Познавательный, исследовательский проект "Братья наши меньшие"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Предложенный проект  обобщает, систематизирует экологические знания дошкольников, вовлекает детей в творческую деятельность, формирует у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе,  развивает понимание взаимосвязей в природе и места человека в них, воспитывает любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, продолжает вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране, закрепляет навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, развивает воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, развивает речевую активность детей.

Проект "Братья наши меньшие" познавательный, исследовательский, практико-ориентированный. 

Проект был разработан для воспитанников старшей и подготовительной логопедических групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie._pasport_proekta.docx101.25 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

проект

Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...

И охранять природу – значит, охранять Родину.

М.М. Пришвин.

Москва 2021

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Братья наша меньшие»

Вид проекта

Познавательный, исследовательский, практико-ориентированный.

Разработчики и руководители проекта

Кондукова Светлана Витальевна

Некрасова Алина Игоревна

Участники проекта

дети подготовительной логопедической группы, старшей – подготовительной группы, старших логопедических групп, учителя – логопеды, воспитатели

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом. Каждый живущий на планете должен бережно относиться к ней, как к своему дому. Крайне важно сохранить все ее ценности и богатства.

Детский сад является первым звеном в системе экологического воспитания и образования. Именно в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. И это очевидно. Первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании ее ценности.

Кроме того, природа является богатейшей кладовой, неоценимым богатством, источником для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу положительных эмоций, радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, остаются в памяти длительно, порой на всю жизнь и создают прочную основу для дальнейшего её познания. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь именно в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою деятельность, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

- обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность.

Задачи:

- продолжать формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

- продолжить вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- закреплять навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- совершенствовать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

-развивать речевую активность детей;

- совершенствовать выразительное чтение стихов, небольших рассказов о природе, умение естественной интонацией, мимикой, жестами передавать настроение и чувства, описанные в стихотворении, его характер;

- учить детей выражать свои эмоции, с помощью эмоций передавать личное отношение к происходящему, свое настроение;

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание,

воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез,

сравнение, классификация и др.) посредством специальных

дидактических игр и упражнений.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

С 1 декабря 2021 г. по 17 января 2021 г.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации проекта:

- обсуждение целей и задач проекта;

- распределение материала на этапы;

- составление плана работы;

- подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации);

- подбор литературного материала (книги, сборники стихов);

- подбор тематических видеороликов;

- подбор тематических игр;

- создание тематических презентаций;

- разработка тематических игр на базе телевизионной игры «100 к 1»

(«100 к 1», «100 к 1. Большая игра»), презентаций.

2 этап:

- чтение и прослушивание художественных произведений о природе

(стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах;

- рассматривание картин о природе, из жизни животных

художников Левитана, Саврасова, Поленова, Шишкина;

- беседы на экологические темы, о природе на прогулках;

- экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;

- игры (подвижные, дидактические, настольные, интеллектуальные);

- просмотр презентации «Животные центральной полосы», «Детеныши диких

животных»;

- иммерсивное занятие в подготовительной и старшей подготовительной

логопедических группах;

- просмотр мультфильма «Год ежика»;

- просмотр тематического фильма «Изучаем диких животных»

;

- просмотр тематического фильма «Дикие животные России»

#1076;ошкольникам+старшего+возраста+о+животных+центральной+полосы+россии ;

- просмотр тематического фильма «Как звери к зиме готовятся»

;

- просмотр тематического фильма «Как животные готовятся к зиме,

как зимуют в лесу»

;

- просмотр тематического фильма «Дикая природа России»

;

- просмотр тематической презентации «12 самых опасных живых существ Росии»;

- разучивание квеста с элементами логоритмики «Цыпленок по имени Пик»;

- проведение игры на прогулке «Ответь корреспонденту»;

- посадка семян ели;

- проведение игр «100 к 1» и «100 к 1. Большая игра».

3 этап:

- отбор материала для тематического видеоролика;

- съемка тематического видео;

- подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемые результата проекта

-повышение уровня знаний по экологии у детей;

-появление интереса к явлениям и объектам природы;

- воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к природе;

-дети учатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;

- повышение уровня речевой культуры, речевой грамотности,

познавательной активности;

- развитие активного словаря, творческих способностей;

- получение большого эмоционального заряда.

Ресурсное обеспечение проекта

Материальные ресурсы:

- книги;

- пособия;

- игры («Кого чем накормим», «Времена года», «Четвертый лишний», «Дедушка Егор», «Волшебное дерево», «Удивительные бусы», «Белка в дупле», разрезные картинки);

- микрофон, наушники, н – буки, логопедический конструктор «Тико».

Интернет-ресурсы:

- презентации;

- обучающие и информационные видеоролики:

- мультфильм «Год ежика»;

- «Изучаем диких животных»

;

- «Дикие животные России»

#1076;ошкольникам+старшего+возраста+о+животных+центральной+полосы+россии

- «Как звери к зиме готовятся»

;

- «Как животные готовятся к зиме, как зимуют в лесу»

;

- «Дикая природа России»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Познавательный проект "Друзья наши меньшие"

Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"

Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»

Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»Манойло А. А., воспитательМБДОУ «Детский сад»  «Радуга»Тип проекта: познавательно-исс...

Познавательный проект "Братья наши меньшие".

С 4 октября по 15 октября в 2021 года в МАОУ СОШ № 89 города Тюмени дошкольного отделения в средней группе № 2 «Попугайчик  был реализован   двухнедельный познавательный проект &l...