Конспект занятие "Мама для теленка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_dlya_telenka.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад  № 33»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

«МАМА ДЛЯ ТЕЛЕНКА»

Цель: Уточнение и актуализация словаря по темам: «Зима», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов, притяжательных прилагательных, подбор признаков)

- Автоматизация правильного произношения поставленных звуков

Коррекционно – развивающие:

- Развитие речевого слуха

- Развитие артикуляционной моторики

- Развитие общей моторики

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, птицам.

Оборудование:

Муляжи сугробов, снежинки для дыхания, контур зимующих птиц, картинки зимующих птиц, диких животных, домашних животных, картинки жилищ диких животных, деревья, фланелеграф, доска, магнитофон, звукозапись вьюги, крика домашних животных, игрушки теленка, коровы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Беседа о зиме

Л: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело…

Ребята, о каком   времени года я вам прочла стихотворение?

А как вы догадались, что стихотворенье о зиме?

*Какое сейчас идёт время года?

*Какой сейчас идёт зимний месяц?

Первый месяц декабрь, в народе его называют «хмуренЬ»- хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.

*Какой второй месяц зимы?

Второй месяц январь - лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. В народе январь называют «лютовей».

*А, как называется третий месяц?

Третий месяц февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, сильные ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговей».

В феврале день становится длиннее?

Л: Вот и унас наступила зима. Давайте скажем про зиму как можно больше красивых слов.
Какая зима? (Холодная, морозная, белая, снежная, вьюжная, веселая, румяная, студеная)

Мороз какой? (сильный, слабый, крепкий, злой)

Ветер какой? (сильный, холодный, пронизывающий, жгучий)

Что делает снег? (идет, падает, кружится, хрустит, искрится, тает)

Снег какой? (белый, холодный, мягкий, чистый, хрустящий, искристый)

Л:Снег из чего состоит?

Д: Из снежинок

Л: Снежинкикакие?

Д: Белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.

Л: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

А когда снег падает получается – снегопад.  

Л: Вот какой сугроб получился.

III.Дыхательная и речеваязарядка:

Вот подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,        

Белые пушинки.

Л: Давайте устроим свой снегопад. Подуем на снежинки. (вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой).

Л: Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?

Д: Метель, вьюга

Давайте послушаем, как воет вьюга.

(Включаю звукозапись с завыванием вьюги).

Проговариваем вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «3-з-з-з-э-з».

 (С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

 Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы! М м-м-м-м м».

(Громко, низким голосом.)

Стонут березы М-м-м-м-м-м».

(Тихо, высоким  голосом.)

Шумят ели: «ш шш ш-ш-ш-ш».

 Стихает вьюги: «С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз)

Сюрпризный момент

Ребята, мы с вами поговорили о том, как меняется природа зимой, говорили о зимних приметах.

Много снега намело, выросли сугробы. Ребята, мне кажется за одним сугробом кто - то спрятался. Давайте посмотрим. Кто это? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто спрятался за сугробом.

Молочко даёт корова.
Дети с ним всегда здоровы.
У коровы есть ребёнок —
Славный, маленький…

Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
Он сказать не может:
"Мама, есть хочу!"
А потому весь день
Мычит упрямо: "Му-у!"
Это вовсе не ребёнок -
Это маленький ...

Д: Теленок.

Л: Правильно! А что он здесь делает? Как он сюда попал? Как вы думаете?

Д: Отвечают

Л: Наверно потерялся. Ему холодно и страшно. Но где же его мама?

(Оглядываемся), нет её нигде, может быть нам её найти? Поможем теленку?

Д: Да, поможем!

Л: А где живет теленок и его мама?

Д: В деревне.

Л: Тогда отправляемся в деревню.

На чем можно отправиться в деревню?

Д: на автобусе, электричке, машине.

Л: Я вам предлагаю отправиться на санях

Под музыку дети едут

Л: Но, что я вижу – злая Вьюга заколдовалаптичек – от них остались только тени и теперь, мы не сможем их увидеть, пока не выполним ее заданий. Давайте поможем нашим пернатым друзьям и расколдуем их!

Внимательно слушайте, я буду загадывать загадки, которые нам принесла Вьюга, а вы постарайтесь ответить и не ошибиться:

- Очень шустрый, суетливый, разговорчивый, крикливый, по дорожке прыгает, «чик-чирик!» - чирикает. (воробей)

- Платье серое надела, и к кормушке подлетела. Стала каркать: «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

- Костюмчик пестрый, носик острый. Сам небольшой - доктор лесной. (дятел)

- Ночью не спит, на охоту летит. Большая голова, зовут ее. (сова)

- Черненькая шапочка, тоненькие лапочки, галстук есть у птицы. Кто она? (синица)

- Птицу с грудкой красной знают все прекрасно. Любит птица кочевать и рябину объедать. (снегирь)

Л: Ребята, вы правильно отгадали все загадки! Все названные птички переворачиваются с черной (теневой стороны). Какие это птицы?

Д: Зимующие.

Л: Правильно. А почему они называются зимующими?

Д:Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Л: Наши птицы очень рады, что вы их расколдовали и они предлагают поиграть вам.

V. Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри,                                      Дети хлопают руками.

В красных майках снегири                                   Наклоняют головы.

Распустили перышки,                                           Потряхивают руками.

Греются на солнышке.                                          Помахивают руками.

Головой вертят,                                                      Поворачивают голову вправо-влево

Улететь хотят.              

- Кыш, кыш – улетели!                                          Взмахивают руками, разбегаются

За метелью! За метелью!                                      В разные стороны.

(Отправляемся дальше на санях)

Л: Ребята, а есть ли среди птиц мама нашего теленка?

Д: Нет

Л: Тогда садимся в сани и едем дальше искать маму теленку.

VI.Образование однокоренных слов

Л: Ребята, посмотрите, на деревеворона с какими – то конвертом, а в нем вот этот рисунок.

(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)

- Кого хотел нарисовать художник?

- Части тела, каких животных нарисованы?

- А как называются эти животные?

- Почему их называют дикими?

- Куда нам для этого надо отправиться? (в лес)

Под музыку едем в лес


В: Вот мы с вами и в лесу, где у каждого животного есть свой дом: но как эти домики называются?

VII. Игра «жилища животных»
У лисы дом называется - нора
У медведя дом называется (берлога)
У белки дом называется (дупло)
У волка дом называется (логово)
А где живет заяц (под кусточком)

Дикие животные предлагают вам поиграть.

IX. Физ. минутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку

Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.

Смена рук.

И сожму его немножко,

Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.

Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.

 Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.

 Смена рук.

А теперь последний трюк: 

Мяч летает между рук!

  Перебрасывание мяча из руки в руку

Л: Ребята, а среди диких животных есть мама для тетелка?

Д: Нет

X. Артикуляционная гимнастика:

Л: Замерзли в лесу. Я вам предлагаю разогреть наш язычок, и щеки.

Выполняется комплекс упражнений биоэнергопластики.

В: Вот мы и добрались до деревне, где живет наш теленок

Давайте послушаем, а кто еще живет в деревне.

Включается фонограмма

Когда ребята называют животных, которых узнали на записи, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением домашнего животного.

Д: Называют животного и говорят какую пользу приносит то или иное животное.

 XI. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру "Мамы и детки".

   - Ребята, а вы знаете, как называются эти животные, и их детеныши?

Д: Знаем.

·         У лошади один жеребенок, но много жеребят.

·         У коровы один теленок, но много телят.

·         У свиньи один поросенок, но много поросят.

·         У кошки один котенок, но много котят.

·         У собаки один щенок, но много щенят.

·         У овцы один ягненок, но много ягнят.

·         У крольчихи один крольчонок, но много крольчат.

·         У курицы один цыпленок, но много цыплят.

·         У верблюдицы один верблюжонок, но много верблюжат.

·         У утки один утенок, но много утят.

       У индюшки один индюшонок, но много индюшат.

В: Молодцы, вместе мы разобрались кто, чей детеныш.

В: Так какая я же мама нашего потерянного теленка?

Д: Отвечают.

Да конечно же это корова, а вот и она!!!! Посмотрите, как она радуется возвращению своего детеныша.

XII. Итог рефлексия: Занятие подошло к концу, ребята скажите что вам понравилось на нашем увлекательном занятии, расскажите что понравилось, а что нет. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком». Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; те...

Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей     второй  младшей  группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....

Конспект занятия по экологии в 1 мл группе "Знакомство с коровой и теленком"

Занятие в 1 мл гр. "Знакомство с коровой и теленком"...