Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»
методическая разработка (младшая группа)
Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»
Манойло А. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад» «Радуга»
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и игровую деятельность.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manoylo_a.a.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект «Наши помощники ручки»
Манойло А. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад» «Радуга»
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и игровую деятельность.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Введение
Современные требования ФГОС, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость применения новых подходов к педагогической деятельности и организации взаимодействия с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование творческих способностей, познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Таким образом, актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об органах чувств, наших «помощников умной головы», в данном случае о ручках. Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания.
В 2–3 года ребёнок будет лучше воспринимать полученную информацию, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, сделать что-то своими руками, а потом ещё и поиграть с продуктом своего творчества.
Дети, данного возраста, с интересом воспринимают разного рода информацию и когда я произнесла такую фразу: «У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать, руки – помощники умной головы», ребята с удивлением и большим вниманием слушали, и ждали, что же будет дальше, так и возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей с нашими помощниками умной головы - ручками.
Проблема - у маленьких детей не сформулировано понятие о том, что у человека есть такое средство восприятия, как руки, то есть понимание того, какую информацию даёт его мозгу этот орган чувств и каким способом эту информацию можно проверить и использовать.
Объект исследования: ручки
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с помощниками умной головы – ручками.
Задачи:
- Формирование знаний о помощниках умной головы – ручках.
- Развитие познавательной и творческой сферы личности ребенка, с помощью средств восприятия – ручек.
- Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
Предполагаемый результат:
-развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка, творческой активности и воображения детей.
Продукт: Коллективная творческая работа «Дерево ладошек»
Формы реализации проекта
1 этап . Подготовительный ( 1 неделя)
Беседы с детьми о помощниках умной головы – ручках.
Организация обследования объектов ручками.
2 этап. Основной (2 неделя)
«Наши ручки любят играть»
№ | Вид деятельности | Задачи | Участники |
1 | Д/и «Волшебный мешочек». | Формировать умение узнавать на ощупь знакомые предметы | Воспитатель Дети |
2 | Пальчиковые игры | Развивать речь и мелкую моторику рук | Воспитатель Дети |
3 этап. Заключительный этап (3неделя).
«Творим ручками»
Выполнение коллективной работы «Дерево ладошек»
Результат:
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали разные предметы, рассматривали их, трогали и учились получать информацию об окружающем их мире с помощью сенсорного восприятия, т.е с помощью помощников умной головы - ручек.
Во время проекта у малышей заметно, активизировалась речь, развились наблюдательность и внимание, а так же возник устойчивый интерес к творческой и познавательной деятельности.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в дидактические игры, познакомились и выучили новые пальчиковые игры.
Перспективы дальнейшего развития проекта. Продолжить дальнейшее изучение органов восприятия: глаз, ушей, носа, языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Наши помощники- органы чувств»
Материал для ознакомления с органами чувств человека...
Конспект ООД с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Конспект ООЛ в старшей группе с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"...
Познавательно-исследовательская деятельность "Наши помощники"
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза смотрят, уши – слушают, нос – улавливает запах, ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники- органы чувств" старшая группа...
Конспект занятия с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (ЗОЖ )
Познавательно-исследовательская деятельность....