Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детского сада. Детский сад-это наша страна, президент нашей страны-заведующий детским садом, наша группа-столица, мэра города выбирают дети, герб и флаг страны и города  придумывают. Затем переходим в реальность, называем нашу страну, знакомимся с картой России, со столицей страны. Затем уточняем понятия "Дума", "Правительство", "Президент". Дети пишут слова, читают, отгадывают ребус, раскрашивают флаг России, рассматривают герб России, отвечают на вопросы, совершенствуют словообразование и развивают речь по этой теме!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №120 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед: Логинова Людмила Александровна

 Цели:

1. Актуализировать словарь по теме «Наша Родина-Россия».

2. Совершенствовать навыки словообразования.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

4. Совершенствование навыка чтения.

5. Автоматизация правильного произношения  поставленных ранее звуков.

6. Развитие фонематических представлений.

7. Воспитание чувства гордости за Родину.

Оборудование: Флаг России, карта России, песня «Широка страна моя родная», карточки с приставками, ребус, счетные палочки, иллюстрации с изображением Красной площади и Кремля, условные обозначения частей речи- модели.

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дети заходят, садятся на стульчики.

- Ребята, давайте поиграем с вами в сказочную страну, а назовем ее «Наш детский сад».

Президентом нашей страны будет наша заведующая детским садом – Ольга

Владимировна М., она заботится о нас, о детском саде, старается, чтобы нам здесь было очень хорошо. Давайте придумаем и нарисуем флаг нашей страны.

( Дети на флаге нарисовали солнышко) и герб страны (цветок в горшочке)

- Молодцы! Наша страна имеет столицу, назовем ее «Наша группа», давайте выберем мэра нашего города (Сашу М.) и придумаем герб города (дети нарисовали зайчонка, т.к. группа называется «Зайчата»).

2. Карта нашей страны- России.

  Проблемная ситуация:

- Ребята, а на самом деле, в какой стране мы живем? (в России).

- Как вы думаете, почему мы Россию называем Родиной? (мы здесь родились).

Демонстрация карты России.

- Ребята, широка и огромна наша страна! (звучит песня «Широка страна моя родная»).

- давайте составим схему слова «Родина» (дети делят слово на слоги, составляют схему слова, подписывают под схемой слово, отмечают, что это слово пишется с большой буквы, находят ударение)

3.Родственные слова (мяч).

-Дети, придумайте родственные слова к слову «Родина» (родить, родной, родственник, родник). Общая часть слов –«род».

3.Беседа ( вопросно – ответная форма беседы).

- Ребята, наша страна – республика. Во главе нашей страны стоит президент, его избирает народ на 6 лет. Кто скажет, как зовут нашего президента? (дети называют).

Помогает президенту  утверждать законы Дума, в которую входят лучшие люди страны, этих людей очень много и они приходят на работу каждый день и думают, как сделать так, чтобы нам жилось хорошо! А управлять страной президенту помогает Правительство (от слова «править»).

- Дети, придумайте родственные слова к слову «Дума», присоединив в начало слова эти слоги, раздаются карточки со слогами: о-, за-, при-, пере-, до-, об- ( одуматься, придумать,задуматься, передумать, додумать, обдумать )

Назовите общую часть этих родственных слов (дум).

4.Флаг и герб России.

- Дети, раскрасьте флаг России (все дети раскрашивают флаг на индивидуальнойкарточке).

- Кто скажет, что изображено на гербе России? (двуглавый орел).

5. Ребус (цифра 100 , рядом лица) – столица.

-Назовите столицу России. (Москва)

- В Москве есть Кремль и рядом с ним находится «Красная площадь» (от слова «красивая»). В Кремле работает президент.

7. Физкультминутка.

- Часто на площади, которую называют « Красной» проходят парады

- Я иду и я пою.

Ты идешь и ты поешь.

Он идет и он поет.

Она идет и она поет.

Они идут и они поют.

Мы идем и мы поем.

Вы идете и вы поете.

6. На Кремлевской башне светится огромная рубиновая звезда.

Дети, выложите звезду из счетных палочек (дети выполняют задание).

8. Президент часто встречается с иностранными представителями государств.

Встречи эти часто называют «теплыми». Как вы понимаете смысл выражения «теплая»или «холодная» встреча.

- Пальчиковая гимнастика: «Дружба». ( Звучит песня «С чего начинается Родина»)

9. Дети,  сколько слогов в словах:

Флаг, герб, Москва, столица, страна, Россия.

- Дети, скажите, в каких из этих слов есть звук «Р», звук «Л»?

10. Сейчас мэр нашего волшебного города «Наша группа» раздаст вам карточки свопросами, вы прочитаете то, что там написано и ответите на этот вопрос.

- В какой стране ты живешь?

- Россия твоя Родина?

- Кто президент России?

- Россия – это республика?

- Как называется столица России?

-В каком городе ты живешь?

- Опиши свою Родину! (красивая, огромная, любимая, родная, в ней много лесов, полей, рек, озер, морей, городов, сел).

Логопед:

- Вывод: Нет ничего милее и краше, дороже Родины! Мы любим свою Родину!

11. Разбор предложения по частям речи.  Выкладываем условные обозначения слов:

- Мы любим нашу Родину.

Мы – кто? Это слово – предмет живой (красный квадрат)

Любим – что делаем? Это слово – действие (синий треугольник)

Наша – какая? Это слово – признак (желтый овал)

Родина – что? Это слово – предмет неживой (черный квадрат).

12. Итог занятия: Молодцы, дети! Сегодня мы придумывали свою детскую  сказочную страну, знакомились со своей Родиной, учились читать и отвечать на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).

ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).      ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте  и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...