Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_altuhova_ruchnoy_trud.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8
по теме «Домик для скворца»
(из бумаги)
Разработала и провела:
Алтухова Ольга Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»
апрель, 2017
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Домик для скворца»
Цель: Создание условий для формирования конструктивных умений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение использовать фигуры брусковой формы.
- Продолжать учить выполнять поделку из бумаги по схеме.
Развивающие:
- Совершенствовать умение работать с бумагой.
- Развивать представления о скворечнике.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Активизировать в речи слова: леток, насест.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение оказать помощь.
- Воспитывать умение аккуратно обращаться с ножницами.
- Развивать самооценку.
Предварительная работа:
- Наблюдение за тем, как развешивают скворечники взрослые;
- беседа о том, что скворцы полезны, как и многие птицы;
- чтение рассказов о скворцах.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: схема последовательности изготовления выкройки скворечника; прямоугольники, разделенные на 20 квадратиков, размер 20х16 см; листы прямоугольной формы 6х8 см. для крыши; черные квадраты для летка; квадраты для насеста; клей, салфетки, ножницы для каждого ребенка.
Этапы занятия | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вводная часть | Дети выполняют движения. Дети медленно поднимают руки вверх. Медленно опускают. Делают движение «фонарики». Хлопают.
Их внимание обращается на конверт с письмом. | Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздыня
-Вот и к нам весна пришла, солнце в гости привела! Вот как солнышко встает — Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело живется. - Обрадовались солнышку и весне птички, вернулись к нам из далеких стран. - Сегодня, когда вы еще не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. - (читаю) Дорогие воспитанники детского сада «Журавушка». К вам обращается стая птиц. Мы прилетели из теплых краев, нас много, а домиков для всех не хватает. Помогите, пожалуйста! Ваши пернатые друзья! | Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. |
- Да, поможем - Скворечник - Скворцы - Можно сделать скворечник из бумаги | - Ну что ребята поможем птицам? - Как называется домик для птиц? -А птиц, которые в нем живут называют…? - Как же можно помочь скворцам? | ||
Дети садятся на свои места. | Стук в дверь. Входит ребенок в шапочке кошки - Ребенок: Здравствуйте дети! Я слышала, что вы хотите помочь скворцам, сделать домики из бумаги. - Я тоже хочу помочь и сделала свой скворечник. Но у меня он не получился (показывает плохо сделанный скворечник) -Воспитатель: Да, кошечка не очень удачный скворечник! Садись с нами на занятие будем делать скворечник вместе. На доску вывешивается картинка с изображением скворечника. | ||
Основная часть | - Прямоугольник - Крыша - Отверстие чтобы птицы залетали - Чтобы залетать в скворечник - В него влетают птицы - Леток, насест - Отрезать - Согнуть - Разрезать | - Какую форму напоминает скворечник? - Правильно. Прямоугольник. - Что сверху на скворечнике? - Правильно, крыша. - Посмотрите, как выдумаете, что это на скворечнике? - Круглый вход, куда залетают птицы называется «леток». - Как вы думаете почему? - А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», так как на него садится птичка. - Давайте вместе скажем: леток, насест. - Как устроен скворечник мы с вами разобрали. Теперь переходим к его изготовлению. Все для этого у вас есть на столах. - Для того, чтобы легче было изготовить скворечник есть схема. - Вывешиваю схему на доску. - Если на схеме штрихи нанесены, что нужно делать? - Если на схеме пунктирные линии что нужно делать? - По сплошным линиям, что необходимо делать? Разбираем схему, вспоминаем, что штрихи нанесены на лишних квадратиках, их нужно отрезать. Затем сгибаем заготовку по пунктирным линиям. Вырезаем леток и приклеиваем его согласно схеме. Далее по двум сплошным линиям делаем надрез, и складываем заготовку в виде бруска. | Закрепление информации по теме. |
Выполняют движения по ходу стихотворения пальчиковой игры. | - Для того чтобы все наши скворечники получись красивыми, давайте приготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: - Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птичка птенчикам расскажет Где она взяла зерно. | Предупреждается переутомление детей. Пальчиковая игра «Птичка» | |
- Сначала отрежем по штрихам. Потом согнем по пунктирным, потом разрежем по двум сплошным линиям. | - Ребята, с чего мы начнем работу? Напоминаю последовательность работы. Напоминаю, что необходимо приклеить крышу ин насест. | Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт. | |
Выполняют движения по ходу стихотворения физкультминутки. Дети машут руками. Приседают, руки опускают за спиной. Маршируют, взмахивают руками. | - Дети, давайте встанем и отдохнем. Физкультминутка: «Скворушка» Скворушки летели, Все люди глядели. Скворушки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Предупреждается переутомление детей. Физкультминутка | |
Каждый ребёнок решает сам, как он будет оформлять, и украшать скворечник и работает в своём темпе. | Помогаю, подсказываю, напоминаю, где согнуть, разрезать, как наклеить. - Кто выполнил работу, поставьте на доску. | Выполняется самостоятельная деятельность детей. | |
Выполняют движения по ходу стихотворения гимнастики для глаз. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. | - Ребята, мы много трудились. Наши глаза устали. Давайте отдохнем. Гимнастика для глаз: - У воспитателя вырезанный из бумаги скворец и скворечник. Наш скворец хочет с вашими глазками поиграть. Куда он полетит, туда и ваши глаза смотрят. - Вылетел скворец из скворечника, полетел и сел справа от скворечника. Потом перелетел и сел слева от скворечника. Взлетел над скворечником и запел весеннюю песенку (покружиться скворцу). Потом пролетел под скворечником. И, сел отдохнуть на скворечник. (Потереть ладошки и закрыть ими глаза). Молодцы отдохнули наши глазки и поиграли со скворцом. | Предупреждается переутомление детей. Профилактика нарушений зрения. | |
Заключительная часть | - Да - Сначала я отрезал по штрихам, потом сложил по пунктирным линиям, разрезал по сплошным. Потом наклеил крышу и леток. | - Ребята, мы смогли помочь птицам? - Как мы помогли? - Кто хочет рассказать, как он делал свой скворечник? (2 ребенка анализируют работу). Можно сравнить свой скворечник со скворечником кошки. Молодцы ребята! У вас получились разные скворечники. | Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной проблемой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи
Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...