Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agidel_konspekt.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе №12 на тему:
«Моя малая родина –город Агидель»
Провела: учитель-логопед
Муллахметова Г.А.
Агидель – 2023 г.
Цель: развитие и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Расширять и углублять знания детей о городеАгидель, его достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивать нравственно - патриотические чувства;
Желание сохранить и приумножить богатства города;
Воспитывать уважение к труду агидельцев.
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.
Предварительная работа:
1.Беседы о улицах города.
2.Беседы о транспорте.
3.Рассматривание фотографий города Агидель.
4.Беседа о домашних адресах.
5.Игра «Путешествие по родному городу».
6.Игра «Узнай, где я нахожусь»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Материал и оборудование: телнвизор, слайды о г.Агидель, , альбом с фотографиями г.Агидель, ватман + фотографии г.Агидель, мяч.
Ход НОД:
Учитель-логопед:
Здравствуй, солнце золотое (нарисовать руками круг)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок (покачивание руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок (прижать плечи друг к другу)
Здравствуй, утро - (руки в стороны)Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (прижать ладони к груди, затем протянуть вперед)
Учитель-логопед: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение стало ещё лучше, мы с вами сделаем массаж.
Я прошу вас присесть на свои стульчики.
Массаж лицевой мускулатуры.
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков
Как-то раз весёлый гном
Переехал в новый дом.
Дом отличный оказался,
Гном сиял и улыбался. (Упражнение «Улыбочка»)
Чтобы в доме не скучать,
Стал на трубочке играть. (Упражнение «Трубочка»)
Когда по улице гулял,
Тросточку с собою брал. (Упражнение «Иголочка»)
Чтоб не пачкались носки,
Выбивал половики. (Упражнение «Наказать непослушный язык»)
Гном опозданья не любил,
Он часики себе купил, (Упражнение «Часики»)
Теперь везде он успевал.
Гном чай с вареньем выпивал. (Упражнение «Вкусное варенье»)
Чай в новый наливал сервиз,
Друзьями сделанный сюрприз. (Упражнение «Чашечка»)
Когда порядок наводил,
Дом просто ходуном ходил. (Упражнение «Катание шарика»)
Работа трудной оказалась,
И настроение менялось. (Упражнение «Настроение»)
И чтобы меньше огорчаться,
Он на лошадке стал кататься. (Упражнение «Лошадка»)
Гном лошадку полюбил,
Ей конюшню побелил. (Упражнение «Маляр»)
Протекала также речка
Возле дома, у крылечка.
И по речке круглый год
Плавал важный пароход. (Упражнение «Пароход гудит»)
Гном пугливый был слегка
И боялся индюка. (Упражнение «Индюк»)
От него бежал скорее
И садился на качели. (Упражнение «Качели»)
На качелях гном катался
И домой он отправлялся.
II. Основная часть.
Учитель-логопед:
В народе говорят: "Самое дорогое, что есть у человека,- это мама и родина". Родиной мы зовем страну, в которой живем. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
Правильно. Страна, в которой мы живем, называется Россия. В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера - это богатство нашей страны. Россия - самая большая страна в мире. Россия - наша Родина. В каждой стране есть главный город. Главный город страны называется столица. Как называется столица России?
Дети: Москва.
Учитель-логопед : В России много областей и республик. Знаете ли вы, ребята, в какой республике мы живем?
Дети: В Башкортостане.
Учитель-логопед: Свою республику, город, т. е. то место, где мы родились, и где находится наш дом, мы называем "малой родиной". Сегодня мы поговорим о малой родине, о нашем городе.
Учитель-логопед: На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
- Наш город Агидель - это частичка нашей дружной республики. В какой республике мы живем? В
Учитель-логопед: - В Уфе проживают уфимцы, в Нефтекамске –нефтекамцы.
- Как называются жители города Агидель?
Дети - Жители города Агидель называются - агидельцы.
Поэты посвящают свои стихи любимому городу. Есть стихи о Москве, об Уфе и о многих других городах. А вот Салихьянов Данир вместе с мамой написали стихотворение о нашем городе.
Я живу в прекрасном месте,
Где ж это, друзья?
Агидель – красивый город,
Вам скажу не только я.
Турники, качели, горки –
Весело играть!
Рядом речка, воздух свежий –
Хорошо гулять!
Ни на что не променяю
Свой я городок
Здесь живут друзья, родные,
Знаю здесь я каждый уголок!
Учитель-логопед: Агидель - это небольшой городок, который находится на северо-западе Башкортостана. Его омывает река Белая.
История города начинается в 1980 году. В этом году здесь образовался поселок. В основном в нем жили работники и строители Башкирской АЭС, которая как раз строилась. Лишь в 1991 году Агидель стал называться городом. Название города переводится с башкирского языка как белый, в честь протекающей здесь реки.
С момента основания поселка сюда начали съезжаться строители, атомщики, инженеры, которые хотели построить и развивать настоящий энергогигант – Башкирскую АЭС. Со строительством атомной электростанции активно развивался и сам город. Постепенно с маленького поселка он превращался в полноценный город. Строительством жилых кварталов занимались столичные архитекторы, которые строили многоэтажки как в столице. В этот период у населения города наблюдался всплеск энтузиазма, работали в три смены. Не по дням, а по часам росли дома, промышленные здания, атомная станция. За десять лет Агидель превратился из маленького невзрачного поселка в довольно современный город.
На сегодняшний день Агидель – это современный город, с развитой инфраструктурой. Этот город, в котором есть все условия для комфортной жизни людей. Во всех домах есть водоснабжение, централизованное отопление. Активно развивается культура и образовательная сфера. Для гостей есть комфортабельные гостиницы.
Агидель получил премию за самый благоустроенный город в Башкортостане. А в 2004 году «Самый благоустроенный город России» на всероссийском конкурсе от Министерства промышленности и энергетики.
Агидель – небольшой по численности город, но он очень трудолюбивый. Летом и осенью город особенно прекрасен. Он утопает в зелени деревьев, трав, ароматах цветов.
- Ребята, вы любите наш город? Я предлагаю вам описать наш город словами. Наш город какой? (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный.)
Учитель-логопед: – Как много красивых слов про Агидель вы назвали. Молодцы! У нашего города есть свой флаг и герб.(показ фото)
Как вы думаете , что изображено на нашем флаге и гербе? (центральной фигурой герба выбран знак атома.Окружение атома разомкнутым оливковым венком указывает на мирный характер атома.Также золотой оливковый венок символизирует в гербе процветание, славу и богатство города.
Лазоревый цвет поля герба – это символ совершенства, миролюбия и щедрости, а также движения вперед, надежды и мечты.Серебряный цвет в гербе – символ веры, духовности, благородства, чистоты и искренности.Красный цвет знака атома символизирует тепло, а также любовь к родному городу, мужество, смелость и великодушие его жителей.
А вы знаете кто решает все вопросы в городе?
Кто является главой города Агидель?( Ирназаров Денис Ильдарович)
Учитель-логопед - А сейчас я приглашаю на прогулку по городу.
Динамическая пауза: Развитие крупной моторики и чувства ритма.
Мы по городу шагаем,
То что видим называем.(шагаем на месте)
Светофоры и машины (поворачиваем голову налево и направо)
И дома и магазины (повороты головы)
Парки, улицы, мосты (наклоны в сторону)
И деревья и кусты. (подтянулись и присели)
Учитель-логопед: - Как вы думаете, какие достопримечательности есть в нашем городе?
(Парк Победы,Больница , Школы… и т. д.).
Речевая игра «Продолжи предложение»
Я пойду в школу, чтобы…….
Я пойду в музей, чтобы……
Я пойду в библиотеку, чтобы……
Я пойду в худ.школу, чтобы…….
Я пойду в парк, чтобы……. И тд.
Учитель-логопед: -Есть в нашем городе улицы и дома.
Давайте с вами сейчас вспомним, на какой улице вы живёте?( дети называют свои адреса) (Н-Р: Я живу на улице Мира)
-Сейчас я вам предлагаю пройти за свои столы и выполнить следующее задание: собрать из разрезных картинок изображения домов. Но сначала , давайте сделаем пальчиковую гимнастику.(1,2,3,4,5 …..)
- Молодцы! Я вижу, все справились с этим заданием.
- А теперь скажите : какие у вас получились дома( многоэтажные, двухэтажные, трёхэтажные, высокие, широкие, низкие, длинные и т.д.)
Учитель-логопе: - Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие новые здания можно построить в нашем городе? (ответы детей).
Учитель-логопед: - Если мы объединим все ваши задумки, то у нас получится целый микрорайон, где будет много новых и современных зданий. Подумайте и представьте, каким бы вы хотели увидеть наш город в будущем?
(Звучит песня «Агидель, Агидель»)
Учитель-логопед: - Какие замечательные сооружения, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.
Рефлексия.
Учитель-логопед:
– О чем мы сегодня с вами говорили? (О нашем городе Агидели)
-Как называется место,где человек родился, вырос и живет? (Малая родина)
-Как вы думаете, в какой форме мы отправим наш ответ для Камиллы.(фото, видео)
Учитель-логопед: - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Агидель и по праву можете называться юными агидельцами. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...
Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"
в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....
Проект по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».
Одна из приоритетных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с малой родины. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольн...
Презентация проекта по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».
Презентация проекта «Моя малая родина – город на Вопи» . Представлен опыт работы по проекту....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ»
Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Привить нравственно- патриотические чувства к малой родине....
Конспект логопедического занятия по теме: "Моя Родина - Россия".
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия по теме: "Моя Родина - Россия" для детей с ОНР в подготовительной к школе группе....