Индивидуальный план работы по самообразованию "Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
материал по логопедии
У детей с ОНР одним из самых значимых несформированных аспектов являются фонематический слух и восприятие. Поэтому особое внимание в ходе коррекционной работы с детьми должно быть уделено фонематическим процессам, так как именно их недостаточная сформированность оказывает негативное влияние на речевое развитие детей в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_22-24.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Аксенова Наталья Александровна
Специальность Преподавание в начальных классах
Менеджмент организации
Образование 2005 г., ГОУ СПО Мариинское педагогическое училище
2009 г., ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»
2018 г. ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» профессиональная переподготовка по специальности «Логопедия»
Стаж педагогической работы 01.10.2019
Квалификационная категория -
Курсы повышения квалификации «Реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ по ФГОС ДО: технологии и методы работы» -«Центр Развития Педагогики» Санкт-Петербург Октябрь,2020
«Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО – Красноярский институт повышения квалификации. Октябрь,2020
Дата начала работы над темой сентябрь 2022
Предполагаемая дата окончания работы май 2024
Тема: «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
- Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, обзор информации в интернет ресурсах по изучаемой теме.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года.
- Исследовать состояние фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему:
«Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей старшего дошкольного возраста».
- Оформить в логопедическом уголке консультацию для родителей (законных представителей): «Фонематический слух - основа правильной речи».
- Создать как можно больше дидактического материала, влияющего на формирование и развитие фонематического слуха и восприятия в речи детей и экспериментально проверить его эффективность.
- При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | - Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало учебного года; -разработать календарный, перспективные планы коррекционной работы; -изучение методической литературы | Логопедическое обследование | Выступление на родительском собрании «Задачи и содержание коррекционного обучения» Консультация «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с тяжелыми нарушениями речи» | |
Октябрь | Подгрупповые и индивидуальные занятия, беседы в соответствии с календарным планом работы. | Развитие неречевого и речевого слуха. Игры, направленные на развитие звукового анализа и синтеза. | ||
Ноябрь | Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие фонематических процессов у детей с ТНР». «Звуковой анализ слова». «Фонематический слух - основа правильной речи». «Как расширить словарный запас ребенка». | Консультация для родителей «Грамматически правильная речь- залог успешного обучения в школе» | ||
Декабрь | -составить комплекс упражнений, дидактических игр и материала; - Принять участие в ППк, пед.советах, методических объединениях; - изучение методической литературы | Консультация для родителей «Фонематический слух –основа правильной речи» | ||
Январь | ||||
Февраль | Консультация для педагогов по теме: «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей дошкольного возраста». | Консультация для родителей «Готовим руку к письму» (развитие графомоторных навыков)» | ||
Март | Папки передвижка «Как расширить словарный запас ребенка» | |||
Апрель | Рекомендации по осуществлению контроля над качеством детской речи | |||
Май | Написание годового отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление на педсовете. Подготовить мониторинг логопедического обследования на конец учебного года. | Проведение диагностики | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год | |
Июнь-август | Организация коррекционной работы на следующий учебный год, создание учебной программы. |
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Т.В. Александрова | 1.Живые звуки, или Фонетика для дошкольников / Т.В. Александрова. – СПб.: Детство-пресс, 2005 – 48 с. | |
2 | Дурова Н.В. | Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, – 112с. | |
3 | Тумакова Г.А. | Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 144 с. | |
4 | Дьякова Н.И. | Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. | |
5 | Селивёрстов В.И. | Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994 – 344с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, как условие успешного обучения в школе.
Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий важный этап его жизни – поступлению в школу, существенное место в работе начинает занимать подготовка к обуч...
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДОРАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Аннотация. Предлагаемая статья посвящена проблеме недоразвития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены механизмы, лежащие в основе несформированности фонематическ...
Программа кружковой работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Речецветик»
Речевая функция является одной из важнейших функций человека.Фонематические нарушения у детей дошкольного возраста являются распространенными, имеют стойкий характер, оказывают отрицательное влияние н...
Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Речь является одной из важнейших высшей психической функцией человека. На основе речи и ее смысловой единицы – слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие воображе...
План по самообразованию на тему: "Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность.Нарушения речи у детей – достаточно распространенное явление. У детей с нарушениями речи в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонема...
Статья "РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Аннотация. Речь у ребенка формируется с ранних лет, переходя от младенческого лепета к произношению слов и формированию словарного запаса. Нарушение в развитии речи связано, в том числе, с формировани...
Картотека игр по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста c общим недоразвитием речи с использованием пособия «Круги Луллия»
Предлагаю варианты игр по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста c общим недоразвитием речи....