Открытое подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бабенко Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_zvuk_r_gotovoe.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

 Открытое подгрупповое логопедическое занятие

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Экскурсия в зоопарк».

Автоматизация звука [Р] с применением

здоровьесберегающих технологий.

Подготовила учитель- логопед:

Бабенко Т.Н.

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках;
  • согласовывать существительные с числительными;
  • закреплять навыки словоизменения существительных;
  • уточнить представления по теме «Животные зоопарка»

Развивающие:

  • формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
  • развивать фонематический слух.
  • развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
  • развивать общую координацию при подвижной речевой игре;
  • развивать навыки ориентировки на листе бумаги и в пространстве;
  • развивать, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
  •  воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р]; 

- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р]; 

- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях, предложениях, скороговорках.

- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

- формирование умения определять позицию звука в слове;

Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки с артикуляционными упражнениями, предметные картинки с изображением диких животных, карты определения места звука в слове.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка.

Логопед: Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в интересном и увлекательном месте. А что это за место, вы узнаете, отгадав загадку:

Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?

Дети: это зоопарк

Логопед: Правильно. Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Там мы не только познакомимся с разными животными, но и поиграем с ними. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей).

Для того чтобы мы не заблудились и смогли посетить разных животных, я составила маршрут нашей экскурсии. Разворачивает карту на 4 листа с изображением Зоопарка. Посмотрите какой большой ЗоопаРРк. А какой звук я тянула дольше в этом слове?

Дети: звук [Р].

Логопед: правильно звук [Р]. Сегодня мы с вами будем правильно проговаривать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

(звучит музыка из передачи «В Мире Животных). И так отправляемся на экскурсию.

Уточнение артикуляции звука [Р].

Логопед: Как мы произносим звук [Р]?
Перед зеркалом произносят звук [Р] и рассказывают его артикуляционный уклад.
- губы в широкой улыбке , зубы разомкнуты,
- язычок поднят вверх и дрожит,
- горлышко работает,
- воздушная струя сильная и тёплая.)

- Дай характеристику звука [Р]. Какой он?

 Звук [Р] согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий.

Дети, сейчас мы пойдем на право. Посмотрите на карту, кто находится в правом нижнем углу? Да, правильно это тигр. А как Тигр рычит?  Давайте порычим вместе с Тигром. РРРРРРР, Р-Р.

Артикуляционная гимнастика,

Логопед: А теперь посмотрите на карту и скажите кто находится в самом вверху над вывеской Зоопарк. Конечно, это Мартышка - Озорница! Что любит мартышка? Ну конечно же бананы. Давайте покормим обезьянку бананами, а заодно и выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Конфетка».

Автоматизация звука [Р] в слогах. Игра «Повторялки».

Логопед: ребята, посмотрите, а кто у нас находится в левом нижнем углу. Ну конечно же это попугай. Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в «Повторялки». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Сколько зернышек я дам попугаю, столько раз вы должны повторить за мной слог.

  РА - РА

  РО – РО – РО

  РЫ – РЫ – РЫ - РЫ

  РУ

  РЭ – РЭ – РЭ.

  АР- ОР – УР – ЭР – ЫР

 

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).

Логопед: ну а мы продолжаем экскурсию, посмотрите кто это у нас тут над попугаем? Да, это верблюд. Посмотрите кажется он грустный, ему с утра задали задачку, а он к сожалению, не знает на нее ответ. Давайте ему поможем. Определим место звука [Р] в словах.

Физкультминутка.

Посмотрите, а кто же это над верблюдом? Ответы детей (это жираф). Какая же у него красивая шкура вся в пятнах, значит она пятнистая. Я предлагаю вам немного отдохнуть от нашей экскурсии и вместе с жирафом выполнить  физминутку «У Жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».

Автоматизация в словах.

А сейчас вы сами сможете побродить по зоопарку и рассмотреть, всех животных, а потом назвать только тех животных, в названиях которых есть звук [Р].

Автоматизация звука [Р] в предложениях совместно с дыхательной гимнастикой.

Пока мы с вами гуляли часть животных убежали из зоопарка. Нам придется их найти.  Давайте пройдем к песочнице, чтоб найти животных вам надо будет подуть в трубочку и раздуть песок, а затем сказать кого вы нашли. (Например, я нашел зебру или я нашла жирафа).

 Согласование существительных с числительным.

Посмотрите сколько зверей пришло к водопою. Давайте их посчитаем

Один тигр, два тигра, пять тигров и т.д. четко проговаривая звук [Р] в словах.

Автоматизация звука [Р] в скороговорках.

И на последок давайте расскажем животным скороговорки о них, которые мы учили ранее. Я думаю им очень понравится.

Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку.

 

Белый баран был рад, у барана барабан.

В барабан барабанит, барабанит баран в барабан.

Итог занятия

Вам понравился наш зоопарк? Какой звук вы сегодня много раз произносили и выделяли? (Звук [Р]). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, красиво произносили звук [Р]. Следите за своей речью и всегда произносите звук [Р] правильно. 

Ребята, в зоопарке наступает ночь, животные устали и они ложатся спать, а вам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.«В мире звуков».

Цель:  формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkL...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: " Экскурсия в зоопарк"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностидля детей второй младшей группы на тему: «Экскурсия в зоопарк»...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...