Познавательный, исследовательский проект "Братья наши меньшие"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предложенный проект обобщает, систематизирует экологические знания дошкольников, вовлекает детей в творческую деятельность, формирует у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, развивает понимание взаимосвязей в природе и места человека в них, воспитывает любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, продолжает вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране, закрепляет навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, развивает воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, развивает речевую активность детей.
Проект "Братья наши меньшие" познавательный, исследовательский, практико-ориентированный.
Проект был разработан для воспитанников старшей и подготовительной логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_nashi_menshie._pasport_proekta.docx | 101.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
проект
Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...
И охранять природу – значит, охранять Родину.
М.М. Пришвин.
Москва 2021
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Братья наша меньшие» |
Вид проекта | Познавательный, исследовательский, практико-ориентированный. |
Разработчики и руководители проекта | Кондукова Светлана Витальевна Некрасова Алина Игоревна |
Участники проекта | дети подготовительной логопедической группы, старшей – подготовительной группы, старших логопедических групп, учителя – логопеды, воспитатели |
Актуальность | Планета Земля – наш общий дом. Каждый живущий на планете должен бережно относиться к ней, как к своему дому. Крайне важно сохранить все ее ценности и богатства. Детский сад является первым звеном в системе экологического воспитания и образования. Именно в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. И это очевидно. Первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании ее ценности. Кроме того, природа является богатейшей кладовой, неоценимым богатством, источником для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу положительных эмоций, радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, остаются в памяти длительно, порой на всю жизнь и создают прочную основу для дальнейшего её познания. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь именно в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою деятельность, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: - обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность. Задачи: - продолжать формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; - развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; - продолжить вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; - закреплять навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - совершенствовать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках; -развивать речевую активность детей; - совершенствовать выразительное чтение стихов, небольших рассказов о природе, умение естественной интонацией, мимикой, жестами передавать настроение и чувства, описанные в стихотворении, его характер; - учить детей выражать свои эмоции, с помощью эмоций передавать личное отношение к происходящему, свое настроение; - развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный С 1 декабря 2021 г. по 17 января 2021 г. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации проекта: - обсуждение целей и задач проекта; - распределение материала на этапы; - составление плана работы; - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации); - подбор литературного материала (книги, сборники стихов); - подбор тематических видеороликов; - подбор тематических игр; - создание тематических презентаций; - разработка тематических игр на базе телевизионной игры «100 к 1» («100 к 1», «100 к 1. Большая игра»), презентаций. 2 этап: - чтение и прослушивание художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах; - рассматривание картин о природе, из жизни животных художников Левитана, Саврасова, Поленова, Шишкина; - беседы на экологические темы, о природе на прогулках; - экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций; - игры (подвижные, дидактические, настольные, интеллектуальные); - просмотр презентации «Животные центральной полосы», «Детеныши диких животных»; - иммерсивное занятие в подготовительной и старшей подготовительной логопедических группах; - просмотр мультфильма «Год ежика»; - просмотр тематического фильма «Изучаем диких животных» - просмотр тематического фильма «Дикие животные России» #1076;ошкольникам+старшего+возраста+о+животных+центральной+полосы+россии ; - просмотр тематического фильма «Как звери к зиме готовятся» - просмотр тематического фильма «Как животные готовятся к зиме, как зимуют в лесу» - просмотр тематического фильма «Дикая природа России» - просмотр тематической презентации «12 самых опасных живых существ Росии»; - разучивание квеста с элементами логоритмики «Цыпленок по имени Пик»; - проведение игры на прогулке «Ответь корреспонденту»; - посадка семян ели; - проведение игр «100 к 1» и «100 к 1. Большая игра». 3 этап: - отбор материала для тематического видеоролика; - съемка тематического видео; - подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Ожидаемые результата проекта | -повышение уровня знаний по экологии у детей; -появление интереса к явлениям и объектам природы; - воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к природе; -дети учатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы; - повышение уровня речевой культуры, речевой грамотности, познавательной активности; - развитие активного словаря, творческих способностей; - получение большого эмоционального заряда. |
Ресурсное обеспечение проекта | Материальные ресурсы: - книги; - пособия; - игры («Кого чем накормим», «Времена года», «Четвертый лишний», «Дедушка Егор», «Волшебное дерево», «Удивительные бусы», «Белка в дупле», разрезные картинки); - микрофон, наушники, н – буки, логопедический конструктор «Тико». Интернет-ресурсы: - презентации; - обучающие и информационные видеоролики: - мультфильм «Год ежика»; - «Изучаем диких животных» - «Дикие животные России» #1076;ошкольникам+старшего+возраста+о+животных+центральной+полосы+россии - «Как звери к зиме готовятся» - «Как животные готовятся к зиме, как зимуют в лесу» - «Дикая природа России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Познавательный проект "Друзья наши меньшие"
Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...
Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»
Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»Манойло А. А., воспитательМБДОУ «Детский сад» «Радуга»Тип проекта: познавательно-исс...
Познавательный проект "Братья наши меньшие".
С 4 октября по 15 октября в 2021 года в МАОУ СОШ № 89 города Тюмени дошкольного отделения в средней группе № 2 «Попугайчик был реализован двухнедельный познавательный проект &l...