Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы". Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Турова Н.И.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turova_dom.ptitsy._podg.gr_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка»
г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.
Логопедическое занятие
по формированию лексико-грамматических средств языка и
развитию связной речи для детей 6-7 лет.
Тема: Домашние птицы.
Коррекционно-образовательные цели: Активизация словарного запаса, закрепление обобщающего понятия «домашние птицы». Образование притяжательных прилагательных(гусиный). Употребление существительных в родительном падеже , закрепление образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Составление предложений, распространение предложений путем подбора однородных членов предложения.
Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, связной речи, слухового, зрительного восприятия, зрительного гнозиса и праксиса, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование инициативности, активности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картины по теме, мяч, разрезные картинки из 4-6 частей.
Ход занятия.
- Организационный момент. Назови детеныша домашнего животного. У кошки-котенок.
- Сообщение темы. Мы на прошлой неделе говорили о домашних животных, какую пользу они приносят человеку, чем отличаются от диких животных?
Но кроме домашних животных , пользу приносят, живут рядом с человеком ….курицы, петухи, гуси, утки, индюки, (фазаны, куропатки).
Как они называются одним словом?(птицы) Какие они: домашние или дикие? Почему, объясните?(живут рядом с человеком, приносят ему пользу) Чем домашние птицы отличаются от диких?
- Игра с мячом «Кто у кого?». (навыки словообразования: уменьшительно-ласкательные существительные, существительные в родительном падеже)
- У всех животных, птиц есть детеныши, давайте их назовем (По сюжетным картинкам «Домашние птицы»). У утки-утенок У гуся-гусенок. У курицы-цыпленок. У индюка-индюшонок. (Логопед обращает внимание на проговаривание окончаний образованных слов, проговаривают эти слова хором, индивидуально.)
Игра «Назови ласково»: индюшонок-индюшоночек
Гусь-гусеночек
Курица-курочка
Петух-петушок.
- ИГРА «Чей хвост? Чья голова? Чье яицо?». (образование притяжательных прилагательных)
У каждой птицы есть части тела: голова, туловище, ноги, лапы, хвост и т.д.. Домашние птицы несут яйца. Образуйте слова: у гуся яицо(чье?)-гусиное
У курицы (чье ?)-куриное
У индюка-индюшиное
У утки- утиное
И так далее : голова(чья?)-…..; хвост(чей?)-…..; шея (чья ?)-…… (Образованные сложные слова произносят с отхлопыванием, хором, индивидуально.)
- Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением(по лексической теме недели). «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки-желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,» Лапками гребите, зернышки ищите! | Действия по тексту. (можно пальчиками) |
- Отгадай загадки. (развитие связной речи, мышления)
Какие слова вам помогли отгадать? Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает (курица) Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (петух) С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под крылечком,
хвост колечком. (собака)
Спереди-пятачок,
сзади-крючок,
посредине-спинка,
а на ней-щетинка. (свинья)
По горам, по долам,
ходит шуба и кафтан. (баран).
Мягкие лапки, а в лапках-царапки.
Все время умывается, а с водой не знается. (кошка) Я большой и я красивый,
я бегу-и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток
и копытами-цок, цок. (конь)
- Игра «Чего нет?» (6-7 предметов). (закрепление употребления существительных в родительном падеже, развитие внимания, памяти).
Игра проводится с картинками на доске. (Ответ полным предложением). Образец: На доске нет лошади
- Игра: «Расскажи».(Составление, распространение предложений. Развитие связной речи).
Дети составляют предложение, распространяют его путем подбора однородных слов.
Логопед: Составьте предложение о домашней птице, животном. Попробуйте увеличить его, путем добавления слов, отвечающих на вопросы: какой?, что делает?. Например. Я любовался лошадью, которая пасется на лугу.
- Выкладывание разрезных картинок «Домашние птицы, животные» из 4-6 частей.(развитие праксиса, зрительного гнозиса)
- Итог. О чем говорили на занятии? Какое животное вам нравится?
Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад
В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет по теме "Мебель" учителя-логопеда МБДОУ №12 "Ладушка" г. Тихорецка Краснодарского края Туровой Н.И..
В конспекте раскрыто содержание словарной работы по теме "Мебель" для детей средней группы. Подобран лексико-грамматический материал, уделяется внимание развитию моторики, игровым приемам....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99»...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....