Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алятина Анна Владимировна

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sh.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить звук и букву Ш в слогах, словах, предложениях и речи.

Задачи :

  1. Коррекционно-образовательные:

- Закрепить звук ш и букву Ш;

- совершенствовать умения определять место звука в словах;

- звуко-буквенный анализ;

- формировать навык чтения и письма слогов и слов;

- деление слов на слоги.

  1. Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки в области грамматического строя речи;

- развитие мышления, памяти, внимания, дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи и движений.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога.

Оборудование: предметные картинки на магнитах со звуком ш, буква Ш, логопедическая раскраска (распечатки с артикуляционной гимнастикой, с упражнениями для письма слогов и с заданием на развитие фонематического слуха), слова для чтения по слогам на цветных полосках, игрушка металлический робот, символы гласных звуков на магнитах, большой мягкий кубик, мешочек с песком, удочка, массажные ладошки, карандаши

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Игра: «Назови свое имя ласково»

- На стул сядет тот, кто назовет свое имя ласково. Дети по очереди называют свои имена и присаживаются на стулья.

-Молодцы, все справились с этим заданием.

2. Сообщение темы занятия.

-Как шумят шины у машины (ш-ш-ш). С каким звуком будем работать?

Верно, сегодня мы продолжим работать со звуком ш и буквой Ш.

3. Характеристика звука ш.

-Расскажите о звуке ш. (Звук Ш согласный, твердый, глухой.)

-Звук ш всегда твердый, какие еще буквы вы знаете, которые всегда обозначают твердые звуки? (-ж)

- А всегда мягкие (-Ч)

- Правильно, молодцы!

-Какой буквой обозначаем звук ш? (буквой Ш)

-Возьмите лист, который лежит у вас на столе и найдите на нем изображение буквы Ш.

-Теперь указательным пальцем обведем букву Ш и запомним, как она пишется.

-Вспомните стих о букве Ш.

Буква Ш, как гребешок

Куклу причеши, дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

  1. Артикуляционная гимнастика

-Посмотрите, какие артикуляционные упражнения нам помогают правильно произносить звук ш. Дети по очереди называют упражнение, обводят его в кружок по пунктирным линиям, бросают кубик. -Сколько делений выпало на кубике, столько раз делаем это упражнение.

5. Дыхательная гимнастика

-Сегодня мы с вами поиграем в оркестр, прежде чем петь и играть на инструментах, нам надо подготовить свое дыхание и голос.

-Делаем глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

-А теперь повторяем за нашим Робиком звуки, которые он вам покажет. К роботу по очереди логопед прикрепляет символы гласных звуков (А, О, У, И, Ы). Дети пропевают звук то громче, то тише по сигналу руки логопеда. _Сначала поем тихо, моя рука будет подниматься вверх, поем громче, когда рука опускается вниз, поем тише. Один звук пропевается на одном выдохе.

-Молодцы, отлично потренировались!

6. Закрепление звука в слогах.

-А сейчас мы будем петь по нотам, давайте прочитаем наши ноты. Дети по очереди читают слоги, которые написаны в распечатке в разных геометрических фигурах. (ША, ШО, ШУ, ШИ).

-Молодцы, правильно все прочитали, а теперь нам надо записать наши слоги в 1 и 2 строки, соблюдая графический рисунок, т. е. в квадратах пишем слог ША, в треугольниках ШУ, в кругах ШО, в шестиугольниках ШИ.

Дети выполняют письменное задание, проговаривая слоги.

-А теперь мы с вами попробуем спеть нашу мелодию, соблюдая ритмический рисунок. Дети пропевают получившуюся мелодию, затем сопровождают пение хлопками.

#1056;азвитие фонематического восприятия и внимания.

-А сейчас мы с вами будем петь и играть на барабанах. Возьмите, массажные ладошки, это наши барабаны. -Приготовьте ваши руки, повторяем мелодию и проигрываем ритм на барабане в соответствии с ритмическим рисунком.

-Вы отлично справились с заданием, и теперь я предлагаю отдохнуть и отправиться на необычную рыбалку.

#1047;акрепление звука в словах игра: «Где спрятался звук ш?»

-Мы будем ловить картинки со звуком Ш. –Вы берете удочку, отправляетесь к водоему, ловите карточку, называете, что нарисовано и определяете, где стоит звук Ш (в начале слова, в середине или в конце). – У нас на улице идет дождь, поэтому чтобы не промокнуть Вы надеваете волшебную шляпу (мешочек с песком) на голову для поддержания равновесия.

Дети по очереди выполняют задание.

-Замечательный улов у нас получился!

9. Игра: «Прочитай слова и раздели на слоги»

–Перед вами лежат разноцветные полоски красные, синие, зеленые (соответствуют цветам сторон мягкого куба). -Вы по очереди бросаете кубик, какой цвет выпал. Полоску такого цвета и берете, читаете вслух слово и делите его на слоги. Дети по очереди выполняют задание.

10. Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? Какой буквой его обозначаем?

-Какие задания и игры понравились больше всего?

-Теперь возьмите цветные карандаши и обведите змейку карандашом того цвета, какое сейчас у вас настроение. Обсуждение рисунков.

-Вы все большие молодцы! – Отлично работали на занятии!

Литература:

  1. Интернет-ресурсы
  2. О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 2 период обучения. ИздательствоГНОМ,2014,128С.
  3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР от 3 до 7 лет. :ООО»Издательство «Детство- пресс».#1089;.
  4. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, #1089;. (Практическая логопедия.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Образовательный центр «Багратион»

Дошкольное отделение - детский сад №44

Конспект

подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему:

«Звук и буква Ш (закрепление).

Составитель: учитель-логопед Алятина А.В.

Одинцово, 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...