Открытое подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Экскурсия в зоопарк».
Автоматизация звука [Р] с применением
здоровьесберегающих технологий.
Подготовила учитель- логопед:
Бабенко Т.Н.
Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
- уточнить представления по теме «Животные зоопарка»
Развивающие:
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать фонематический слух.
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре;
- развивать навыки ориентировки на листе бумаги и в пространстве;
- развивать, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];
- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];
- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях, предложениях, скороговорках.
- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;
- формирование умения определять позицию звука в слове;
Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки с артикуляционными упражнениями, предметные картинки с изображением диких животных, карты определения места звука в слове.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Логопед: Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в интересном и увлекательном месте. А что это за место, вы узнаете, отгадав загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?
Дети: это зоопарк
Логопед: Правильно. Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Там мы не только познакомимся с разными животными, но и поиграем с ними. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей).
Для того чтобы мы не заблудились и смогли посетить разных животных, я составила маршрут нашей экскурсии. Разворачивает карту на 4 листа с изображением Зоопарка. Посмотрите какой большой ЗоопаРРк. А какой звук я тянула дольше в этом слове?
Дети: звук [Р].
Логопед: правильно звук [Р]. Сегодня мы с вами будем правильно проговаривать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
(звучит музыка из передачи «В Мире Животных). И так отправляемся на экскурсию.
Уточнение артикуляции звука [Р].
Логопед: Как мы произносим звук [Р]?
Перед зеркалом произносят звук [Р] и рассказывают его артикуляционный уклад.
- губы в широкой улыбке , зубы разомкнуты,
- язычок поднят вверх и дрожит,
- горлышко работает,
- воздушная струя сильная и тёплая.)
- Дай характеристику звука [Р]. Какой он?
Звук [Р] согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий.
Дети, сейчас мы пойдем на право. Посмотрите на карту, кто находится в правом нижнем углу? Да, правильно это тигр. А как Тигр рычит? Давайте порычим вместе с Тигром. РРРРРРР, Р-Р.
Артикуляционная гимнастика,
Логопед: А теперь посмотрите на карту и скажите кто находится в самом вверху над вывеской Зоопарк. Конечно, это Мартышка - Озорница! Что любит мартышка? Ну конечно же бананы. Давайте покормим обезьянку бананами, а заодно и выполним артикуляционную гимнастику.
Упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Конфетка».
Автоматизация звука [Р] в слогах. Игра «Повторялки».
Логопед: ребята, посмотрите, а кто у нас находится в левом нижнем углу. Ну конечно же это попугай. Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в «Повторялки». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Сколько зернышек я дам попугаю, столько раз вы должны повторить за мной слог.
РА - РА
РО – РО – РО
РЫ – РЫ – РЫ - РЫ
РУ
РЭ – РЭ – РЭ.
АР- ОР – УР – ЭР – ЫР
Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).
Логопед: ну а мы продолжаем экскурсию, посмотрите кто это у нас тут над попугаем? Да, это верблюд. Посмотрите кажется он грустный, ему с утра задали задачку, а он к сожалению, не знает на нее ответ. Давайте ему поможем. Определим место звука [Р] в словах.
Физкультминутка.
Посмотрите, а кто же это над верблюдом? Ответы детей (это жираф). Какая же у него красивая шкура вся в пятнах, значит она пятнистая. Я предлагаю вам немного отдохнуть от нашей экскурсии и вместе с жирафом выполнить физминутку «У Жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».
Автоматизация в словах.
А сейчас вы сами сможете побродить по зоопарку и рассмотреть, всех животных, а потом назвать только тех животных, в названиях которых есть звук [Р].
Автоматизация звука [Р] в предложениях совместно с дыхательной гимнастикой.
Пока мы с вами гуляли часть животных убежали из зоопарка. Нам придется их найти. Давайте пройдем к песочнице, чтоб найти животных вам надо будет подуть в трубочку и раздуть песок, а затем сказать кого вы нашли. (Например, я нашел зебру или я нашла жирафа).
Согласование существительных с числительным.
Посмотрите сколько зверей пришло к водопою. Давайте их посчитаем
Один тигр, два тигра, пять тигров и т.д. четко проговаривая звук [Р] в словах.
Автоматизация звука [Р] в скороговорках.
И на последок давайте расскажем животным скороговорки о них, которые мы учили ранее. Я думаю им очень понравится.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку.
Белый баран был рад, у барана барабан.
В барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
Итог занятия
Вам понравился наш зоопарк? Какой звук вы сегодня много раз произносили и выделяли? (Звук [Р]). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, красиво произносили звук [Р]. Следите за своей речью и всегда произносите звук [Р] правильно.
Ребята, в зоопарке наступает ночь, животные устали и они ложатся спать, а вам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.«В мире звуков».
Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkL...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: " Экскурсия в зоопарк"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностидля детей второй младшей группы на тему: «Экскурсия в зоопарк»...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» (автоматизация звуков Р и Рь)
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»...