Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Майорова Наталья Юрьевна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с тяжёлым нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_-_kopiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Зимующие птицы»

Задачи:

        Коррекционно-образовательные:

- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- согласование числительных с существительными;

- образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- образование существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

- упражнять в узнавании птиц по их описанию;

- развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, фигура снегиря, картинки для обводки и раскрашивания с изображением птиц, цветные и простые карандаши

Ход занятия.

  1. Организационный момент

1.  Чтение стихотворения М. Пожаровой «Птичий домик».

У нас такой обычай:

Как выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Ни зёрен, ни травинок –

Голодная пора!

Блестят иголки льдинок,

Исчезла мошкара.

Но здесь в саду за школой,

Среди седых ветвей,

Готов обед веселый

Для птичек и зверей.

Л.: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, о кормушке. А кормушка для чего нужна? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А в какое время года нужна кормушка для птиц? (Ответы детей).

Сейчас сядут те дети, кто назовет птиц, изображенных на картинках.

(Сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, галка, дятел, сова, журавль, ласточка, соловей, скворец).

2. Развитие общей моторики

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз

Головою вертят,

Улететь хотят.

2 поворота головы на каждую строку

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крылышками

3. Развитие мелкой моторики

Сколько птиц к кормушке нашей  
Прилетело? Мы расскажем.

Поочередное сжимание и разжимание пальцев обеих рук

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

 Дятел в пестрых перышках.

Поочередно загибать пальцы на обеих руках.

Всем хватило зернышек.

Поочередное сжимание и разжимание пальцев обеих рук

  1. Основная часть

Л.: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С собой он принёс очень интересные загадки и задания. Он хочет узнать, как много вы знаете о его друзьях-птицах.

4. Загадки (при отгадывании выставлять картинки – отгадки).

Л.: Теперь, ребята, я загадаю вам загадки.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её … (Сорока).

Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери,

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это - … (Снегири).

За синие крылья она так зовется.

И в холод и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как назовешь ты её? … (Синичка).

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам сем знакома.

Как зовут её? ... (Ворона).

Л.: Молодцы! Быстро вы разгадали загадки снегиря.

 

Ребята, а эти птицы какие? Перелетные или зимующие? (Ответы детей).

(Выставляются остальные картинки с изображением птиц).

А каких еще вы видите зимующих птиц, перечислите. (Ответы детей, опора – картинки).

5. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Четвёртый лишний»

Л.: Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний среди них? И почему?

Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец – перелётная птица).

Журавль, соловей, ласточка, снегирь. (Снегирь – зимующая птица).

Игра «Попробуй, сосчитай»

Л.: А теперь посчитаем наших птиц.

Один снегирь, …, пять снегирей.

Одна ворона, …, пять ворон. И т.д.

6. Физкультминутка

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Пощипывают щеки

Это красные фонарики

«Фонарики»

Засветили снегири.

Взмахи руками, как крылышками

Чистят пёрышки пунцовые,

«Чистят пёрышки»

Воду пьют из родника.

«Пьют»

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Хлопки в ладоши

Игра «Большой – маленький»

Л.: Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клюв.

Тонкие лапы – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Чёрное крыло – черненькое крылышко.

Короткий хвост – коротенький хвостик.

Светлые перья – светленькие перья.

Игра «Один-много-много кого»

Снегирь – снегири – снегирей

Ворона – вороны – ворон

Сорока – сороки – сорок

Воробей – воробьи – воробьёв

Дятел – дятлы – дятлов

Сова – совы – сов

Синица – синицы – синиц

Игра «Опиши птицу»

Л.: Теперь я спрячу картинки, а вы угадайте, о какой птице я рассказываю.

Красногрудый, ленивый, малоподвижный. (Снегирь).

Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая. (Синица).

Красноголовый, большой, умный. (Дятел).

Большеглазая, сонная, ночная. (Сова).

Л.: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями нашего гостя!

А напоследок он вам дарит подарки - картинки, которые вы должны будете раскрасить.

  1. Итог.

Л.:  Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите зимующих птиц. А теперь перелётных. Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы". Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Турова Н.И.

Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы"....

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...