Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить звук и букву Ш в слогах, словах, предложениях и речи.
Задачи :
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить звук ш и букву Ш;
- совершенствовать умения определять место звука в словах;
- звуко-буквенный анализ;
- формировать навык чтения и письма слогов и слов;
- деление слов на слоги.
- Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать фонематический слух и восприятие;
- развивать навыки в области грамматического строя речи;
- развитие мышления, памяти, внимания, дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи и движений.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога.
Оборудование: предметные картинки на магнитах со звуком ш, буква Ш, логопедическая раскраска (распечатки с артикуляционной гимнастикой, с упражнениями для письма слогов и с заданием на развитие фонематического слуха), слова для чтения по слогам на цветных полосках, игрушка металлический робот, символы гласных звуков на магнитах, большой мягкий кубик, мешочек с песком, удочка, массажные ладошки, карандаши
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Игра: «Назови свое имя ласково»
- На стул сядет тот, кто назовет свое имя ласково. Дети по очереди называют свои имена и присаживаются на стулья.
-Молодцы, все справились с этим заданием.
2. Сообщение темы занятия.
-Как шумят шины у машины (ш-ш-ш). С каким звуком будем работать?
Верно, сегодня мы продолжим работать со звуком ш и буквой Ш.
3. Характеристика звука ш.
-Расскажите о звуке ш. (Звук Ш согласный, твердый, глухой.)
-Звук ш всегда твердый, какие еще буквы вы знаете, которые всегда обозначают твердые звуки? (-ж)
- А всегда мягкие (-Ч)
- Правильно, молодцы!
-Какой буквой обозначаем звук ш? (буквой Ш)
-Возьмите лист, который лежит у вас на столе и найдите на нем изображение буквы Ш.
-Теперь указательным пальцем обведем букву Ш и запомним, как она пишется.
-Вспомните стих о букве Ш.
Буква Ш, как гребешок
Куклу причеши, дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
- Артикуляционная гимнастика
-Посмотрите, какие артикуляционные упражнения нам помогают правильно произносить звук ш. Дети по очереди называют упражнение, обводят его в кружок по пунктирным линиям, бросают кубик. -Сколько делений выпало на кубике, столько раз делаем это упражнение.
5. Дыхательная гимнастика
-Сегодня мы с вами поиграем в оркестр, прежде чем петь и играть на инструментах, нам надо подготовить свое дыхание и голос.
-Делаем глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
-А теперь повторяем за нашим Робиком звуки, которые он вам покажет. К роботу по очереди логопед прикрепляет символы гласных звуков (А, О, У, И, Ы). Дети пропевают звук то громче, то тише по сигналу руки логопеда. _Сначала поем тихо, моя рука будет подниматься вверх, поем громче, когда рука опускается вниз, поем тише. Один звук пропевается на одном выдохе.
-Молодцы, отлично потренировались!
6. Закрепление звука в слогах.
-А сейчас мы будем петь по нотам, давайте прочитаем наши ноты. Дети по очереди читают слоги, которые написаны в распечатке в разных геометрических фигурах. (ША, ШО, ШУ, ШИ).
-Молодцы, правильно все прочитали, а теперь нам надо записать наши слоги в 1 и 2 строки, соблюдая графический рисунок, т. е. в квадратах пишем слог ША, в треугольниках ШУ, в кругах ШО, в шестиугольниках ШИ.
Дети выполняют письменное задание, проговаривая слоги.
-А теперь мы с вами попробуем спеть нашу мелодию, соблюдая ритмический рисунок. Дети пропевают получившуюся мелодию, затем сопровождают пение хлопками.
#1056;азвитие фонематического восприятия и внимания.
-А сейчас мы с вами будем петь и играть на барабанах. Возьмите, массажные ладошки, это наши барабаны. -Приготовьте ваши руки, повторяем мелодию и проигрываем ритм на барабане в соответствии с ритмическим рисунком.
-Вы отлично справились с заданием, и теперь я предлагаю отдохнуть и отправиться на необычную рыбалку.
#1047;акрепление звука в словах игра: «Где спрятался звук ш?»
-Мы будем ловить картинки со звуком Ш. –Вы берете удочку, отправляетесь к водоему, ловите карточку, называете, что нарисовано и определяете, где стоит звук Ш (в начале слова, в середине или в конце). – У нас на улице идет дождь, поэтому чтобы не промокнуть Вы надеваете волшебную шляпу (мешочек с песком) на голову для поддержания равновесия.
Дети по очереди выполняют задание.
-Замечательный улов у нас получился!
9. Игра: «Прочитай слова и раздели на слоги»
–Перед вами лежат разноцветные полоски красные, синие, зеленые (соответствуют цветам сторон мягкого куба). -Вы по очереди бросаете кубик, какой цвет выпал. Полоску такого цвета и берете, читаете вслух слово и делите его на слоги. Дети по очереди выполняют задание.
10. Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? Какой буквой его обозначаем?
-Какие задания и игры понравились больше всего?
-Теперь возьмите цветные карандаши и обведите змейку карандашом того цвета, какое сейчас у вас настроение. Обсуждение рисунков.
-Вы все большие молодцы! – Отлично работали на занятии!
Литература:
- Интернет-ресурсы
- О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 2 период обучения. ИздательствоГНОМ,2014,128С.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР от 3 до 7 лет. :ООО»Издательство «Детство- пресс».#1089;.
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, #1089;. (Практическая логопедия.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Образовательный центр «Багратион»
Дошкольное отделение - детский сад №44
подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему:
«Звук и буква Ш (закрепление).
Составитель: учитель-логопед Алятина А.В.
Одинцово, 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...