильного звукопроизношения»

  1. Изучение новинок методической литературы.
  2. Посещение и участие в  методических мероприятиях города и ДОО.

в теч. года

в теч. года

в теч. года

Оснащение логопедического кабинета

  1. Изготовление пособий:

     по формированию фонематического  восприятия, развитию связной речи,    автоматизации поставленных звуков, обучению грамоте.

  1. Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете/ группе.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....