Журнал взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ( ОНР 1 уровня) 3-4 лет.
методическая разработка по логопедии
Материал разработан в соответствии с речевым уровнем воспитанников, распределен по темам, с усложнением в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_vzaimodeystviya_onr_1_ur._3-4_goda.docx | 90.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал взаимодействия
учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1 уровня).
Лексическая тема: «Детский сад»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Детский сад. Группа ». Демонстрация сюжетных картинок и экскурсия по группе. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Надуваем большой воздушный шар» Глубокий вдох животиком и длинный выдох. Артикуляционное упражнение. «Улыбка» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удержать под счет от 1 до 10. Ежедневно по 5-6 повторов. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Овощи»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Овощи». Демонстрация предметных картинок и макетов фруктов. Упражнение «Покажи и скажи». Учится выполнять словесную инструкцию «покажи» указывать на нужный предмет. Пальчиковая гимнастика У девочки Зиночки Овощи в корзиночке: (Делают ладони корзинкой) Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с большого при перечислении овощей) Положила на бочок, (Загнуть большой палец) Перец и морковку Помидор и огурец. Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец) Упражнение на развитие речевого дыхания. Понюхать ароматный овощ( глубокий вдох) и на выдохе сказать: «Ах!». Артикуляционное упражнение. «Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Фрукты»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Фрукты». Демонстрация предметных картинок и макетов фруктов. Упражнение «Покажи и скажи». Учится выполнять словесную инструкцию «покажи» указывать на нужный предмет. Вызывать звукоподражания, при показе фруктов, на пример :«О-О-О, яблоко!». Дыхательная гимнастика. Понюхать ароматный фрукт и на выдохе сказать: «Ах!». Артикуляционная гимнастика: 1. Надуть обе щеки. 2. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас,Поочередно разгибают пальчики из кулачка,начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Осень»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Осень». Демонстрация сюжетных картинок и чтение худ. литературы. Пальчиковая гимнастика Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла. Стучим пальцем левой руки по ладони правой Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождь и ветер принесла. Стучим пальцем правой руки по ладони левой Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, летят. Трём ладонью о ладонь Упражнение на развитие речевого дыхания. «Листопад» Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Артикуляционное упражнение. «Орешек» Язык поочередно упирают то в оддну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Грибы»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Грибы». Демонстрация предметных и сюжетных картинок и макетов грибов. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, мы идём грибы искать! Упражнение на развитие речевого дыхания. «В лесу» Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. Артикуляционное упражнение. «Откусим грибочек» Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка. «Очень вкусно» Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Птицы»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Птицы». Демонстрация предметных и сюжетных картинок и чтение худ. литературы. Пальчиковая гимнастика Сорока-белобока кашку варила, деток кормила. средним и указательным пальчиками щекочет ладошку Упражнение на развитие речевого дыхания. «Летите, птички!» Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше. Артикуляционное упражнение. «Клювики» Вытягивают вперед сомкнутые губы, удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Дикие животные»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Дикие животные». Демонстрация предметных картинок и игрушек, чтение худ. литературы «Кто как говорит?» звукоподражание: как говорит медведь? -у-у-у. Как говорит мышка? – пи-пи-пи. Ежик – ф-ф-ф . Пальчиковая гимнастика Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это кто спешит, спросонок ? разводят руки в стороны, ладонями вверх Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. ритмично сжимают и разжимают кулачки, пальчики в стороны Упражнение на развитие речевого дыхания. «Звери пошли гулять» Подуть на бумажных зверей. Глубокий вдох, длинный выдох Артикуляционное упражнение. «Зайчик» Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Домашние животные»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Домашние животные». Демонстрация предметных картинок и игрушечных фигурок по теме «домашние животные», чтение худ. литературы Пальчиковая гимнастика Довольна корова своими телятами, загибают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! раскрываем пальчики и вытягиваем ручки вперед ладошками вверх. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Поиграй с котенком» сдуть бумажный бантик Артикуляционное упражнение. Кошка лакает молоко — имитирующее движение языком. Котенок зевает-. широко открыть рот. Собака рассердилась — прикусывать по очереди верхнюю нижнюю губу верхними зубами. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Семья»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Семья». Демонстрация сюжетных картинок, чтение худ. литературы. Пальчиковая гимнастика На ладошке у меня руки вперед, ладошками вверх Упражнение на развитие речевого дыхания. «Надуй шарик» Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. Артикуляционное упражнение. «Улыбка» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удержать под счет от 1 до 10. Ежедневно по 5-6 повторов. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Человек»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Человек». Демонстрация предметных и сюжетных картинок, чтение худ. Литературы. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик лег в кровать. Артикуляционное упражнение. «Толстячки и худышки» Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Мебель»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Мебель». Демонстрация предметных картинок и предметов. «Найти лишнее» классификация предметов. Картинки с изображением предметов мебели и других предметов. На мольберт крепим три картинки мебели и одну любого предмета и наоборот. Дети определяют, что лишнее. Пальчиковая гимнастика Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Много мебели назвал -десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Часики» Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе «тик – так» Артикуляционное упражнение. «Маятник» Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Посуда»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Посуда». Демонстрация предметных картинок и предметов. Пальчиковая гимнастика Посуду моет наш Антошка.- Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан,- Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран.- Выполняют имитирующее движение. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Каша кипит» Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. Артикуляционное упражнение. «Блинчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Зима»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Зима». Демонстрация сюжетных картинок и чтение худ. литературы. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, загибать пальчики Упражнение на развитие речевого дыхания. «Снегопад» Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. Глубокий вдох и плавный, длительный выдох Артикуляционное упражнение. «Метель» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Одежда»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Одежда». Демонстрация предметных картинок, предметов и чтение худ. литературы. Пальчиковая гимнастика Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок. Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!» Разогнуть оставшийся согнутым палец Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Погреем ручки» Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, губы трубочкой, произносим звук -ш-ш-ш-ш-ш. Ладошки перед губами, должен выходить теплый воздух. Артикуляционное упражнение. «Иголочка» Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»). |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Обувь»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Обувь». Демонстрация предметных картинок, чтение литературы. Пальчиковая гимнастика Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую) Упражнение на развитие речевого дыхания. «Завяжи шнурок» Стоя, ребёнок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и наклонившись вперед совершает несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу. Артикуляционное упражнение. «Катушка»Дети улыбаются, открывают рот, кончик языка упирают в нижние зубы. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Повторять 5-8 раз в спокойном темпе. Упражнение развивает подвижность языка и укрепляет его мускулатуру. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Новый год»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Праздник. Новый год». Демонстрация сюжетных картинок и чтение худ. литературы. Пальчиковая гимнастика Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Поочередно соединяют большой палец с остальными. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. Крутят ладошками в воздухе - «фонарики». Упражнение на развитие речевого дыхания. «Дровосек» Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. Артикуляционное упражнение. «Огоньки в окошках» . Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. Повторять 5-6 раз. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
Лексическая тема: «Зимние забавы»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство детей с понятием «Забавы». Расширение активного и пассивного словаря. Рассматривание сюжетных картинок Упражнения на развитие слухового внимания Воспитатель раздает детям картинки, предлагает показать и назвать их, а потом вспомнить, как гудит паровозик (У-у-у!), как кричит лошадка (И-и-и!).После этого воспитатель экранирует лицо ширмой и попеременно произносит эти звуки , а дети поднимают соответствующие картинки. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Упражнение на развитие речевого дыхания. «Подуй на снежинку»: вырезать из бумаги снежинки. Положить снежинку на ладошку: вдох носом и дуем на снежинку (губки сложим в трубочку, следим, чтобы щёки не надувались) — повторить 3-4 раза. «Погреем ладошки»: руки согнуты в локтях, ладони на расстоянии 15-20 см ото рта. Длительно дуть тёплым воздухом на ладони. Артикуляционное упражнение. «Горка» («мостик») Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание картинок, определение частей тела и их названия Упражнения и дидактические игры. «Какой?» подбор слов – определений: (по 3 к каждому слову) Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На наборном полотне — картинки с изображениями животных. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос: — Кого не стало? Дети отвечают: — Не стало моржа. И т. п. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один. Левая рука ладонью вверх, указательный палец правой руки на ладони постукивает Скучал пингвин, грустил пингвин. Среди снегов и белых льдин. Сжимаем кулачки, ладонями вниз. А был бы у него дружок, не так бы был он одинок. Имитация рукопожатий Упражнение на развитие речевого дыхания. Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит -уууууу – воет волк; а так же вариант с прерывистым выдохом у-у-у-у- воет сова. Артикуляционное упражнение. «Толстячки - худышки» Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. «Морж» Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». |
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание картинок, определение частей тела и их названия Введение в активный словарь детей названия детенышей. Слон- слоненок, тигр-тигренок, кенгуру-кенгуренок, лев-львенок, зебра-жеребенок, крокодил, обезьяна, носорог, жираф, бегемот- детеныши …. Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме с опорой на предметные картинки. Воспитатель называет признаки , дети отгадывают животное, глядя на картинки. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Жираф-жирафик, крокодил- крокодильчик и тд. Пальчиковая гимнастика Крокодил. Крокодил плывет по речке,- ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу Упражнение на развитие речевого дыхания. «Мычалка» Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе. Делаются глубокий вдох, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М". Артикуляционное упражнение. «Обезьянка» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. «Носорог» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. |
Лексическая тема: «Рыбы»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство с понятием « Рыбы» Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание картинок, определение частей тела и их названия «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы). Сельдь – селедочка, карась — карасик. Окунь, щука, ерш, сом, камбала, акула, гуппи. «Есть – нет» подбор существительных в родительном падеже: корм – нет корма , рыба – …окунь — … плавник – … карась — … чешуя — … щука — … вода — …
Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Плавные движения кистями, руки соеденили Рыбка, рыбка, озорница, погрозить пальчиким Мы хотим тебя поймать. хлопок "круглыми" ладошками Рыбка спинку изогнула, выгнуть кисти, пальчики вниз Крошку хлебную взяла, имитировать движение пальчиками Рыбка хвостиком махнула, сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево Рыбка быстро уплыла. спрятать ручки. Упражнение на развитие речевого дыхания. Через соломинку делаем бурю воды в стакане. Артикуляционное упражнение. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. «Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны) Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. |
Лексическая тема: ««Транспорт. Части автомобиля.»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство с понятием « Транспорт. Части автомобиля» Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание картинок, определение частей и их названия «Один — много» образование существительных множественного числа Машина - машины Грузовик - грузовики Колесо - колеса Кабина - кабины Фара - фары Груз - грузы Пассажир - пассажиры Игра «Едем в гости» употребление предлога на и существительного в предложном падеже в активной речи Воспитатель предлагает детям «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости, выбрав картинку с изображением транспорта Пальчиковая гимнастика Автобус, троллейбус, машина, трамвай, о них ты на улице не забывай. Соединение пальцев по очереди с большим В морях – корабли, ледоколы, суда, они очень редко заходят сюда. -То же пальцами другой руки Упражнение на развитие речевого дыхания. «Чей самолёт дальше улетит?» Ребѐнок сидит за столом, перед ним бумажный самолѐтик. Вдох, пауза, на выдохе ребѐнок передвигает самолѐтик по столу Артикуляционное упражнение. Качели Рот приоткрывается нешироко, губы улыбаются, зубы видны. Язык укладывается на нижнее небо в расслабленном состоянии, кончик упирается в зубы. Считаем до 5. Поднимаем широкий язычок наверх, цепляем кончик за внутреннюю стенку верхних зубов. Считаем до 5. Смена положения продолжается 4-5 раз. Важно удерживать челюсть и губы без движения. «Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. |
Лексическая тема: «Инструменты»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Знакомство с понятием « Инструменты» Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание картинок, определение частей инструментов и их названия «Назови действие» подбор слов – действий к словам Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают. лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - ….. «Много чего?» употребление формы Р.п. мн.ч. существительных Молоток - много молотков, топор- много топоров, пила -много пил, клещи-клещей, гвозди- гвоздей, тиски- тисков, ключ- ключей, и т.д Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Молотками мы стучим, стучат кулачками, держа сверху то один, то другой Строить новый дом хотим. «домик» - соединяют ладони крышей Кто в доме будет жить? сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук С нами кто будет дружить? - Девочки и мальчики, поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук Маленькие пальчики! пальчики «здороваются» друг с другом Упражнение на развитие речевого дыхания. «Дровосек» Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе. Артикуляционное упражнение. «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад. «Лопаточка»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
Лексическая тема: «День защитника Отечества. Мужские профессии»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?» Обогащение и активизация словаря по теме, формировать умение отвечать на вопросы: Что делает моряк? Что делает летчик? Что делает водитель? Что делает дворник? Что делает строитель? Что делает военный? И тд. Употребление предлога -на-. «Доскажи предложение» Водитель едет ……? – на машине. Летчик летит…..?- на самолете. И тд. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим. И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим. Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим. Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки. Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх Упражнение на развитие речевого дыхания. «Самолёт» Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у» Артикуляционное упражнение. ««Пароход» Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы-ы-ы» («пароход гудит»). «Чистим дорожки» Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри). То же повторяем с верхними зубами. |
Лексическая тема: «Мамин праздник. Женские профессии.»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?» Составление предложений по демонстрации действия Что делает мама? — любит, жалеет, заботится…, Что делает повар?-…., Что делает воспитатель, ?-…., Что делает парикмахер?-…., врач?-…., продавец?-…., и тд. Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д. Пальчиковая гимнастика Мамочка, мамочка Любимая моя, поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке Как я люблю тебя. правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить Упражнение на развитие речевого дыхания. «Вырасти большой» Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. Артикуляционное упражнение. «Катушка» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка). Упр. «Блинчик», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10 секунд. |
Лексическая тема: «Бытовая техника»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, называние частей предметов. «Продолжи предложение» Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают. • Пылесос нужен для того, чтобы… • Мясорубка нужна для того, чтобы… • Соковыжималка…Пароварка…Миксер…Духовка…. Фен…Стиральная машина...Утюг…Микроволновая печь… «Четвертый лишний» формирование умения классифицировать слова Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев обеих рук Ты куда суёшь свой нос? ладони смотрят вверх и вперёд Я жужжу, я жужжу, то же, но ладони обращены друг к другу. Я порядок навожу. соприкосновение кончиков пальцев Упражнение на развитие речевого дыхания. «Каша кипит» Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф». Повторяют 3-4 раза. Артикуляционное упражнение. «Маятник» Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз. |
Лексическая тема: «Комнатные растения»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, называние частей растений. «Посчитай» согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже Фиалка — две фиалки — пять фиалок. Так же со словами: цветок, кактус, бегония, корень, бутон, лепесток «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Фиалка — фиалочка герань — геранька кактус — кактусик корень — корешок (корешочек) стебель — стебелек лист — листок (листик) и т.д Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка) Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (движение пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки (ладошка закрывается) Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо) И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке) Упражнение на развитие речевого дыхания. «Аромат цветов» Через нос сделать спокойный вдох, задержать дыхание и продолжительно выдохнуть произнося: « АХ!» Артикуляционное упражнение «Лейка» («Дуем с чашечки») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. |
Лексическая тема: «Сказки»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, называние героев сказок. «Скажи какой?» подбор описательных прилагательных на примере сказки «Колобок» Колобок (какой?)-……, Лиса( какая?)-...., Медведь(какой?)-…., Заяц(какой?)-…, Волк(какой?)-…. «Есть – нет» подбор существительных в родительном падеже: Колобок- нет колобка, волк-нет волка, дед-нет деда, бабка-нет бабки, лягушка-нет лягушки и т.д. «Много чего?» употребление формы Р.п. мн.ч. существительных лягушка- много лягушек, петушок- много петушков, теремок- много теремков, заяц- много зайцев, лиса- много лис, медведь- много медведей, лапоть- много лаптей и т.д. Пальчиковая гимнастика Мы лепили колобка…… Имитируют движения Тесто мяли мы слегка Дети имитируют движения «лепки» А потом его катали Сжимают и разжимают пальцы На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами И пустился напрямик……. Помахали ладошками Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Упражнение на развитие речевого дыхания. «Остудим колобка» Дети делают глубокий вдох и плавный длинный выдох. Артикуляционное упражнение. «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот , высунуть широкий язык и установить его в форме чашечки, поднимая края. «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». |
Лексическая тема: «Весна»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, называние признаков весны. «Назови – ласково». Солнце – солнышко, луч – лучик, ручей – ручеек, подснежник – подснежничек, куст – кустик, лист – листик, дождь -дождичек, облако – облачко, цветы – цветочки, трава – травка. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): «Что увидел на картине?» дети смотрят на картину и говорят, что они увидели. Воспитатель объединяет услышанное в рассказ. «Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики — гнездышки. Дети катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях.» Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальчики Будем мы весну встречать. шагают Весна - красна, иди скорей! подзывают руками Землю солнцем обогрей! потирают ладошки Скорей набухнут почки сжимают кулачки И вырастут цветочки! разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками Упражнение на развитие речевого дыхания. «Капель» Стоя, ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". Артикуляционное упражнение. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Повтор 4-6 раз. |
Лексическая тема: «День и ночь»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, называние признаков утра, дня и ночи. Играть в слова (словосочетания). «Когда это бывает?» Луна на небе – ночь Папа на работе – день Мама читает книжку – вечер Чистим зубы – утро Прогулка – день, и т. д. «Скажи какой?» подбор описательных прилагательных Ночь какая?- длинная, темная, звездная. Утро какое?- доброе, яркое, веселое. Небо какое?- голубое, красивое, яркое. И т.д. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза. Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него. С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши. Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка». С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку. Вы проснулись? Хлопки в ладоши. С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок. Вы проснулись? Потопать ногами. С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх Мы проснулись! (на солнце). Упражнение на развитие речевого дыхания. «Часы» Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить по швам. Размахивая прямыми руками в вверх и вниз, глубоко вдыхать и произносить на выдохе протяжно «тик – так». Повтор 10 раз Артикуляционное упражнение «Окошко» Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
Лексическая тема: «Деревья»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных картинок, называние частей деревьев. Рассматривание картинок листьев, узнавание по листу деревья. «Где растут деревья?» практическое употребление в речи предлога в. Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу. Используются картинки с изображением данных деревьев и картинка с изображением леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом. «Скажи ласково» употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Дуб-дубочек, лист-листочек, ветка-веточка и тд. «Расскажи, каких деревьев много в лесу?» образование существительных множественного числа в родительном падеже В лесу много дубов, тополей, лип, берез, кленов, елей, сосен и т.д…… Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять,(загибать пальцы, начиная с большого пальца) Упражнение на развитие речевого дыхания. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч, руки по швам; 1 – вдох, руки вверх - 2 –– наклон туловища вправо, выдох; 3 –– вернуться в и.п., вдох; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз. Артикуляционное упражнение. «Дупло»- вытянуть губы кружочком «Орешки»- улыбнуться и постучать зубами, как бы разгрызая орехи «Спрячем жёлудь за щёку»-надувать попеременно то правую щёку, то левую |
Лексическая тема: «Цветы луговые»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных картинок, называние частей цветов. «Есть – нет» подбор существительных в родительном падеже: Есть ромашки- нет ромашки, есть одуванчик- нет одуванчика. И тд. «Букет» согласование существительного с числительным Воспитатель показывает картинки с изображением разных цветов и предлагает детям собрать букет для мамы, нужно посчитать сколько каких цветов будет в букете. Взрослый говорит число, дети название цветов: две мать-и- мачехи, три ромашки, пять васильков, три клевера, четыре одуванчика и пять колокольчиков.
«Четвертый лишний» выделить лишний предмет из ряда картинок. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика Носит одуванчик (кисти рук поставить на локоть, округлить ладони и раздвинуть пальцы) Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится (сцепить пальцы в «замок») В беленькое платьице, Легкое, воздушное, (наклоны кистей вправо-влево) Ветерку послушное. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Цветок распускается». И. п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвратиться в И. п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз. Артикуляционное упражнение. «Не разлей воду» Язык в форме «чашечки» сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Затем заносим его в рот и смыкаем зубы. Повторять 10 - 15 раз. «Перекати поле»( футбол) Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. |
Лексическая тема: «Цветы садовые»
Месяц ___________________дата __________________
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных картинок, называние частей цветов. «Подбери признак» подбор описательных прилагательных. Тюльпан (какой?) – красный, крупный, яркий…цветы маргаритки (какие?) – маленькие, розовые, белые, пушистые, …цветы пиона (какие?) – большие, пушистые, красные, розовые, и т.д. … «Назови ласково» употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Роза – розочка, цветок – цветочек, лист – листочек, тюлпан-тюльпанчик, астра-астрочка, лилия-лилиечка, пион-пиончик, маргаритка-маргариточка и т.д.… «Это чей?» употребление названий цветов с притяжательными местоимениями мой, моя, мои. Роза, цветок, ромашка, тюльпаны, василёк, лепестки, стебельки, лилия, пион, астра, маргаритка, нарцисс. Пальчиковая гимнастика Только солнышко взойдет, сжимают и разжимают пальцы Мак на клумбе расцветет. Бабочка-капустница соединяют большие пальцы, остальными машут На цветок опустится. Поглядишь – а у цветков сжимают и разжимают пальцы Больше стало лепестков. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Тюльпан раскрывается». Артикуляционное упражнение. «Не расплескай воду» Язык в форме «чашечки» сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Затем водим «чашечкой» вправо-влево, удерживая позу. Повторять 10 - 15 раз. «Венок из цветов» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека — под верхней губой — левая щека — под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. |
Лексическая тема: «Насекомые»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных картинок, называние частей тела насекомых, называние их жилищ. «Кого ты видел?» употребление существительных в родительном падеже и глаголов прошедшего времени. Воспитатель выставляет 5-6 картинок с изображением насекомых. Дети проговаривают названия насекомых, затем убираются по одной картинке. Дети проговаривают кого они видели. Я видел жука. Я видел пчелу. Я видел бабочку. Я видел комара. И др. «Посчитай до пяти» согласование числительного с существительным. Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек. Одна стрекоза … Один муравей … Один жук … Одна пчела . «Отгадай по описанию». Воспитатель называет признаки насекомого, дети отгадывают с опорой на картинки Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика «Жук». Я веселый майский жук, (сжимают кулачки) Знаю все сады вокруг. (указательный и мизинец разводят в стороны – «усы») Над лужайками кружу, (шевелят «усами») А зовут меня Жу-жу. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Жук жужжит» Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох. Артикуляционное упражнение. «Бабочка» «Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-Крылышками машет» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз. |
Лексическая тема: «Мой дом»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных картинок, называние частей домов. «Какой дом?» образование относительных прилагательных. дом из дерева – деревянный дом; дом из песка – песочный дом; дом из соломы – соломенный дом; дом из кирпича – кирпичный дом; дом из камня – каменный дом и т.д. «Один-много» образование существительных множественного числа. Дом-дома, этаж- этажи, лестница-лестницы, ступенька, крыша, труба, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; кухня. «Мой, моя, моё, мои» употребление названий частей дома с притяжательными местоимениями. Моё окно, мои двери, моя дверь и тд. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Большой и маленький» Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух". Артикуляционное упражнение. «Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу. «Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов. |
Лексическая тема: «Игрушки»
Месяц ___________________дата __________________
Задание логопеда | Выполнение |
Расширение пассивного и активного словаря детей по лексической теме. Рассматривание предметных картинок, называние частей домов. «Что привез грузовик?» развитие умения строить простое предложение. Воспитатель вывозит грузовик с игрушками и спрашивает у детей: «Что привез нам грузовик?» Показывает игрушки по одной. Дети отвечают полным предложением. - Грузовик привез куклу. (мяч, пирамиду, юлу, неваляшку, зайку…) «Помоги Маше» употребление предлогов -под- и -на-. Незнайка разбросал игрушки по группе. Давайте поможем Маше собрать игрушки. Дети находят игрушки и сообщают где они были. - Мячик был под столом. Кукла была на полу. Пирамидка была на стуле. Зайка был под стулом. Упражнения на развитие слухового внимания «Что шумит, звучит, играет?» Пальчиковая гимнастика На большом диване в ряд попеременно хлопать в ладоши Куклы Танины сидят: и стучать кулачками Два медведя, Буратино, загибать поочерёдно все пальчики И весёлый Чиполино, И котёнок и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять. разгибать поочерёдно пальчики Помогаем нашей Тане хлопать в ладоши Мы игрушки собирать. стучать кулачками Упражнение на развитие речевого дыхания. «Надуй шарик» Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - ффф. Артикуляционное упражнение. «Весёлый язычок». Язычок проснулся, потянулся \ тянемся узким языком за пальцем Захотел сладкого варенья покушать \ облизать верхнюю, затем нижнюю губу Потом пошёл зубки чистить \ скоблим языком с внутренней стороны по нижним резцам, затем верхним. И спрятался в домик, закрыл заборчик \ улыбнуться и показать «забор» - сомкнуты зубы. |
Индивидуальная работа.
ФИ ребенка | Задание | Выполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет
Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...
«Организация взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Совместная работа учителя-логопеда с воспитателем....
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей ....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-6 лет)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы и позволяет специалисту не только эффект...